Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4196/2023 ~ М-3968/2023 от 25.07.2023

2а-4196/2023

73RS0001-01-2023-004391-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2023 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Бахаревой Н.Н.,

при секретаре Мухаметзянове Р.З.,

с участием представителя административного ответчика Кадничанской Е.Н., административного ответчика Ишмуллиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Николаевой .П. к ведущему судебному приставу – исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Ульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Ишмуллиной О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Николаева Е.П. обратилась в суд с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что административный истец является стороной исполнительного производства № от 30.11.2022, возбужденного на основании судебного приказа по делу №2-4700/22 от 17.11.2022, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска о взыскании алиментов с Николаева А.А. в размере 1/4 всех доходов в пользу несовершеннолетнего ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ

В связи с ненадлежащим исполнением судебного акта должником, ею в адрес ФССП было направлено заявление о расчёте задолженности по алиментам. Постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление о расчёте задолженности по алиментам от 17.04.2023. Установлена задолженность по алиментам в размере 87485 руб. 25 коп.

Должник является военнослужащим и получает доход в ФКУ ЕРЦ МО РФ.

Николаевой Е.П. в адрес судебного пристава направлено заявление об удержании из доходов должника 70% всех доходов, получаемых в ФКУ ЕРЦ МО РФ.

До настоящего времени задолженность не погашалась, в связи с чем она обратилась с заявлением в порядке п. 16 ч.1 ст. 64, ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о проведении проверки лица, обязанного перечислять алименты на предмет правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту.

Стороны исполнительного производства вправе заявлять ходатайства, которые по общему правилу подлежат рассмотрению судебным приставом в десятидневный срок с принятием соответствующего решения (ст.50,    64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», п. 1.3 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утверждённых ФССП России 11.04.2014 № 15-9).

В соответствии с п. 1.4 Методических рекомендаций должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона (в том числе о наложении ареста на имущество, об установлении временного ограничения на выезд).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», просила суд признать незаконными    бездействия    судебного    пристава-исполнителя Ишмуллиной О.В., в производстве которой находится исполнительное производство № от 30.11.2022, выразившиеся в непринятии полного исчерпывающего комплекса мер, направленных на реализацию требований исполнительного документа, в нерассмотрении заявления должника № и невынесении соответствующего постановления, заявление № на основании ч. 6 ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве удовлетворить путём возложения на судебного исполнителя обязанность вынести постановление об удовлетворении заявления в полном объёме.

Судом в качестве соответчика привлечено УФССП России по Ульяновской области.

В судебном заседании административный истец Николаева Е.П. не присутствовала, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области в судебном заседании иск не признал, пояснил, что по исполнительному производству №23318/23/73050-ИП работа судебным приставом-исполнителем велась с соблюдением требований ФЗ «Об исполнительном производстве». Заявление Николаевой Е.П. было рассмотрено 07.04.2023, о чем она была уведомлена. Несмотря на это, с целью определения правильности производимых удержаний судебным приставом-исполнителем направлялись запросы о размере дохода административного ответчика и суммах, удерживаемых в пользу взыскателя. Непосредственно только в ходе судебного разбирательства исполнительный документ был возвращен по причине перевода должника в иную воинскую часть. Обращает внимание на то, что письмо о возврате датировано 03.05.2023, однако согласно штемпелю на конверте, оно было получено только 22.08.2023. В связи с чем 23.08.2023 постановление об окончании исполнительного производства от 17.04.2023 было отменено 23.08.2023, направлено требование в войсковую часть о предоставлении сведений о доходах, об удержаниях и датах перечислений удерживаемых алиментов, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

Административный ответчик - ведущий судебный пристав–исполнитель отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Ульяновску УФССП России по Ульяновской области Ишмуллина О.В. в судебном заседании иск не признала, привела доводы, аналогичные пояснениям представителя административного ответчика.

Заинтересованные лица Николаев А.А., ФКУ Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации, судебные приставы-исполнители отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Ульяновску УФССП России по Ульяновской области Калягина И.А., Малкин О.С. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ч. 2 ст. 62 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основными задачами исполнительного производства признаются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов. Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов.

В соответствии со ст. 5, 12, 13 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и «организаций. Судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Судом установлено, что на основании судебного приказа по гражданскому делу №2-4700/22 от 17.11.2022, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска 30.11.2022 отделением судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Ульяновску УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Николаева А.А. в пользу взыскателя Николаевой Е.П., предмет исполнения: взыскание алиментов в размере 1/4 всех доходов в пользу несовершеннолетнего иное лицо, ДД.ММ.ГГГГ г.р.(л.д.41,42)

Постановлениями от 01.12.2022, от 24.01.2023 было обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.(л.д.43-44, 45-46)

Взыскателем Николаевой Е.П. 31.03.2023 в адрес административного ответчика было направлено заявление о расчёте задолженности по алиментам, в котором она в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» просила провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств и произвести расчет задолженности по алиментам в порядке ст. 102 указанного Федерального закона, установить сумму удержаний в размере 70 % от дохода должника. (л.д.83)

Указанное заявление было рассмотрено 07.04.2023, вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) с указанием на направление запроса в ЕРЦ МО о получении сведений о доходе должника за период с 19.11.2022 по 31.01.2023 для расчета задолженности, о расчете долга и направлении в ЕРЦ МО для удержания после поступления сведений. (л.д.82)

Данное постановление было направлено в адрес взыскателя (л.д.81).

В адрес ФКУ «ЕРЦ МО РФ» судебными приставами-исполнителями были направлены запросы о предоставлении информации о полученном Николаевым А.А. доходе за период с 10.11.2022 по 31.01.2023, с 10.11.2022 по 30.06.2023, с 10.11.2022 по 20.08.2023, что подтверждается документально. (л.д.49-59).

Данные о должнике, о месте его дислокации запрашивались судебным приставом-исполнителем также путем направления запроса Военному комиссару Ленинского района г. Ульяновска. (л.д.60).

Также постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 05.05.2023 внесены изменения в Постановление о расчёте задолженности по алиментам от 17.04.2023. Установлена задолженность по алиментам в размере 87485 руб. 25 коп.(л.д.51)

Согласно сообщению ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Николаев А.А., проходивший военную службу по контракту в войсковой части и зачисленный на денежное довольствие в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» с 10.12.2012, исключен из списков личного состава воинской части с 18.04.2023 в связи с переводом в воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении в ФКУ «Войсковая часть ». Удержание алиментов из денежного довольствия Николаева А.А. производилось на основании постановления № от 24.01.2023, поступившего в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» 01.02.2023, в пользу Николаевой Е.П. на содержание    несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно, начиная с 01.02.2023. Алименты в пользу Николаевой Е.П. удержаны по 30.04.2023 включительно. По состоянию на 01.05.2023 задолженность по алиментам, определенная в соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», отсутствовала. Исполнительный документ с отметками о произведенных удержаниях возвращен в адрес ОСП по ВАП по г. Ульяновску ГУФССП России по Ульяновской области. (л.д.67)

Как следует из представленных материалов дела, исполнительный документ с отметками о произведенных удержаниях возвращен в адрес ОСП по ВАП по г. Ульяновску УФССП России по Ульяновской области только 22.08.2023, то есть в период рассмотрения административного дела.

В связи с чем 23.08.2023 постановление об окончании исполнительного производства от 17.04.2023 было отменено 23.08.2023, направлено требование в войсковую часть о предоставлении сведений о доходах, об удержаниях и датах перечислений удерживаемых алиментов, а также постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

Таким образом, оснований полагать, что имеется бездействие со стороны административного ответчика в части не рассмотрения заявления, непринятии действий по проверке правильности удержания и перечисления денежных средств, осуществлении расчета задолженности по алиментам, у суда не имеется. Представленные суду документы свидетельствуют о том, что административным ответчиком неоднократно принимались меры к установлению размера дохода должника, об удержаниях и датах перечислений удерживаемых алиментов с целью в последующем произвести расчёт задолженности.

Выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с требованиями Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя, который им и реализован.

Доводы административного истца о нерассмотрении ее заявления № и невынесении соответствующего постановления также своего подтверждения не нашли.

В соответствии с ч. 5 ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», если иное не предусмотрено указанным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 данной статьи, направляет уведомление. Аналогичный срок закреплен в пункте 2.4 Методических рекомендаций.

В порядке статьи 64.1 Закона N 229-ФЗ подлежат рассмотрению заявления и ходатайства (в том числе по вопросам совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение: об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства); об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства); об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу (пункт 3.1 Методических рекомендаций).

Как ранее было уже указано, заявление Николаевой Е.П. рассмотрено 07.04.2023 путем вынесении соответствующего постановления, которое ею обжаловано в установленном законом порядке не было. Основания для возложения обязанности повторного его рассмотрения суд не усматривает, при этом взыскатель по исполнительному производству не лишен права на подачу вновь такого заявления судебному-приставу-исполнителю.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, суд полагает установленным, что судебным приставом-исполнителем был предпринят достаточный комплекс мер по исполнению решения суда, а взыскателем не представлено доказательств нарушения его прав каким-либо юридически значимым поведением судебного пристава-исполнителя.

Сама по себе отрицательная оценка взыскателем эффективности действий судебных приставов-исполнителей не свидетельствует о наличии признаков бездействия, как и сам по себе факт неполного исполнения должником требований исполнительных документов.

Оценивая обстоятельства дела в совокупности с нормами вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны судебных приставов-исполнителей, которые в рамках возложенных на них полномочий предприняли необходимые меры в целях своевременного исполнения требований исполнительного документа, что в полной мере подтверждается материалами исполнительного производства.

При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принять меры к осуществлению комплекса мер по исполнению требований исполнительного документа отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Николаевой .П. к ведущему судебному приставу- исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Ульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Ишмуллиной О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии полного исчерпывающего комплекса мер, направленных на реализацию требований исполнительного документа, в нерассмотрении заявления должника № и невынесении соответствующего постановления об удовлетворении заявления №, о возложения обязанности вынести постановление об удовлетворении заявления в полном объеме - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Бахарева

Срок изготовления мотивированного решения: 08.09.2023

2а-4196/2023 ~ М-3968/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Николаева Е.П.
Ответчики
Ведущий СПИ Ишмулина Олеся Валерьевна
МОСП по ИОИП УФССП России по Ульяновской области
УФССП России по Ульяновской области
Другие
ФГКУ Единый расчетный центр МО РФ
СПИ Калягина И.А.
СПИ Малкин О.С.
Николаев А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бахарева Н. Н.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация административного искового заявления
26.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее