Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-152/2023 от 18.05.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тольятти «16» июня 2023 года

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Матюшенко И.А.

с участием представителя ООО «Водоканал» Никитик М.В. (по доверенности № 13/23 от 18.04.2023 года),

представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Козырева А.А. (по доверенности от 13.12.2022 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти – главным специалистом–экспертом ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Водоканал», осуществляющего деятельность в с. Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области по водоснабжению холодной питьевой воды населения ЖК «Солнечный» с. Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области, по результатам осмотров территории первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения – по адресу: <адрес>, выявлен в непосредственной близости, ориентировочно в 10 метрах от основной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, в границах 1 пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения – основной скважины, второй неиспользуемый источник водоснабжения – подземная скважина, не ликвиди рованная в установленном порядке, представляющая опасность в части возможности загрязнения водоносного горизонта (лицензия на указанный источник, проект зон санитарной охраны отсутствуют; на момент осмотра водопроводные сооружения второго источника оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов, (оголовок скважины не зафиксирован), территория спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы (люк утоплен в землю), дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, люк водозаборного сооружения второй скважины не имеет укрытия для предотвращения загрязнения воды источника. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья граждан.

Заинтересованное лицо: представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области Козырев А.А. в судебном заседании протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Водоканал» поддержал, подтвердив вышеизложенное.

Представитель ООО «Водоканал» Никитик М.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении ООО «Водоканал», не согласилась. Представила акт на ликвидационный тампонаж скважины от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на территории водозаборного сооружения – скважины ООО «Водоканал», расположенный по адресу: <адрес>, в непосредственной близости, ориентировочно в 10 метрах от основной скважины, в границах 1 зоны санитарной охраны источника водоснабжения, второй источник не введенный в эксплуатацию ликвидирован путем полного тампонирования.

Выслушав представителя ООО «Водоканал» Никитик М.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Козырева А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 статьи 8.42 КоАП РФ, использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ).

Положениями частей 1, 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2011 года № 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В соответствии с пунктом 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

Из представленных материалов следует, что ООО «Водоканал» нарушены ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 105. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.1.5, 3.2.1.1, 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы»

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Водоканал» протокола об административном правонарушении по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Факт нарушения ООО «Водоканал» санитарно-эпидемиологических требований к использованию территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Водоканал» (л.д.1-2); актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-36); протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37); протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-45); экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-51); протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52); экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54); протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55); экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-57); протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58); экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-60); протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-63); проектом зоны санитарной охраны водозабора для хозяйственно-питьевого водоснабжения ЖК «ФИО1» <адрес> (л.д.71-105); договором холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложением к данному договору (л.д. 106-111); договор холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложение к данному договору (л.д.112-116).

Согласно п.2.1 договора холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Водоканал», именуемое в дальнейшем «Ресурсоснабжающая организация (РСО)» и ООО «Жилой Комплекс Солнечный», именуемый в дальнейшем «Исполнитель» – РСО обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором, осуществлять отпуск питьевой воды установленного качества для оказания Исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором, оплачивать отпущенный РСО объем коммунальных ресурсов в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

Согласно п.3.1 настоящего договора качество услуги питьевой воды, отпущенного РСО, должно позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг и соответствовать условиям подключения внутридомовых инженерных систем к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения многоквартирных жилых домов.

Согласно п.3.2 РСО несет ответственность за качество отпущенного коммунального ресурса до границы эксплуатационной ответственности, в том числе, при осуществлении перерасчетов за отпущенный коммунальный ресурс ненадлежащего качества.

Согласно п.4.1.1 РСО обязана осуществлять отпуск коммунального ресурса (холодной питьевой воды), отвечающего параметрам качества, установленным настоящим договором и нормативными актами РФ, в количестве (объеме), позволяющем Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги в том объеме и качестве, показатели которых установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно приложению к договору холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ Регламента ограничения режима потребления коммунальных ресурсов п.1 данного регламента – РСО вправе прекратить или ограничить поставку коммунального ресурса Исполнителю в случае существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его компетенции в присутствии представителя юридического лица, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности своевременного выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, судья приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья населения, суд считает необходимым назначить ООО «Водоканал» наказание в виде приостановления деятельности на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.4-29.11, 6.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок до пятнадцати суток.

Для обеспечения исполнения данного административного наказания запретить ООО «Водоканал» эксплуатацию территории первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения – скважины по адресу: <адрес>, кадастровый , и самой скважины, имеющей адресный ориентир: <адрес>, кадастровый , на срок в 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ставропольский районный суд Самарской области.

Копию постановления направить в Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти, правонарушителю – ООО «Водоканал».

Судья И.А. Матюшенко

5-152/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Водоканал"
Другие
Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и потребителей и благополучия человека по Самарской области в гор.Тольятти
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Матюшенко И.А
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
23.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2023Передача дела судье
16.06.2023Рассмотрение дела по существу
16.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее