Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-155/2020 ~ М-28/2020 от 16.01.2020

Дело №2а-155/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«06» февраля 2020 года                            п.Демянск

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.П.,

при секретаре Маковой Е.Е.,

с участием представителя административного истца – прокурора Демянского района Новгородской области Рубцова А.И.,

представителя административного ответчика в лице главы Кневицкого сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области Птичкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Демянского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кневицкого сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия

     Установил:

Прокурор Демянского района Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кневицкого сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия и об обязании совершить определенные действия - в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет воинские захоронения - Братские могилы советских воинов, расположенные в деревнях Высочек и Замошка.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Демянского района Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства в части осуществления полномочий по вопросам увековечивания памяти погибших при защите Отечества. В ходе проверки установлено, что на территории Кневицкого сельского поселения имеются воинские захоронения- Братские могилы советских воинов, расположенные в деревнях Высочек и Замошка. В нарушение требований вышеуказанного законодательства, кадастровый учет данных воинских захоронений как объектов недвижимости не осуществлен, на кадастровый учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, они не поставлены. 14 мая 2019 года в адрес главы Администрации было внесено представление об устранении нарушений законодательства об увековечивании памяти погибших при защите Отечества. Однако, в ходе повторной проверки прокуратурой района установлено, что Администрацией нарушения указанные в представлении от 14 мая 2019 года не устранены. Поэтому, поскольку непринятие мер по постановке органом местного самоуправления воинских захоронений на кадастровый учет нарушает требования федерального законодательства в области охраны культурного наследия, создает угрозу для сохранности объекта культурного наследия, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности, административный истец и обратился в суд с административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца – прокурор Рубцов А.И. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Птичкина С.В. возражения против требований не представила, пояснив, что постановка воинских захоронений на кадастровый учет осложняется тем, что воинские захоронения расположены за границами Кневицкого сельского поселения и в настоящее время организуются работы по переносу захоронений в воинское захоронение, расположенное в п. Кневицы.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее - Закон) определено, что воинские захоронения подлежат государственному учету, который на территории Российской Федерации ведется органами местного самоуправления. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.

Из статьи 11 Закона следует, что органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации, создают резерв площадей для новых воинских захоронений, осуществляют взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон) каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Как следует из статьи 14 Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Кроме того, из ч.4 ст. 14 Федерального закона следует, что государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в том числе, в связи с возникновением права на образованный земельный участок.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Демянского района Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства в части осуществления полномочий по вопросам увековечивания памяти погибших при защите Отечества. В ходе проверки установлено, что на территории Кневицкого сельского поселения имеются воинские захоронения - Братские могилы советских воинов, расположенные в деревнях Высочек и Замошка. В нарушение требований вышеуказанного законодательства, кадастровый учет данных воинских захоронений как объектов недвижимости не осуществлен, на кадастровый учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, они не поставлены.

Также было установлено, что 14 мая 2019 года в адрес главы Администрации было внесено представление об устранении нарушений законодательства об увековечивании памяти погибших при защите Отечества. Однако, в ходе повторной проверки прокуратурой района установлено, что Администрацией нарушения указанные в представлении от 14 мая 2019 года не устранены.

Таким образом, суд полагает, что непринятие мер по постановке органом местного самоуправления воинских захоронений на кадастровый учет нарушает требования федерального законодательства в области охраны культурного наследия, создает угрозу для сохранности объекта культурного наследия, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности, поэтому полагает, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок исполнения указанных обязанностей, суд учитывает объем и характер предстоящих работ, организацию проведения работ с соблюдением требований действующего федерального законодательства и устанавливает срок исполнения – восемь месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Суд считает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, отвечающим требованиям разумности, справедливости и выполнимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «11» ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2а-155/2020 ~ М-28/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Демянского района
Ответчики
Администрация Кневицкого сельского поселения
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Галактионова Юлия Павловна
Дело на сайте суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
17.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Подготовка дела (собеседование)
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее