Дело (№)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2018 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ятленко В.В.,
при секретаре Колосовой И.А.,
с участием истца Шевченко Э.Н., представителя истца Шевченко В.Н., представителя ответчика Бекишевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Элеоноры Николаевны, Шевченко Анастасии Станиславовны, Безлепкина Николая Владимировича к Обществу с ограниченной ответственностью «Зерноток» о компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Шевченко Э.Н., Безлепкин Н.В., Шевченко А.С. обратились в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к ООО «Зерноток» о взыскании компенсации морального вреда в размере 1 500 000 рублей по 500 000 рублей в пользу каждого истца.
В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что (ДД.ММ.ГГГГ) примерно в 13 часов 15 минут на 282 км 490 м автодороги Р-28 (<адрес>), проходящем на территории <адрес>, произошло опрокидывание автомобиля марки ГАЗ 2705 (№) под управлением водителя (ФИО)12, сотрудника ООО «Зерноток», двигающегося с пассажиром (ФИО)4, (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажир (ФИО)4 получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия. Шевченко Э.В. является супругой погибшего, а Безлепкин Н.В., Шевченко А.С. являются детьми погибшего. Истцы признаны потерпевшими по уголовному делу. Неоднократно истцы интересовались у директора ООО «Зерноток» о том составлены ли документы о произошедшем несчастном случае на производстве, проведено ли расследование несчастного случая. Данная информация необходима истцам для оформления производственной травмы и получения причитающихся выплат от ФСС <адрес>, а также для направления документов в Государственную инспекцию труда, профсоюз и Пенсионный фонд. Не получив ответа от директора ООО «Зерноток», Шевченко Э.Н. обратилась в инспекцию труда в <адрес> с целью проведения проверки по факту несчастного случая в ООО «Зерноток». В ходе проведенной проверки в ООО «Зерноток» были выявлены ряд нарушений, в том числе и сокрытие несчастного случая на производстве, произошедшего (ДД.ММ.ГГГГ) с сотрудником (ФИО)4 ООО «Зерноток» и директор (ФИО)10 были привлечены к ответственности. Также инспекция обязала общество составить Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 от (ДД.ММ.ГГГГ). Только (ДД.ММ.ГГГГ) Шевченко Э.Н. получила приказы ФСС о назначении единовременной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного (ФИО)4 в пользу несовершеннолетнего сына Безлепкина Н.В. о выплате недополученных сумм, о назначении ежемесячных страховых выплат. Истцы указывают, что действиями ответчика, который своевременного не оформил несчастный случай на производстве, причинены нравственные страдания. Истцу Шевченко Э.Н. пришлось обращаться в трудовую инспекцию с целью проведения проверки и защиты нарушенных прав. Истцом вовремя не получены причитающиеся выплаты.
В судебном заседании истец Шевченко Э.Н. и ее представитель Шевченко В.Н., действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), поддержали заявленные исковые требования и настаивали на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика Бекишева Е.А., действующая на основании доверенности от 27.06.2018 года, возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду письменные возражения на заявленные исковые требования, доводы, изложенные в письменных возражениях, представитель ответчика поддержала в ходе судебного разбирательства. Из письменных возражений ответчика следует, что отсутствует причинно-следственная связь между нравственными и физическими страданиями, которые понесли истцы и совершением ответчиком административного правонарушения по ст. 15.34 КоАП РФ, которое выразилось в несвоевременном сообщении в органы ФСС о смерти в результате совершения ДТП при исполнении трудовых обязанностей. Ответчик не имел умысла утаить данное происшествие. Несообщение в срок органам ФСС вызвано нахождением в данной ситуации впервые, а также незнанием в полном объеме действующего законодательства. В последующем все компенсации и выплаты истцам выплачены. Кроме того, истцами подано отдельное исковое заявление о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в связи с утратой близкого родственника в произошедшем ДТП.
Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) (ФИО)12, технический директор ООО «Зерноток» и (ФИО)4, мастер участка ООО «Зерноток», в 7 часов утра выехали с территории ООО «Зерноток» на автомобиле ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак (№), принадлежащим ООО «Зерноток», по служебным вопросам в <адрес> с целью производства экспертизы и привлечения новых клиентов. Автомобилем управлял (ФИО)12 Прибыв на место и выполнив все необходимые работы, они поехали обратно в г. Воронеж. Водитель автомобиля ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак (№), (ФИО)12, перевозивший в качестве пассажира (ФИО)4, двигался по автодороге «<адрес>» (Р298) со стороны п.г.т. Анна в направлении <адрес>, где около 13 часов 40 минут на 282 км+490 м автодороги (№), проходящем по территории <адрес>, в нарушение п.п.1.5, абз.1.9.9 и 10.1. ПДД РФ выехал на обочину, где не справился с управлением ТС и допустил его опрокидывание. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия пассажир (ФИО)4 получил телесные повреждения, от которых скончался.
Погибший (ФИО)4 являлся мужем истца Шевченко Э.Н., отцом Безлепкина Н.В., отчимом Шевченко А.С.
Истцами заявлены требования к работодателю (ФИО)4 - ООО «Зерноток» о взыскании компенсации морального вреда в связи с длительным не оформлением работодателем ООО «Зерноток» акта о несчастном случае с его работником, повлекшим несвоевременное получение семьей погибшего соответствующих выплат.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Пленум Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года N 10 в п. 4 Постановления разъяснил, что объектом неправомерных посягательств являются, по общему правилу, любые нематериальные блага (права на них) вне зависимости от того, поименованы ли они в законе и упоминается ли соответствующий способ защиты.
Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причинением увечья, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и другое.
В соответствии со ст. ст. 150, 151 ГК РФ компенсации подлежит нарушение неимущественных прав и нематериальных благ.
Несвоевременное оформление работодателем акта о несчастном случае на производстве, повлекшее не получение родственниками погибшего работника социальных выплат, не является основанием для взыскания с этого лица компенсации морального вреда, так как в данном случае нарушаются имущественные права последних и их защита осуществляется иным способом.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании компенсации морального вреда с ООО «Зерноток».
Руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Шевченко Элеоноры Николаевны, Шевченко Анастасии Станиславовны, Безлепкина Николая Владимировича к Обществу с ограниченной ответственностью «Зерноток» о компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Ятленко
Дело (№)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2018 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ятленко В.В.,
при секретаре Колосовой И.А.,
с участием истца Шевченко Э.Н., представителя истца Шевченко В.Н., представителя ответчика Бекишевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Элеоноры Николаевны, Шевченко Анастасии Станиславовны, Безлепкина Николая Владимировича к Обществу с ограниченной ответственностью «Зерноток» о компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Шевченко Э.Н., Безлепкин Н.В., Шевченко А.С. обратились в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к ООО «Зерноток» о взыскании компенсации морального вреда в размере 1 500 000 рублей по 500 000 рублей в пользу каждого истца.
В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что (ДД.ММ.ГГГГ) примерно в 13 часов 15 минут на 282 км 490 м автодороги Р-28 (<адрес>), проходящем на территории <адрес>, произошло опрокидывание автомобиля марки ГАЗ 2705 (№) под управлением водителя (ФИО)12, сотрудника ООО «Зерноток», двигающегося с пассажиром (ФИО)4, (ДД.ММ.ГГГГ) г.р. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажир (ФИО)4 получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия. Шевченко Э.В. является супругой погибшего, а Безлепкин Н.В., Шевченко А.С. являются детьми погибшего. Истцы признаны потерпевшими по уголовному делу. Неоднократно истцы интересовались у директора ООО «Зерноток» о том составлены ли документы о произошедшем несчастном случае на производстве, проведено ли расследование несчастного случая. Данная информация необходима истцам для оформления производственной травмы и получения причитающихся выплат от ФСС <адрес>, а также для направления документов в Государственную инспекцию труда, профсоюз и Пенсионный фонд. Не получив ответа от директора ООО «Зерноток», Шевченко Э.Н. обратилась в инспекцию труда в <адрес> с целью проведения проверки по факту несчастного случая в ООО «Зерноток». В ходе проведенной проверки в ООО «Зерноток» были выявлены ряд нарушений, в том числе и сокрытие несчастного случая на производстве, произошедшего (ДД.ММ.ГГГГ) с сотрудником (ФИО)4 ООО «Зерноток» и директор (ФИО)10 были привлечены к ответственности. Также инспекция обязала общество составить Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 от (ДД.ММ.ГГГГ). Только (ДД.ММ.ГГГГ) Шевченко Э.Н. получила приказы ФСС о назначении единовременной страховой выплаты в связи со смертью застрахованного (ФИО)4 в пользу несовершеннолетнего сына Безлепкина Н.В. о выплате недополученных сумм, о назначении ежемесячных страховых выплат. Истцы указывают, что действиями ответчика, который своевременного не оформил несчастный случай на производстве, причинены нравственные страдания. Истцу Шевченко Э.Н. пришлось обращаться в трудовую инспекцию с целью проведения проверки и защиты нарушенных прав. Истцом вовремя не получены причитающиеся выплаты.
В судебном заседании истец Шевченко Э.Н. и ее представитель Шевченко В.Н., действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), поддержали заявленные исковые требования и настаивали на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика Бекишева Е.А., действующая на основании доверенности от 27.06.2018 года, возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду письменные возражения на заявленные исковые требования, доводы, изложенные в письменных возражениях, представитель ответчика поддержала в ходе судебного разбирательства. Из письменных возражений ответчика следует, что отсутствует причинно-следственная связь между нравственными и физическими страданиями, которые понесли истцы и совершением ответчиком административного правонарушения по ст. 15.34 КоАП РФ, которое выразилось в несвоевременном сообщении в органы ФСС о смерти в результате совершения ДТП при исполнении трудовых обязанностей. Ответчик не имел умысла утаить данное происшествие. Несообщение в срок органам ФСС вызвано нахождением в данной ситуации впервые, а также незнанием в полном объеме действующего законодательства. В последующем все компенсации и выплаты истцам выплачены. Кроме того, истцами подано отдельное исковое заявление о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в связи с утратой близкого родственника в произошедшем ДТП.
Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что (ДД.ММ.ГГГГ) (ФИО)12, технический директор ООО «Зерноток» и (ФИО)4, мастер участка ООО «Зерноток», в 7 часов утра выехали с территории ООО «Зерноток» на автомобиле ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак (№), принадлежащим ООО «Зерноток», по служебным вопросам в <адрес> с целью производства экспертизы и привлечения новых клиентов. Автомобилем управлял (ФИО)12 Прибыв на место и выполнив все необходимые работы, они поехали обратно в г. Воронеж. Водитель автомобиля ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак (№), (ФИО)12, перевозивший в качестве пассажира (ФИО)4, двигался по автодороге «<адрес>» (Р298) со стороны п.г.т. Анна в направлении <адрес>, где около 13 часов 40 минут на 282 км+490 м автодороги (№), проходящем по территории <адрес>, в нарушение п.п.1.5, абз.1.9.9 и 10.1. ПДД РФ выехал на обочину, где не справился с управлением ТС и допустил его опрокидывание. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия пассажир (ФИО)4 получил телесные повреждения, от которых скончался.
Погибший (ФИО)4 являлся мужем истца Шевченко Э.Н., отцом Безлепкина Н.В., отчимом Шевченко А.С.
Истцами заявлены требования к работодателю (ФИО)4 - ООО «Зерноток» о взыскании компенсации морального вреда в связи с длительным не оформлением работодателем ООО «Зерноток» акта о несчастном случае с его работником, повлекшим несвоевременное получение семьей погибшего соответствующих выплат.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Пленум Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года N 10 в п. 4 Постановления разъяснил, что объектом неправомерных посягательств являются, по общему правилу, любые нематериальные блага (права на них) вне зависимости от того, поименованы ли они в законе и упоминается ли соответствующий способ защиты.
Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причинением увечья, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и другое.
В соответствии со ст. ст. 150, 151 ГК РФ компенсации подлежит нарушение неимущественных прав и нематериальных благ.
Несвоевременное оформление работодателем акта о несчастном случае на производстве, повлекшее не получение родственниками погибшего работника социальных выплат, не является основанием для взыскания с этого лица компенсации морального вреда, так как в данном случае нарушаются имущественные права последних и их защита осуществляется иным способом.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании компенсации морального вреда с ООО «Зерноток».
Руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Шевченко Элеоноры Николаевны, Шевченко Анастасии Станиславовны, Безлепкина Николая Владимировича к Обществу с ограниченной ответственностью «Зерноток» о компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Ятленко