Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-151/2022 ~ М-34/2022 от 19.01.2022

Дело № 2-151/2022         Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года                                г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи            Чайка О.Н.,

при секретаре                    Данилец В.В.

с участием истца                     Афониной Т.В.

представителя ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»                Осадчего А.Л.

представителя ответчика филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировск, Апатиты и Ковдорском районе»    

Лапина И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афониной Татьяны Васильевны к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» и филиалу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировск, Апатиты и Ковдорском районе» об отмене приказа об отстранении от работы, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Афонина Т.В. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области») об отмене приказа об отстранении от работы, взыскании заработной платы за период отстранения от работы и компенсации морального вреда.

В обоснование требований указала, что с 2011 года работает в должности ... в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировск, Апатиты и Ковдорском районе». Приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» № 565-л от 13.12.2021 она отстранена от работы с 14 декабря 2021 года без сохранения заработной платы в связи с непрохождением вакцинации от коронавирусной инфекции (СОVID-19), непредоставлением документов о перенесенном заболевании или о наличии противопоказаний для прививки. С данным приказом не согласна, находит его незаконным, нарушающим её права и законные интересы. Указывает, что в соответствии со статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не имеет права запрашивать у неё информацию о состоянии здоровья работника, за исключением сведений, относящихся к возможности выполнения работником трудовой функции, а также в отношении работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями туда, на работах, связанных с движением транспорта, в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружениях, учебно-профилактических и детских учреждениях. Полагает, что её трудовая деятельность не относится к перечисленным видам работ и не связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Указывает, что Постановление главного государственного санитарного врача по Мурманской области № 122 т 13.10.2021 не устанавливает для работодателей права принуждения работников к вакцинации и не предусматривает обязанности отстранения от работы лиц, не прошедших вакцинацию, при этом, в учреждении уже проведена вакцинация не менее 80 % сотрудников. Полагает, что поскольку она не является медицинским работником, в процессе выполнения работы не контактирует с неограниченным кругом лиц, а работает с документами, переболела «Covid-19» в легкой форме без обращения к врачу, о чём свидетельствует высокий уровень антител, вакцинация от указанного заболевания для неё не является обязательной. Также указала, что отстранение её от работы нарушает провозглашенный президентом Российской Федерации принцип добровольности вакцинации и лишает её права на труд, тогда как заработная плата является для неё единственным источником дохода при наличии у неё на иждивении двоих детей. Просила признать приказ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» № 565-л от 13.12.2021 об отстранении от работы незаконным; обязать ответчика выплатить неначисленную и неполученную ей заработную плату за весь период отстранения от работы, а также выплатить компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей.

Определением судьи Кировского городского суда Мурманской области от 25 января 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечён филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировск, Апатиты и Ковдорском районе».

В судебном заседании истец Афонина Т.В. поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил суду письменные возражения.

Представитель ответчика филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировск, Апатиты и Ковдорском районе» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав пояснения истца и представителей соответчиков изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статьи 17 (часть 1) Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

Работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац восьмой части первой).

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть вторая).

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (часть третья).

Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников.

Вопросы отстранения от работы в связи с отсутствием прививок регулируются законодательством об иммунопрофилактике.

Одним из таких случаев является нарушение положений Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон № 157-ФЗ).

Согласно статье 9 указанного Закона национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются Минздравом РФ.

Во исполнение данной нормы закона Приказом Минздрава Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н утвержден Национальный календарь профилактических прививок, определяющий состав профилактических прививок для каждой из категорий граждан (действующий на день вынесения оспариваемого приказа).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825.

При отсутствии осложненной эпидемиологической обстановки категория лиц, не предусмотренная Перечнем, имеет право на отказ от профилактических прививок (пункт 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу положений статей 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статье 35 Федерального закона № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Статьей 55 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ). Такие полномочия подтверждаются пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ. Количество работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавирусной инфекции, также устанавливает главный санитарный врач в субъекте Российской Федерации (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2021 № 1811-ТЗ О возможности отстранения от работы не привитых от COVID-19 работников).

Анализ указанных правовых положений позволяет сделать вывод, что право гражданина на труд, гарантированное Конституцией Российской Федерации, может быть ограничено федеральным законом в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе Главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации принимает постановление о проведении по эпидемическим показаниям профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан.

Выполнение такого постановления является обязательным для граждан и юридических лиц.

Граждане имеют право на отказ от профилактических прививок при осуществлении иммунопрофилактики, но в этом случае отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Таким образом, федеральный законодатель в целях защиты здоровья, как самого гражданина, так и прав и законных интересов других лиц предусмотрел ограничение граждан на труд – отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при отказе граждан от профилактических прививок в период осуществления иммунопрофилактики, что не противоречит Конституции Российской Федерации.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 N 1307н) и проводилась в установленном порядке. В Календаре установлен перечень лиц, для которых прививки от COVID-19 обязательны в соответствии с уровнями приоритета. Этих уровней три. К приоритету 1-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе, работники медицинских, образовательных организаций, социального обслуживания и многофункциональных центров, при этом документ не содержит конкретизацию по должностям в медицинских организациях.

Таким образом, поскольку в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса, она становится обязательной, если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что после вынесения главным санитарным врачом субъекта соответствующего постановления граждане могут отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия, если не имеют подтвержденных противопоказаний к вакцинации (пп. 6 п. 1 ст. 51 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; Приложение № 2 к Приказу Минздрава России от 21.03.2014 № 125н).

Согласно пункта 4.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (в ред. от 04.12.2021, действующей на момент отстранения истца от работы) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 № 58465) к группам риска заболевания COVID-19 относятся люди в возрасте 65 лет и старше, работники медицинских организаций.

В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Главным государственным санитарным врачом по Мурманской области принято постановление от 13.10.2021 № 122 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Мурманской области».

Согласно указанному Постановлению Главного государственного санитарного врача по Мурманской области обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, граждане, работающие на основании трудового договора, в организациях, осуществляющих деятельность, в том числе образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания (подпункт 1.1 пункта 1).

Организация проведения иммунизации сотрудников против новой коронавирусной инфекции подпунктом 3.1 указанного Постановления возложена на руководителей предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сферах, установленных пунктом 1 настоящего постановления.

В силу подпункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.10.2021 № 122 руководителям организаций, осуществляющим деятельность в сферах, установленных пунктом 1 настоящего постановления указано на необходимость в срок до 12 ноября 2021 года организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 03 декабря 2021 года - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80 % от общей численности работников, сотрудников.

Согласно пункту 5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.10.2021 № 122 пункт 1 настоящего постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с разделом 3 Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19», от 29.06.2021, пп. 2.10, 2.11 Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения», п. 6.3 стандартной операционной процедуры «Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению» (направлены письмами Минздрава России от 20 февраля 2021 N 1/И/1-1221 и от 21 января 2021 г. № 1/и/1-332) и Инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому применению лекарственного препарата КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная).

Таким образом, из Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.10.2021 № 122 следует, что граждане, работающие на основании трудового договора, в организациях, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, подлежат обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в установленные сроки первым компонентом или однокомпонентной вакциной и вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции. Организация проведения иммунизации сотрудников против новой коронавирусной инфекции возложена на руководителей организации. Не подлежат вакцинации только те граждане, которые имеют противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтвержденные медицинским заключением.

При этом, при отказе граждан от профилактических прививок в период осуществления иммунопрофилактики они подлежат отстранению от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, что предусмотрено абзацем восьмым части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

Такое отстранение от работы направлено, как на защиту здоровья самого гражданина, так и на защиту прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании установлено, что истец Афонина Т.В. на основании трудового договора №... от ... работает в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировск, Апатиты и Ковдорском районе» (Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д. 36) в должности ....

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» осуществляет деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» в соответствии с Уставом, утвержденным приказом от 21 марта 2011 года № 274 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и Лицензией от 19 июля 2019 года № ФС-51-01-001062 осуществляет медицинскую деятельность.

Обязанность работодателя своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлена статьей 22 Трудового кодекса российской Федерации.

Для обеспечения исполнения вышеуказанных требований закона ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» 12 ноября 2021 года уведомило Афонину Т.В. о том, что на основании постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области принято постановление от 13.10.2021 № 122 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Мурманской области» ей необходимо предоставить документы, подтверждающие ранее перенесенное заболевание Covid-19 в течение последних шести месяцев либо документы о пройденной вакцинации в срок до 19 ноября 2021 (однокомпонентной вакциной или первым компонентом двухкомпонентной вакцины) и до 10 декабря 2021 года (вторым компонентом двухкомпонентной вакцины). Кроме того, разъяснено, что при наличии противопоказаний для вакцинации от коронавируса она может представить подтверждающие документы в отдел кадров до 19 ноября 2021 года. В случае непредоставления указанных документов, она будет отстранена от работы без сохранения заработной платы. С указанным уведомлением работник 12 ноября 2021 года была ознакомлена под роспись.

На основании распоряжения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от 08.12.2021 № 58, с которым истец была ознакомлена под роспись в тот же день, она обязана в трехдневный срок с момента ознакомления с настоящим распоряжением предоставить объяснительную по факту непредоставления указанных документов.

13 декабря 2021 года от Афониной Т.В. на имя работодателя поступила объяснительная, в которой истец ссылается на факт перенесенного ей заболевания Covid-19 в легкой форме, о чем она не может предоставить подтверждающие документы, но о чем свидетельствует высокий уровень антител к вирусу по результатам теста от 26 августа 2021 года. Также Афонина Т.В. указала, что она не обязана предоставлять работодателю документы, не предусмотренные законодательством, а информация о вакцинации не относится к сведениям, определяющим возможность выполнения работником трудовой функции.

Из указанных распоряжений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», с которыми истец была ознакомлена, следует, что работодателем в полной мере организована иммунизация сотрудников против новой коронавирусной инфекции.

Однако, в установленный срок, вакцинацию против коронавирусной инфекции истец не прошла, при этом противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтвержденных медицинским заключением, не имеет.

На основании приказа главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» ННИ от 13 декабря 2021 года № 565-л Афонина Т.В. была отстранена от работы в связи с непрохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на период с 14 декабря 2021 года до окончания периода эпидемблагополучия либо прохождения вакцинации; заработная плата не начисляется на весь период отстранения от работы.

С указанным приказом истец ознакомлена под роспись 14 декабря 2021 года в 09 часов 00 минут, при этом, на нём имеется пометка о несогласии работника, поскольку она не была ознакомлена с документами, обязывающими её пройти вакцинацию.

В ходе судебного заседания истец пояснила, что вакцинацию против новой коронавирусной инфекции не проводила, противопоказаний не имеется.

Учитывая, что истец работает на основании трудового договора в организации, осуществляющей свою деятельность в области здравоохранения, была ознакомлена с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.10.2021 № 122 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Мурманской области», с уведомлением о необходимости пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции в срок до 19 ноября 2021 года первым компонентом прививки, вторым компонентом – до 10 декабря 2021 года, однако, в установленный срок, а также на дату рассмотрения дела вакцинацию против коронавирусной инфекции не прошла, при этом, противопоказаний для данной вакцинации не имеет, следовательно, она правомерно была отстранена работодателем от работы без сохранения заработной платы в соответствии с абзацем восьмым части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены приказа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» № 565-л от 13.12.2021 об отстранении истца от работы и взыскании заработной платы за период отстранения судом не усматривается.

Доводы Афониной Т.В. о том, что она не относится к категории работников, осуществляющих работы, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», основаны на неправильном понимании и толковании нормативно-правовых актов, поскольку категория лиц, предусмотренная Перечнем, имеет право на отказ от профилактических прививок при отсутствии осложненной эпидемиологической обстановки.

Прививка от короновируса внесена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, главным санитарным врачом субъекта Российской Федерации вынесено постановление о вакцинации граждан по эпидемическим показаниям на территории Мурманской области, работающим на основании трудового договора, в том числе в организациях, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, для указанных работников вакцинация становится обязательной.

Уведомление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» № 09-31/14812-2 от 12.11.2021 каких-либо исключений для работников также не содержит.

Также несостоятельным суд находит довод о том, что поскольку истец переболела коронавирусной инфекцией без обращения к врачу и имеет высокий уровень антител по результатам медицинских анализов, она освобождена от обязанности осуществления прививки, поскольку наличие антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не влияет на принятие решения о вакцинации, так как, согласно данным международных экспертных сообществ, отсутствуют методы исследований и тест-системы, позволяющие подтвердить взаимосвязь между наличием антител и степенью, и продолжительностью защиты (Письмо Минздрава России от 22.12.2021 № 30-4/И/2-21694 «О направлении актуализированных временных методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).

Ссылка истца на то, что в настоящее время показатели по вакцинации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» достигли не менее 80% работников, также не может быть принята судом в качестве основания для удовлетворения иска, поскольку в силу Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.10.2021 № 122 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Мурманской области» вакцинация для работников организации, которая осуществляет свою деятельность в области здравоохранения, является обязательной для всех работников. Оставшийся процент работников, не прошедших вакцинацию, могут составлять те, у кого есть противопоказания к прививке, длительно отсутствующие работники (например, находящиеся в декретном отпуске и пр.).

Следует учесть, что принимаемые Российской Федерацией профилактические и противоэпидемические меры в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции вызваны особыми обстоятельствами, направлены исключительно во благо сохранения здоровья граждан.

При рассмотрении дела суд также учитывает, что несмотря на то, что сроки, установленные для вакцинации работников в уведомлении работодателя от 12.11.2021 № 09-31/14812-2 (до 19.11.2021 и до 10.12.2021) не согласуются со сроками, установленными Постановлением Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.10.2021 № 122 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям на территории Мурманской области» (до 12.11.2021 и до 03.12.2021), указанное обстоятельство не влечёт нарушений прав работника, поскольку не ухудшает его положения, а также не имеет правового значения, поскольку истец отказывается от проведения прививки.

Судом не установлен факт нарушения трудовых прав истца, поэтому её требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда на основании статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, в удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Афониной Татьяны Васильевны к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» и филиалу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» об отмене приказа об отстранении от работы, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                            О.Н. Чайка

2-151/2022 ~ М-34/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афонина Татьяна Васильевна
Ответчики
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировске, Апатиты и Ковдорском районе"
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской бласти"
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kir--mrm.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее