Решение по делу № 33а-1193/2020 от 03.03.2020

Судья: Кожевников Ю. А. Дело № 2а-2592/2019 (1 инстанция)

18RS0027-01-2019-002479-10

№ 33а-1193/2020 (2 инстанция)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ахкямова Р. Р.,

судей Соловьева В. А.,

Машкиной Н. Ф.,

при секретаре Токаревой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 20 мая 2020 года административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Администрации муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики на решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 23 ноября 2018 года, которым постановлено:

административное исковое заявление М.О.П. к Администрации муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Крестовоздвиженское.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики обязанность выдать (направить) М.О.П. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Крестовоздвиженское, в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики в пользу М.О.П. 300 рублей в возмещение расходов на уплату государственной пошшины.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Машкиной Н. Ф., изложившей обстоятельства дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам,

У С Т А Н О В И Л А:

М.О.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики (далее по тексту – Администрация МО «Ягульское»), в котором просят:

признать незаконным решение Администрация МО «Ягульское», оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров, установленным параметрами.

обязать выдать уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта капитального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Свои требования мотивировала тем, что является собственником вышеуказанного земельного участка. 22 июля 2019 года Администрацией МО «Ягулськое» вынесено уведомление о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства указанных в уведомлении, мотивированное тем, что: отсутствуют документы по планировке территории расположения земельного участка; территория земельного участка отнесена к зоне объектов сельскохозяйственного назначения. Считает уведомление незаконным, поскольку оно препятствует реализации прав собственника.

В судебном заседании представитель административного ответчика Л.И.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого уведомления.

В судебное заседание административный истец М.О.П. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в отсутствие указанного лица.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, по делу вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований. Считает, что административный истец не доказал нарушение своих прав. Земельный участок был образован самостоятельно административным истцом, без каких-либо изысканий, без установления и отображения красных линий. Приобретался в то время, когда земельный участок находился в споре, о чем было известно административному истцу. В связи с тем, что на территории расположения спорного земельного участка отсутствуют элементы планировочной структуры, не определены территории общего пользования, не установлены границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, отсутствуют какие-либо линейный объекты, строительство и дальнейшая эксплуатация 132 жилых домов невозможна без разработки и утверждения документации по планировке территории. Образование земельных участков по волеизъявлению собственника, без учета норм действующего законодательства, а также строительство на них объектов индивидуального жилищного строительства, осуществлено для получения прибыли собственником земельных участков и учитывает только частные интересы, в ущерб интересам местного населения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что М.О.П. является собственником земельного участка площадью 1126+/-12 кв. м., кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование «индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж Зона застройки индивидуальными жилыми домами), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Крестовоздвиженское (л. д. 11-12).

ДД.ММ.ГГГГ М.О.П. обратилась к административному ответчику с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по вышеуказанному адресу, указав цель подачи уведомления – строительство (л. д. 50).

Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – уведомление) Администрация МО «Ягульское» сообщило М.О.П. (л. д. 10):

о несоответствии планируемого строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям:

определить предельные параметры разрешенного строительства, зону допустимого размещения объекта капитального строительства, не предоставляется возможным в связи с отсутствием документации по планировке территории расположения земельного участка. В соответствии с частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, получение разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допуска5ется только после утверждения такой документации по планировке территории. В соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной;

согласно действующему генеральному плану территории МО «Ягулськое», утвержденному решением Совета депутатов МО «Ягульское» от 24 декабря 2013 года № 65, территория расположения земельного участка отнесена к зоне сельскохозяйственного назначения. В соответствии с частью 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участники из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Полагая, что указанное решение, является незаконным, нарушающим права и законные интересы, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая заявленный спор, оценив представленные сторонами доказательства, с учетом действующего нормативно-правового регулирования спорных правоотношений, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы административного истца, действия административного ответчика соответствуют закону.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на неверном применении норм материального права.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Рассмотрение уведомления с приложенными документами осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи (часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения застройщику направляется уведомление о соответствии либо несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости либо недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (пункт 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 13 мая 2005 года № 18-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Завьяловского района Удмуртской Республики» Муниципальное образование «Ягульское» наделено статусом сельского поселения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определяет Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 78 Федерального закона № 131-ФЗ решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Компетенция сельского поселения по вопросам местного значения определяется путем отнесения некоторых полномочий городского поселения, поименованных в части 1 статьи 14 названного Федерального закона, к полномочиям сельского поселения.

Из содержания пункта 20 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения поселения относится направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Пунктом 20 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Ягульское» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, является муниципальной услугой, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Постановлением Администрации муниципального образования «Ягульское» от 06 мая 2019 года № 200 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования «Ягульское» муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее по тексту – Административный регламент).

Результатом муниципальной услуги является, в том числе направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 2.3.1 раздела 2.3 Административного регламента).

Основанием для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является в том, числе: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (подпункт 1 пункта 2.3.2 раздела 2.3 Административного регламента).

Исполнителем муниципальной услуги является Администрация МО «Ягульское» (пункт 1.3.1 раздела 1.3 Административного регламента).

Право заявителя обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной слуги в судебном порядке предусмотрено разделом 5.9 Административного регламента.

Оспариваемое уведомление вынесено уполномоченным органом, в установленные законом сроки, порядок и процедура его вынесения не нарушены.

Административный истец обратился в суд в срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Давая оценку основаниям выдачи оспариваемого уведомления, судебная коллегия исходит из следующего.

Одним из оснований является расположение земельного участка на территории, которая согласно генеральному плану МО «Ягульское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ отнесена к зоне объектов сельскохозяйственного назначения.

Со стороны административного ответчика доказательств, подтверждающих данное основание в нарушение положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не предоставлено.

Напротив, в ходе рассмотрения дела установлено, что принадлежащий административному истцу земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов (л. д. 11-12).

Одним из оснований является ссылка административного ответчика на положения части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

Как следует из содержания указанной нормы закона, последняя регулирует вопросы выдачи градостроительного плана земельного участка.

Следовательно, приведенные основания не соответствуют закону и обстоятельствам дела.

Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим внимание основания оспариваемого уведомления со ссылкой на положения пунктов 2, 3 и 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе в следующих случаях: необходимы установление, изменение или отмена красных линий (пункт 2); необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории (пункт 3); планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (пункт 5).

Статьями 41.1 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок разработки и утверждения документации по планировки территории, для чего проводятся инженерные изыскания, составляется проект планировки территории, состоящий из основной части и материалов по обоснованию проекта, разрабатывается проект межевания территории.

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

В силу пункта 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, том числе утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные названным Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» полномочия в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления на территории Удмуртской Республики по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений отнесены к полномочиям органов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года № 581 утверждено Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений (далее по тексту – Положение).

Настоящее Положение определяет порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов) (далее - документация по планировке территории), а также по внесению в них изменений в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1 Положения).

Согласно абзацу 2 пункта 2 Положения, исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на подготовку проектов решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, по внесению в нее изменений, а также проектов решений об отклонении такой документации от утверждения, является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Между тем, доказательств, свидетельствующих о том, что документация по планировке территории, на которой расположен спорный земельный участок, разрабатывалась и утверждалось, материалы дела не содержат.

По мнению судебной коллегии, данное обстоятельство является основанием невозможности выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в виду следующего.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 35); линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1); красные линии – это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11); к территориям общего пользования, отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12).

В соответствии с пунктом 3.5 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», которая применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований (пункт 3.6). Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации (пункт 3.4).

В силу комплексного характера градостроительных отношений к ним применяются земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с этим при рассмотрении настоящего дела необходимо учитывать и утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 820 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», отдельные положения которого включены в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно пункту 5.2 Свода правил СП 42.13330.2011 планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети (пункт 11.1 Свода правил СП 42.13330.2011).

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы (пункт 11. 4 Свода правил СП 42.13330.2011).

Также в пунктах 11.5, 11.6 Свода правил СП 42.13330.2011 содержатся расчетные параметры улиц и дорог для сельских поселений, в том числе ширина полосы движения, пешеходной части тротуара улицы в жилой застройке, расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки.

Согласно уведомления М.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л. д. 50-51). В разделе 3.3.3 «Сведения об отступах от границ земельного участка» отражено, что сведения об отступах от границ земельного участка устанавливаются согласно схеме.

Из схематичного изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке следует, что размер отступа от улицы (то есть от красной линии) составляет 7 метров.

Исходя из приведенных положений действующего законодательства и установленных обстоятельств, в отношении спорного земельного участка не может быть выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке при отсутствии утвержденного проекта планировки территории, в виду того, что заявленные М.О.П. параметры строительства, не возможно определить на соответствие предельно допустимым параментрам разрешенного строительства возможно установить при отсутствии выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), элементов улично-дорожной сети, территории общего пользования, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Следовательно, оспариваемое в указанной части соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает прав административного истца.

Вопреки мнению административного истца, необходимость установления красных линий, с учетом их правовой природы, обусловлена целью соблюдения баланса частных и публичных интересов. Красные линии, установленные в документации по планировке территории, как линии регулирования застройки, нейтрализуют риски произвольной застройки; защищают интересы неограниченного круга лиц, который вправе беспрепятственно пользоваться территориями общего пользования. Кроме того, такая необходимость обусловлена необходимостью обеспечения комплексного и устойчивого развития территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2016 года № 242-О указал, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. С учетом этого Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельно выделяет такие объекты, как территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К данным территориям относятся, в том числе, площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, выводы суда первой инстанции в указанной части основаны на неправильном применении норм материального права, что в силу части 3 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта и принятия нового решения об отказе в удовлетворении соответствующих требований.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 10 сентября 2019 года отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления М.О.П. к Администрации муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики о признании незаконным решения Администрация муниципального образования «Ягульское», оформленного уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров, установленным параметрами, отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья: Р. Р. Ахкямов

Судьи: В. А. Соловьев

Н. Ф. Машкина

Копия верна: председательствующий судья

33а-1193/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартьянова О.П.
Ответчики
Администрация МО "Ягульское"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Машкина Наталья Федоровна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
30.03.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Передано в экспедицию
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее