Дело № 5-1912/2021
УИД 26RS0010-01-2021-004226-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2021 года г. Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Юлия Викторовна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 117 административное дело в отношении
Гончаровой Оксаны Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем, ИНН №,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № 26 ГН № 6 от 28 июля 2021 года и иных материалов, ИП Гончарова О.В. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
Гончарова О.В., осуществляя предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не организовала контроль за соблюдением водителем маршрутного автобуса противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации пассажирских перевозок, а именно 11 июля 2021 года в 12 часов 03 минуты в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в нарушение требований Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» водитель автобуса ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер №, ФИО2 в станице Незлобной, Георгиевского района. Ставропольского края, по ул. Ленина, в районе дома №499Г осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Ставропольском крае № 110 «Георгиевск - Незлобная» на основании путевого листа от 11.07.2021 № № и Свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае серии №, не использовав средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
ИП Гончарова О.В. в судебное заседание, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, об уважительности причин своей неявки суду не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала.
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и потерпевшего. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ИП Гончарова О.В. была извещена судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством судебного уведомления, в связи с чем, судья считает возможным провести судебное заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, в числе иного, разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт "а" пункта 3); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (подпункт "б" пункта 3). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт "в" пункта 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "г" пункта 4).
Пунктом 2 Постановления от 16 октября 2020 г. № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", принятого Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано обеспечить контроль за исполнением его пункта 1, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовать также обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ставропольского края» на территории Ставропольского края в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в Ставропольском крае от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Ставропольского края от 10.08.2005 года № 97-п «О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 17.03.2020 года № 121-п «О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ставропольского края», и постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 года № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности», в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены ограничительные мероприятия.
Данное постановление от 26.03.2020 года № 119 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 13.04.2020 года.
Таким образом, указанный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежит применению на территории Ставропольского края.
Согласно пункту 4 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» деятельность, не приостановленная настоящим постановлением, в том числе деятельность объектов торговли и сферы услуг, осуществляется (возобновляется) при условии неукоснительного соблюдения требований защиты от угрозы распространения коронавирусной инфекции, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по осуществлению соответствующих видов деятельности.
Подпунктом 9.3. пункта 9 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» установлена обязанность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, в том числе обеспечить соблюдение масочного режима и социального дистанцирования всеми работниками.
Судом установлено, что 11 июля 2021 года в 12 часов 03 минуты в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в нарушение требований Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» водитель автобуса ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер №, ФИО2 в станице Незлобной, Георгиевского района. Ставропольского края, по ул. Ленина, в районе дома №499Г осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в Ставропольском крае № 110 «Георгиевск - Незлобная» на основании путевого листа от 11.07.2021 № и Свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае серии №, не использовав средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер № принадлежит Гончаровой О.В., что подтверждается свидетельством о регистрации №.
Таким образом, Гончарова О.В., осуществляя предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не организовала контроль за соблюдением водителем маршрутного автобуса противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации пассажирских перевозок.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ИП Гончаровой О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, вынуждающих ИП Гончарову нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
При этом, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении 26 ГН № 6 от 28 июля 2021 года; актом наблюдения за соблюдением требований и запретов связанных с обеспечением масочного режима и социального дистанцирования № 4 от 11 июля 2021 года; письменными объяснениями водителя ФИО2., согласно которых он двигался по маршруту без средств индивидуальной защиты, поскольку маска у него порвалась; материалами фотофиксации; путевым листом № № от 11 июля 2021 года автобуса ИП Гончаровой О.В.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину правонарушителя, судом не установлено.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
При рассмотрении данного дела судом учитывается тот факт, что административное правонарушение совершено Гончаровой впервые, поэтому применение к индивидуальному предпринимателю наказания в виде административного штрафа при наличии альтернативного административного наказания в виде предупреждения, не должно служить инструментом подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства, лишения средств к существованию в силу сложившейся обстановки.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что имеются основания для назначении ИП Гончаровой О.В. административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Данный вывод не противоречит правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (вопрос N 21).
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Гончарову Оксану Викторовну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение десяти суток со дня вручении или получения его копии.
Судья Курбанова Ю.В.