РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
31 июля 2017 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Болясниковой Н. Н. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» и ООО «Фаворит-строй» о признании сделок недействительными,
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Болясниковой Н. Н. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» и ООО «Фаворит-строй» о признании сделок недействительными,
установил:
Болясникова Н.Н. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» о признании сделок недействительными. В обоснование иска указывает, что является собственницей <адрес> в <адрес>. Согласно письму Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» № от ДД.ММ.ГГГГ протокол общего собрания собственников помещений дома, содержащий согласие собственников на проведение капитального ремонта фасада, поступил в фонд ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего фондом были проведены торги для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества дома (ремонт фасада). Конкурс состоялся ДД.ММ.ГГГГ Победителем торгов признано ООО «Энергострой». Капитальный ремонт фасада дома финансируется за счёт взносов собственников помещений дома. ДД.ММ.ГГГГ Чапаевским городским судом Протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным. Собственники помещений в нашем доме не давали согласия на капитальный ремонт фасада. Просит признать торги, проведённые фондом ДД.ММ.ГГГГ, и договор с ООО «Энергострой», победившим на торгах, недействительными.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика в порядке, установленном п.2 ст.40 ГПК РФ, исходя из существа заявленных требований, было привлечено ООО «Фаворит-строй».
В ходе разбирательства дела истица уточнила исковые требования, просила признать недействительными торги №, проведённые Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» ДД.ММ.ГГГГ, и заключенный по их результатам договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ № между Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» и ООО «Фаворит-строй».
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.
Представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Уварова Ю.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменных отзывах (т.1, л.д. 51-52, т.2, л.д. 4-6).
Единоличный исполнительный орган ООО «Фаворит-строй» Кнестяпин Д.В. в судебном заседании иск не признал.
Представитель третьих лиц Администрации г.о. <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и МБУ «Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства» г.о. Чапаевск по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Бажанова Н.В. в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, от имени Администрации г.о. <адрес> представила письменный отзыв (т.1, л.д. 156-159).
Третье лицо Зиновьева Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена, просила о рассмотрении дела без её участия.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Следовательно, ответчик имеет предусмотренный главой 17 ЖК РФ правовой статус регионального оператора – особого субъекта правоотношений, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирного дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
В соответствии с п.1 ст.181 ЖК РФ региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками многоквартирных домов, в случае принятия ими решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также в случае, если собственники не приняли решения о способе формирования фонда капитального ремонта.
Согласно ст.182 ЖК РФ, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные п.3 ст.189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
6) в случаях, предусмотренных ЖК РФ, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ;
9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов субъекта РФ, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
В соответствии с п.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Указанный порядок определён Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с ним основным способом определения подрядной организации является проведение электронного аукциона. По общему правилу электронный аукцион представляет собой закрытые торги, к участию в которых допускаются только лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций, т.е. прошедшие процедуру предварительного отбора. Вместе с тем, согласно п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, первый предварительный отбор подрядных организаций, предусмотренный Положением, проводится в субъекте РФ не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу названного постановления. Постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, электронные аукционы, решение о проведении которых было принято ранее ДД.ММ.ГГГГ, могут проводиться в форме открытых аукционов, если в соответствующем субъекте РФ до этого не был проведён предварительный отбор подрядных организаций. При этом, исходя из аналогии закона, к участникам аукциона должны предъявляться те же требования, что установлены п.23 вышеуказанного Положения для участников предварительного отбора. Победителем аукциона признаётся участник, предложивший наименьшую цену договора.
В соответствии с п.128, 129 вышеуказанного Положения извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) предмет электронного аукциона и идентификационный номер электронного аукциона;
б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;
в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети Интернет, на котором размещена документация об электронном аукционе;
г) дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
д) дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
ж) место, сроки выполнения работ (услуг) и условия оплаты выполненных работ (услуг);
з) начальная (максимальная) цена договора;
и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 1,2% до 5% начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;
к) размер обеспечения исполнения договора об оказании услуг. Размер обеспечения исполнения договора об оказании услуг не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;
л) адрес электронной площадки в сети Интернет;
м) условия договора об оказании услуг.
Одновременно с извещением о проведении электронного аукциона размещается документация об электронном аукционе.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Величина снижения начальной (максимальной) цены договора составляет от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены договора. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора об оказании услуг, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене договора об оказании услуг, и с указанием времени поступления предложений о цене договора об оказании услуг.
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора об оказании услуг, который составляется путем включения цены договора об оказании услуг, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора об оказании услуг, прилагаемый к документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на электронной площадке obl-torg.ru был проведён электронный аукцион, предметом которого являлось заключение договора подряда на проведение ремонта крыши в одном многоквартирном доме и ремонта фасада 2 многоквартирных домов, в т.ч. <адрес> в <адрес> (л.д. 117-123). Победителем торгов признано ООО «Фаворит-строй». ДД.ММ.ГГГГ между ответчиками был заключён договор подряда № (л.д. 202-214).
В соответствии с п.1 ст.449 ГК РФ, торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, являются оспоримой односторонней сделкой, однако обратиться с требованием о признании их недействительными вправе любое заинтересованное лицо.
Признание торгов недействительными влечёт, в силу п.2 ст.449 ГК РФ, недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Истица является собственницей <адрес> в <адрес>. Капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется за счёт средств собственников помещений в этом доме, в данном случае, аккумулированных на счёте регионального оператора. Договор подряда между ответчиками является договором в пользу третьих лиц. Выгодоприобретателями по нему выступают собственники помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственники помещений, как лица, за чей счёт и в чьих интересах проводится капитальный ремонт дома, могут оспаривать торги по определению подрядной организации для его проведения и заключённый по результатам торгов договор.
В соответствии со ст.189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, получив предложение последнего о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, не приняли в трёхмесячный срок решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме. В этом случае решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора принимает орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного выше срока.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 177-178) было постановлено провести капитальный ремонт фасада дома за счёт средств, хранящихся на счетах регионального оператора капитального ремонта.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92) было принято решение о проведении ремонта фасада в 2016-2017 годах, определена сметная стоимость работ – 2 901 658 рублей 98 копеек, Зиновьева Е.Н. наделена полномочиями представлять интересы собственников помещений в многоквартирном доме, участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Таким образом, на первом собрании, ДД.ММ.ГГГГ собственниками было принято решение о проведении капитального ремонта фасада, определены источники финансирования капитального ремонта.
На втором собрании, ДД.ММ.ГГГГ собственниками были определены сроки и общая сметная стоимость работ, наделён полномочиями представитель собственников.
Закон не запрещает проводить несколько общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, на которых принимать решения по различным вопросам из числа указанных в п.5 ст.189 ЖК РФ.
В нарушение требований п.5 ст.189 ЖК РФ общим собранием не была формально утверждена собственно смета расходов на капитальный ремонт.
Суд находит, что данное нарушение не являлось препятствием для организации проведения капитального ремонта по следующей причине.
ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор обратился к собственникам помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> с предложением о проведении капитального ремонта фасада (л.д. 91). Как явствует из предложения, к нему прилагалась смета работ на общую сумму 2 901 658 рублей 98 копеек (л.д. 129-139). Точное, до копеек, совпадение сметной стоимости работ, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, со стоимостью, указанной в предложенной им смете, однозначно свидетельствует о том, что общим собранием была утверждена именно предложенная региональным оператором смета.
Таким образом, у регионального оператора имелись основания для организации капитального ремонта и, прежде всего, для проведения электронного аукциона с целью определения подрядчика.
Процедурные нормы, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договора с их победителем, региональным оператором были соблюдены. Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в установленном порядке в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ). Содержание извещения и аукционной документации соответствуют установленным требованиям. Доводы истицы о том, что извещение о проведении электронного аукциона не было размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru доказательственно не подтверждены. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений. Итоги аукциона подведены в установленный срок, победителем признан участник, предложивший наименьшую цену.
Решением Чапаевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-61), вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным. Между тем, тем же судебным актом было отказано в удовлетворении требования о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в том же доме от ДД.ММ.ГГГГ.
Истица полагает, что данное обстоятельство является основанием для признания недействительными проведённых торгов.
С мнением истицы нельзя согласиться ввиду следующего.
Судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ не уничтожило юридическое основание для проведения капитального ремонта. Таковым является решение общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, которым были определены объект работ (фасад здания) и источник финансирования. Этим решением не были определены сроки ремонта, не была утверждена смета работ, не был уполномочен представитель собственников. Проведение капитального ремонта дома без утверждённой собственниками сметы недопустимо. Однако на момент проведения торгов и заключения договора с его победителем региональный оператор исходил из наличия утверждённой сметы, доказательств недобросовестности его действий суду не представлено. После вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений об утверждении сметы, ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников помещений, повторно утвердившее ту же смету, а также определившее сроки проведения ремонта и представителей собственников (л.д. 198-200). На данный момент решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не оспорено. Оно с учётом обстоятельств дела санирует допущенное нарушение, выразившееся в проведении торгов и заключении договора с подрядчиком без утверждённой собственниками помещений сметы и без определения ими сроков проведения капитального ремонта.
Истица ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ было принято новое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> (л.д. 235-242), которым было постановлено отменить решение собрания от ДД.ММ.ГГГГ и не проводить капитальный ремонт дома до исполнения администрацией не указанного в решении города своих обязанностей по не указанному в решении решению суда. Однако отмена собственниками своего решения о проведении капитального ремонта после проведения торгов и заключения договора с подрядчиком не является основанием для признания недействительными этих торгов и договора. Более того, по смыслу жилищного законодательства принятое собственниками решение о проведении капитального ремонта не может быть отменено после начала его исполнения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме обязательно для собственников. Решение о проведении капитального ремонта влечёт возникновение у собственников обязательств перед третьими лицами, прежде всего, по финансированию ремонта. Отказ собственников от ранее принятого ими же решения означал бы односторонний отказ от принятого на себя обязательства, что не допускается ст.309 ГК РФ. Следует отметить, что это повлекло бы обязанность собственников возмещать убытки подрядчику и региональному оператору.
Более того, собственники не приняли решения об отмене решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не отказались от капитального ремонта фасада дома за счёт их средств, собранных региональным оператором. В связи с этим принятие собственниками решения об отмене решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ является актом недобросовестного поведения, представляет собой явное злоупотребление правом. Суд, установив факт злоупотребления правом, отказывает в его защите (п.2 ст.10 ГК РФ).
В обоснование своих требований истица ссылается также на то, что решением Чапаевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 163-168), оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169-172), обязанность по проведению капитального ремонта <адрес> в <адрес> возложена на Администрацию г.о. <адрес> и МБУ «Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства» г.о. Чапаевск. Однако данное обстоятельство не является основанием для признания недействительными торгов по определению региональным оператором подрядной организации и заключённого по их результатам договора подряда, т.к. ни региональный оператор, ни подрядчик не являются субъектами отношений, из которых возник спор, разрешённый указанными судебными актами. Основанием для организации проведения капитального ремонта региональным оператором является решение общего собрания, наличие у иных лиц, в т.ч. органов местного самоуправления, обязанности по проведению капитального ремонта для регионального оператора значения не имеет. Аналогично, организация проведения капитального ремонта региональным оператором не влияет на обязанности Администрации г.о. <адрес> и МБУ «Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства» г.о. Чапаевск, установленные судебным решением.
Кроме того, как следует из мотивировочной части решения Чапаевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований в части обязания осуществить ремонт фасада дома судом было отказано.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь