63RS0007-01-2019-000531-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» августа 2019 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бредихина А.В.,
при секретаре Фомкиной Е.Д.,
с участием:
административного ответчика Воронина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2246/2019 по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Воронину А. М. о взыскании задолженности по оплате транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Воронину А.М. о взыскании задолженности по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, указав, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу в соответствующие налоговые периоды в связи с наличием в собственности транспортного средства <данные изъяты> года выпуска, идентификационный номер №, гос. рег. знак № Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление, однако в установленные сроки административным ответчиком налоги не уплачены. Впоследствии в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога, которое не исполнено, соответственно, взыскание налога производится в судебном порядке. Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с Воронина А.М. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, за 2015 год в сумме <данные изъяты>, за 2016 год в сумме <данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Воронин А.М. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Также суду пояснил, что неоднократно обращался к административному истцу с заявлением о предоставлении ему льготы об уплате налога, однако налоговый орган продолжает начислять ему транспортный налог.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
На основании п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Порядок, ставки и сроки уплаты и льготы по уплате транспортного налога в Самарской области установлены Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из содержания административного иска следует, что Воронин А.М. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности находятся объект налогообложения – транспортное средство, в связи с чем, ему было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а в последствие требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены.
Административный ответчик Воронин А.М. с предъявленными налоговым органом требованиями не согласился, представил в материалы дела письменные возражения, мотивированные тем, что он освобожден от транспортного налога законом Самарской области как ветеран боевых действий. Кроме того, не правильно классифицируется категория принадлежащего ему транспортного средства. Согласно Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 8.11.1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года № 5938 - VIII. Эта же классификация приведена в Приложении № 3 к Приложению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 года. В Приложении № 1 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных и транспортных средств (TP ТС 018/2011)». ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, М, N, О, Т, G) АТС. В соответствии с данными документами, налоговая ставка в отношении его транспортного средства должна применяться как к легковому автомобилю, а не по ставке автобуса.
Судом установлено, что в спорный период времени ДД.ММ.ГГГГ годы в собственности Воронина А. М. (ИНН №) находилось транспортное средство - <данные изъяты> года выпуска, идентификационный номер (№, гос. рег. знак №, мощностью 98 л.с. (72 (кВт), что подтверждается представленными в материалы дела документами, административным ответчиком не оспаривалось.
Также судом установлено, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Воронин А.М. является ветераном Ветеранам боевых действий (бессрочно), что подтверждается удостоверением серии БК №, выданного военным комиссариатом Волжского района Самарской области.
Согласно п.п. «а.» п. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
Пунктом 3 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" установлено, указанной в п.п. «а.» п. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" категории налогоплательщиков льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:
- автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
- мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;
- катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Лицам, определенным в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно свидетельства о праве на льготы, справки районного (городского) военного комиссариата, воинской части или других уполномоченных государственных органов.
Согласно Письму ФНС РФ от 07.06.2007 года N 04-3-04/000649 «О порядке обложения транспортным налогом транспортных средств, сертифицированных по установленным категориям (M1, M2, M3, N1, N2, N3 и т.д.), указываемым в паспорте транспортного средства», для целей налогообложения Налоговым кодексом РФ установлены следующие категории авто- и мототранспортных средств: автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; грузовые автомобили; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани. Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление категории транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче "одобрения типа транспортного средства" в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 года N 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 года N 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов. При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно - КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТ Р 51709-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") к категории M – относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров категория, M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», определяет 6 категорий (L, М, N, О, Т, G) и дает обозначения транспортных средств (ТС) согласно международным стандартам. Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров: M1 легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС универсал, AD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство.
Согласно данным, указанным в сравнительной таблице категорией транспортных средств по классификации комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении, механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), максимальная масса которых не более 3,5 тонн, относятся к категории транспортного средства (по классификации Конвенции о дорожном движении) - «В».
Из паспорта транспортного средства серии № транспортное средство, принадлежащее Воронину А.М. на праве собственности, имеет наименование «Автобус на 6 мест», категорию «В», мощностью двигателя 98 л.с. (72,2 кВт).
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, учитывая вышеперечисленные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик Воронин А.М. относится к категории налогоплательщиков, в отношении которых распространяются льготы об уплате транспортного налога в соответствии с положениями Закона Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», поскольку судом установлено, что спорное транспортное средство относится к категории «В» - легковые автомобили, мощностью двигателя 98 л.с. (требования Закона до 100 л.с), ответчик является ветераном боевых действий (бессрочно) в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в полном объеме в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Воронину А. М. о взыскании задолженности по оплате транспортного налога.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.В. Бредихин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.09.2019 года.