К делу № 2-853/2018 г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Новопокровская 20 сентября 2018 г.
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Долженко Р.Ф.,
при секретаре Зуенковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Горькобалковское» об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц просит суд:
- признать незаконным бездействие МКУ «Горькобалковское», выразившееся в несоблюдении требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, в частности, в не принятии мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов;
- обязать МКУ «Горькобалковское» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно: ликвидировать несанкционированную (стихийную) свалку бытовых отходов в западной части <адрес>, точные координаты: №
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления в деятельности муниципального казенного учреждения «Горькобаалковское», в результате которой выявлено, что МКУ «Горькобалковское» сбор, вывоз бытовых отходов, очистку сельского поселения от отходов осуществляется ненадлежащим образом, что привело к образованию несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов в западной части <адрес>, точные координаты: №.
Кроме того, ранее прокуратурой района в адрес МКУ «Горькобалковское» вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, которое рассмотрено, удовлетворено, однако мер к устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления на соответствующей территории в полном объеме не принято.
Таким образом, выявленные факты являются следствием нарушения прав граждан на благоприятные условия окружающей среды.
В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно: ликвидировать несанкционированную (стихийную) свалку бытовых отходов в западной части <адрес>, точные координаты: №., в связи с добровольным выполнением ответчиком указанных требований, в части признания незаконным бездействия на удовлетворении иска настаивает.
Представитель ответчика - МКУ «Горькобалковское» Бикус Л.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица - администрации Горькобалковского сельского поселения в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на принципах соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; научного обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
В силу требований п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 13.03.2000 № 245-КЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации сбора и транспортирования бытовых отходов и мусора, проведение работы по соблюдению правил обращения с твердыми коммунальными отходами и порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территориях поселений возложены на сельское поселение, территория которых подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 года № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п. 18 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, то есть по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
На основании ст. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999
№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и
ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Судом достоверно установлено, что в результате ненадлежащего исполнения МКУ «Горькобалковское» обязанностей по сбору, вывозу бытовых отходов, очистке сельского поселения от отходов на территории Горькобалковского сельского поселения образовалась несанкционированная (стихийная) свалка бытовых отходов в западной части <адрес>, точные координаты: №, которая в настоящее время ликвидирована.
При установленных обстоятельствах суд считает требования прокурора Новопокровского района обоснованными, а бездействие МКУ «Горькобалковское», выразившееся в несоблюдении требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, в частности, в не принятии мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки бытовых отходов, незаконным.
В соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В то же время на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ МКУ «Горькобалковское», будучи органом местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, также освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому суд, согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ считает не взыскивать госпошлину в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: