Дело № 7-1066/2018
(в районном суде № 12-52/2018) Судья Коновалова Ю.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., рассмотрев 28 августа 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Оленике П.А., дело об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2018 года в отношении:
ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад», ИНН 7802825633, ОГРН 1137847190183, КПП 780201001 юридический адрес: Санкт-Петербург, Финляндский пр., дом 4, лит. А, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 19, к. 5
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № Ю 78-01-05/23/1504-17 от 04.10.2017 г., вынесенным начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах О.А., ООО «Управляющая компания «Космосервис Юго-Запад» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Законным представителем ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» – Инашевской А.А. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2018 года, постановление № Ю 78-01-05/23/1504-17 от 04.10.2017 г., вынесенное начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах О.А. оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» – Инашевской А.А. – без удовлетворения.
Законный представитель ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» – Инашевская А.А. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 12 апреля 2018 года с прекращением производства по делу.
В обоснование жалобы указала, что Обществом были представлены все имеющиеся документы. Суд сделал вывод, что Общество является организацией, эксплуатирующей систему водоснабжения, и обязанной проводить программу производственного контроля, однако, суд неверно оценил деятельность Общества. Под водоснабжением понимается комплекс услуг, оказываемых абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего и холодного водоснабжения, а организация, осуществляющая холодное (горячее) водоснабжение, это юридическое лицо, выполняющее комплекс этих услуг осуществляющее эксплуатацию технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи воды абонентам. Между тем, к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ. Обязанности обеспечения качества питьевой воды и проведение производственного контроля качества воды, качества горячей воды несут энергоснабжающие организации, как организации, осуществляющие холодное (горячее) водоснабжение, о чем энергоснабжающие организации сообщают на своих сайтах в сети интернет. К указанным организациям деятельность Общества не относится. По смыслу норм об энергоснабжении, о водоснабжении, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в соответствии с договорами энергоснабжения, Общество, являясь управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, является абонентом, обязанным заключить договор ресурсоснабжения и передать субабонентам ресурс не ухудшив качество подаваемого ресурса, обязанным оплатить полученный ресурс, а также содержать в технически исправном состоянии приборы учета, сети, находящиеся в ведении Абонента. Общество не является организацией, осуществляющей водоснабжение, ровно как не является юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, не является органом, учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, которые обязаны производить контроль качества ресурсов. По смыслу норм Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении» Общество является абонентом. Таким образом, у Общества отсутствует обязанность в составлении и предоставлении программы производственного контроля холодной и горячей воды. Кроме того, при проверке нарушений качества воды или водопровода выявлено не было, качество воды не проверялось, не соответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 не устанавливалось. Полагает, что в действиях Общества отсутствуют нарушения норм действующего законодательства.
Законный представитель ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» – Инашевская А.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» в его совершении.
Как усматривается из материалов дела, 02.10.17 г. в 15 ч. 30 мин, в Территориальном отделе Роспотребнадзора по адресу: пр. Ю. Гагарина д. 55 каб. 206, в ходе проведения внеплановой документарной проверки согласно распоряжения №78-01-05-26/704-17 от 06.09.17г, по обращению гр. Л.В. проживающей по адресу: <адрес>.<адрес> <адрес> по вопросу некачественного водоснабжения жилого многоквартирного дома по указанному адресу установлено, что ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно:
- При анализе представленных ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» документов, на запрос №78-01-05-45/4658-17 от 15.09.17 г. установлено, что не представлена запрашиваемая программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований качества горячей и холодной воды в распределительной сети обслуживаемого ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» жилого многоквартирного <адрес> <адрес> на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности, что противоречит требованиям п. 2.2, 2.4, п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: п. 2.2, п. 4.5, п. 4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 1,3, 5,6, 7,12, 18, 19, 21 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утвержденных Постановлением Правительства РФ №10 от-06.01.15г «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровья человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний. Таким образом, критерии безвредности и безопасности - это факторы, которые нормируются нормами законодательства.
Нормативно-правовыми актами, нормирующими качество воды, а так же правилами контроля качества воды является СанПиН 2.1,4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Статьей 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99г установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
Согласно п. 4.5, 4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке. Результаты производственного контроля предоставляются в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по требованию.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Частью 1 ст. 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 ФЗ потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя, а так же не причинять вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.
Пунктом 1 раздела 1 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности..., а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Подпунктом «а» пункта 31 раздела IV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Также, в соответствии с п. 5 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утвержденных Постановлением Правительства РФ №10 от 06.01.15г «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161ЖКРФ).
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 ЖК РФ). В соответствии с частью 1.1 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течении согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из предоставленного ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» типового договора управления многоквартирным домом следует, что управляющая компания берет на себя обязательства организации содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома и выполнение сопутствующих услуг, таких как содержание мест общего пользования и придомовой территории в надлежащем санитарном состоянии, вывоз бытовых отходов и мусора, контроль технического состояния общего имущества путем проведения плановых и внеплановых технических осмотров, обслуживание, в том числе аварийное, инженерных сетей, технологического и специального оборудования, установленного в доме и т.д.
Также, в обязанности ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» входит осуществлять технический контроль качества предоставляемых поставщиками коммунальных услуг, контроль за состоянием общего имущества дома. Организовывать предоставление заказчику коммунальных услуг, возможность оплаты заказчиком коммунальных услуг, включающих в себя горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Согласно приложения 4 определена балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность в отношении инженерных систем. Согласно указанного приложения по системе холодного и горячего водоснабжения, зоной балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» является точка первого резьбового соединения от транзитного стояка водоснабжения, транзитный стояк. Из чего следует, что ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» является поставщиком холодного и горячего водоснабжения обслуживаемого жилого многоквартирного <адрес>
В связи с чем, на ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» распространяются требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утвержденных Постановлением Правительства РФ №10 от 06.01.15r «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
Однако, в нарушение вышеуказанных требований, ООО «УК «Космосервис Юго-Запад», в составе поступивших в Территориальный отдел документов, не представлена программа производственного контроля качества холодной питьевой и горячей воды в распределительной водопроводной сети обслуживаемого жилого многоквартирного <адрес>. <адрес> и результаты лабораторных исследований.
Таким образом, ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
Вина ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением №78-01-05-26/704-17 от 06.09.2017 года; заявлением гр. Л.В.; запросом в ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад»; актом проверки №78-01-05-26/704-17 от 02.10.2017 года и иными доказательствами по делу.
Материалами дела установлено, что ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ. При разрешении настоящего дела должностным лицом, а также судьей районного суда с достаточной полнотой были исследованы все материалы, установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии правонарушения и виновности ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» в совершении административного правонарушения, им была дана верная юридическая оценка.
Доводы жалобы о том, что не соответствует материалам дела и имеющимся в них доказательствам вывод суда о том, что заявитель является организацией, на которую санитарным законодательством возложена обязанность по осуществлению производственного контроля качества воды и разработке соответствующей программы, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены правильных по существу решения суда и постановления должностного лица, поскольку основаны на ошибочном толковании закона и опровергаются материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 24 и п. 2 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам холодную, горячую воду, соответствующую установленным требованиям; производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.
Исходя из пунктов 4, 5, 16, 27 статьи 2 того же Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы; централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта.
В соответствии со ст. 11 и ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. ст. 1.2, 1.3, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, правила контроля качества воды являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения; они предназначены, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой; производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с рабочей программой.
Установив, что ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» является управляющей компанией, которая осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения, что наделяет его статусом организации, осуществляющей водоснабжение и таким образом, учитывая, что ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» в рамках осуществления своей деятельности эксплуатирует систему водоснабжения, которая является частью центральной системы водоснабжения, судья пришел к законным и обоснованным выводам о том, что Общество обязано обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям, а, следовательно, разработать и согласовать в установленном порядке рабочую программу производственного контроля качества воды, осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и горячей посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований, испытаний воды, проводимых в целях производственного контроля и по обращениям граждан.
Из предоставленного ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» типового договора управления многоквартирным домом следует, что в обязанности ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» входит осуществлять технический контроль качества предоставляемых поставщиками коммунальных услуг, контроль за состоянием общего имущества дома. Организовывать предоставление заказчику коммунальных услуг, возможность оплаты заказчиком коммунальных услуг, включающих в себя горячее и холодное водоснабжение, водоотведение. Согласно приложения 4 определена балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность в отношении инженерных систем. Согласно указанного приложения по системе холодного и горячего водоснабжения, зоной балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» является точка первого резьбового соединения от транзитного стояка водоснабжения, транзитный стояк. Из чего следует, что ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» является поставщиком холодного и горячего водоснабжения обслуживаемого жилого многоквартирного дома №19 к 5 по Варшавской ул., следовательно, ООО «УК «Космосервис Юго-Запад» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Судья районного суда верно пришел к выводу, что постановление №Ю 78-01-05-23/1504-17 от 04.10.2017г. является мотивированным, в описательно-мотивированной части имеются объективные данные свидетельствующие, что ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад» осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело негативные последствия, при этом желало их наступления либо сознательно их допускало.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы районным судом установлено наличие причинно-следственной связи между указанными в постановлении нарушениями и действиями лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Управляющая Компания «Космосервис Юго-Запад», таким образом, постановление №Ю 78-01-05-23/1504-17 от 04.10.2017г. и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2018 года являются законными и обоснованными и не подлежат отмене и прекращению.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебного решения. Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено не было.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является.
Доводы жалобы на решение судьи районного суда выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░ 78-01-05/23/1504-17 ░░ 04.10.2017 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░» – ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░