Решение по делу № 2-611/2014 (2-7875/2013;) от 31.10.2013

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Чекаловой Н.В.,

при секретаре: Макеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко В. Г., Бондаренко О. И., Бондаренко А. В., Островерх Т. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Островерх О. В. к 1 отделу Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, Министерству обороны РФ, Администрации сельского поселения «Мамонтовское» об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы: Бондаренко В.Г., Бондаренко О.И., Бондаренко А.В., Островерх Т.В, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Островерх О.В. обратились в суд с иском к 1 отделу Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ (далее по тексту 1 отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ), Министерству обороны РФ, Администрации сельского поселения «Мамонтовское» об обязании предоставить жилое помещение - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>, по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований истцы ссылались на то, что они - Бондаренко В.Г., Бондаренко О.И., Бондаренко А.В., Островерх Т.В, и несовершеннолетняя Островерх О.В., постоянно зарегистрированы и проживают в трехкомнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> <адрес>. Указанная выше квартира на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года за отнесена к разряду служебного жилого помещения 198 КЭЧ района и предназначена для проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Также истцы в обоснование заявленных требований ссылались на то, что Бондаренко В. Г. является подполковником запаса, ветераном вооруженных сил, имеет общий стаж воинской службы 26 лет. После окончания военного училища, проходил службу с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года на Тихоокеанском флоте, в полку морской пехоты в отдаленной местности в <адрес>. С марта 1979 года проходил службы в войсковой части № , уволен в запас 19.09. 1995 года по достижению предельного возраста пребывания на воинской службе. С ДД.ММ.ГГГГ стоял на очереди на отселение из закрытого военного городка Ногинск-<адрес> и войсковой части № . В ДД.ММ.ГГГГ сотрудники жилищной комиссии войсковой части сообщили ему, что данная очередь является недействительной, и за получением квартиры, ему необходимо обратиться в Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны. В ДД.ММ.ГГГГ года, Бондаренко В.Г. обратился в Департамент жилищного обеспечения министерства обороны РФ (ДЖО МО РФ) с заявлением о постановке на учет для получения квартиры. Документы, были получены ДЖО МО РФ ДД.ММ.ГГГГ года согласно почтовому уведомлению. Не получив ответа, Бондаренко В.Г. в ДД.ММ.ГГГГ года ездил на прием в ДЖО МО РФ, где им был получен устный ответ, что документы были переданы в ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ. В течение двух месяцев (ноябрь и декабрь 2011 года), он несколько раз ездил в ФГУ «Западное РОЖО» МО РФ, но его документы так и не были найдены. В ДД.ММ.ГГГГ на приеме у заместителя начальника ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ Васянович С.А, ему сообщили, что данная организация военными пенсионерами не занимается и ему снова нужно обращаться в ДЖО МО РФ, и заново собирать документы. ДЖО МО РФ в свою очередь ему сообщил, что они занимаются только военнослужащими, уволенными в запас. ДД.ММ.ГГГГ года руководитель приемной главы администрации <адрес> Кулешов В.Н. обратился от имени истцов в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения о переводе квартиры из разряда служебного фонда в жилое помещение по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ года на указанное обращение от врио директора Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ Семиной Г. поступил ответ об отсутствии оснований предоставления жилого помещения по договору социального найма, так как нормативно-правовыми актами не предусмотрено обеспечение Департаментом Министерства Обороны РФ жилыми помещениями лиц, не проходящих военную службу по контракту в ВС РФ. Также истцы в обоснование заявленных требований ссылались на то, что Бондаренко О.И. работает в должности инженера в войсковой части 72175 с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия войсковой части выделила ее семье из пяти человек: супруга - Бондаренко В. Г., сына – Бондаренко А. В., дочь – Островерх Т. В., внучку – Островерх О. А. указанную выше спорную трехкомнатную служебную квартиру, взамен имевшейся до этого времени двухкомнатной не служебной квартиры. Свободных не служебных квартир, на момент принятия жилищной комиссией решения в жилищном фонде не было. ДД.ММ.ГГГГ года с Бондаренко О.И. был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>-9, <адрес>, куда были фактически вселены все члены семьи. Островерх О. А. была признана членом семьи Бондаренко В. Г. решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года в связи с окончанием срока найма жилого помещения и продолжением трудовых отношений Бондаренко О.И. с Министерством Обороны РФ, Бондаренко О.И. обратилась в ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ с заявлением о продлении действия договора. 12.01. 2012 года ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ сообщило Бондаренко О.И. о невозможности продления договора найма жилого помещения, в связи с тем, что вопрос может быть рассмотрен и решен после принятия соответствующего решения Министерством Обороны РФ. Как указывают истцы, поскольку спорная квартира была зачислена в разряд служебных квартир на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, то соответственно глава <адрес> зачислил квартиру в разряд служебного фонда неправомерно, так как данные действия должны были осуществляться Министерством Обороны РФ. Однако, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность или собственность субъекта РФ предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность, указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним должен применятся правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в который включается и право нанимателя на передачу ему жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Таким образом, истцы считают, что они на протяжении длительного времени фактически занимают спорную квартиру на условиях социального найма. 17.04. 2012 года, Распоряжением Правительства РФ от 17.04. 2012 года за № 487-р Ногинск-9 был исключен из перечня закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности, в связи с чем, никаких препятствий в заключении с ними договора социального найма жилого помещения на спорную квартиру не имеется. Однако, в связи с тем, что разрешить данный спор не представляется возможным, истцы были вынуждены обратиться в суд с данным иском.

Истец Бондаренко О.И. в суд не явилась, о явке в суд извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Истец Островерх Т.В. в суд не явилась, о явке в суд извещена.

В судебном заседании истец Бондаренко В.Г., истец Бондаренко А.В., действующей в своих интересах и в интересах истцов исковые требования поддержали, приведя суду доводы, аналогичные тем, что изложены выше.

Представитель ответчика1 отдела Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ в суд не явились, о явке в суд извещены, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Министерства Обороны РФ в суд не явился, о явке в суд извещены.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «сельское поселение «<адрес>» в суд не явился, о явке в суд извещены, представили письменный отзыв относительно заявленных требований в котором ссылались на то, что Постановлением Правительства РФ от 01.06. 2000 года № 752-р «О перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов Федеральной службы безопасности», Ногинск-9 имел статус закрытого военного городка Вооруженных сил РФ. Распоряжением Правительства РФ от 27.09. 2012 года за № 1801-р, Ногинск-9 был исключен из перечня закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд. Согласно ст. <адрес> от 28.02. 2005 года № 82/2005-ОЗ «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», в состав сельского поселения Мамонтовское Ногинск-9 не входит, в границах Ногинского муниципального района согласно <адрес> № 82/2005-ОЗ Ногинск-9 отсутствует, в связи с чем, просили суд в удовлетворении иска к Администрации, отказать.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Бондаренко О.И., Островерх Т.В., представителей ответчиков:1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ», Министерства Обороны РФ и Администрации муниципального образования «сельское поселение «<адрес>», надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени судебного разбирательства.

Выслушав объяснения истцов, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В силу ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ч. и ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ст. 101 ЖК РСФСР, в редакции действующей в период принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Судом установлено, что истец Бондаренко О. И. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в войсковую часть на должность инженера-программиста 3 категории, ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность инженера, в связи с чем, с ней был заключен трудовой договор (контракт) (л<данные изъяты>).

Бондаренко В. Г. с ДД.ММ.ГГГГ года проходил службу в войсковой части № , уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ года по достижению предельного возраста пребывания на воинской службе. Является подполковником запаса, ветераном вооруженных сил, имеет общий стаж воинской службы 26 лет, состоит в списке на получение Государственного жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ, порядковый номер 33.В списке на отселение из закрытого военного городка состоит с ДД.ММ.ГГГГ, порядковый номер 115 (<данные изъяты>).

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года за № трехкомнатная <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>-9, <адрес>, была отнесена к разряду служебного жилого помещения 198 КЭЧ района и предназначена для проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (<данные изъяты>

До ДД.ММ.ГГГГ, семья Бондаренко проживала в двухкомнатной неслужебной квартире, но в связи с тем, что они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, им решением жилищной комиссии была распределена для переселения указанная выше трехкомнатная квартира.

ДД.ММ.ГГГГ 198 КЭЧ района в лице начальника, действующего на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ года за № 188-ФЗ, приказа Министерства Обороны РФ 2000 № 80, решения Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, и Бондаренко О. И. был заключен договор найма служебного жилого помещения на указанную выше <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>.

На основании данного договора, истцы были фактически вселены и зарегистрированы в данной квартире.

Из указанного договора (п. 2 и п. 5) следует, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во временное владение и пользование жилое помещение, находящееся в ведении Министерства обороны РФ, жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы, сроком до ДД.ММ.ГГГГ года (<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ года истец Бондаренко О.И. в связи с окончанием трудовых отношений и срока действия договора найма служебного жилого помещения, обратилась в 1 отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ», с заявлением о продлении срока договора найма служебного помещения.

Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ года за ей было сообщено, что в соответствии с приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года за жилые помещения предоставляются военнослужащим ВС РФ. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление и продление договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, гражданским лицам, на период трудовых отношений с Министерством Обороны РФ. Данный вопрос может быть рассмотрен и разрешен после принятия соответствующих решений Министерством Обороны РФ (<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ года на основании обращении Бондаренко В.Г., руководитель приемной главы администрации <адрес> Кулешов В.Н. обратился от имени истцов в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения о переводе занимаемой ими квартиры из разряда служебного фонда в жилое помещение по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ года на указанное обращение от врио директора Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ Семиной Г. поступил ответ об отсутствии оснований предоставления жилого помещения по договору социального найма, так как нормативно-правовыми актами не предусмотрено обеспечение Департаментом Министерства Обороны РФ жилыми помещениями лиц, не проходящих военную службу по контракту в ВС РФ (л.д.23).

Письмом главы Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года за № Б-3826; Б- 3795 истцам Бондаренко было сообщено, что на основании ст.48 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом. Согласно пп. 6 п.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства относятся к вопросам местного значения поселения. Согласно закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» военный городок Ногинск-9 не входит в состав Ногинского муниципального района.

На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №423-Ф3 «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций. До настоящего времени решение о безвозмездной передаче имущества <адрес>-9 в муниципальную собственность не принято. Все функции собственника имущества на территории военного городка продолжает осуществлять Министерство обороны Российской Федерации на основании Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1082.

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>-9 <адрес>, переведена в разряд служебных квартир в 2003 году.

В дальнейшем никаких действий по изменению статуса служебного жилого помещения на социальное жилое помещение не производилось, до настоящего времени статус жилого помещения –<адрес>-9 МО, не изменен, квартира относится к служебным жилым помещениям.

В муниципальную собственность спорная квартира не передавалась, что подтверждается письмом администрации Ногинского муниципального района (л<данные изъяты>).

Согласно п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда не подлежит регистрации ни как документ, ни как ограничение, направление решения регистрирующему органу носит уведомительный характер, государственная регистрация является актом признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество, в связи с чем, отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как служебного не может свидетельствовать о недействительности его присвоения.

Согласно ч.3, 4 ст. 57 ЖК РФ, ст. 63 ЖК РФ основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ ( п.6 ст. 12. п.5 ст. 13, ч.3.4 ст. 49 ЖК РФ).

Таким образом, учитывая выше изложенные обстоятельства, и принимая во внимание тот факт, что спорная квартира была переведена в разряд служебных решением органа полномочного на принятие данных решений, дальнейших действий собственник жилого помещения по изменению статуса спорной квартиры не предпринимал, спорная <адрес>, занимаемая истцами, является служебной, истцы не признаны малоимущими, не состоят в порядке определенном действующим законодательством на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решения о предоставлении данной квартиры на условиях социального найма компетентными органами не принималось, суд приходит к выводу, что законных оснований для признания договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, в части указания статуса жилого помещения не имеется, в связи с чем суд отказывает истцам в удовлетворении заявленных ими требований об обязании предоставить им указанное выше жилое помещение по договору социального найма.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Бондаренко В. Г., Бондаренко О. И., Бондаренко А. В., Островерх Т. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Островерх О. В. к 1 отделу Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, Министерству обороны РФ, Администрации сельского поселения «Мамонтовское» об обязании предоставить жилое помещение – <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-611/2014 (2-7875/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Островерх Т.В.
Бондаренко В.Г.
Бондаренко А.В.
Бондаренко О.И.
Ответчики
Московский областной отдел Федерального казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Ми
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
31.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2013Передача материалов судье
01.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2013Предварительное судебное заседание
13.01.2014Судебное заседание
10.02.2014Судебное заседание
19.03.2014Судебное заседание
08.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее