дело № 5-125/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Аксютенко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Каримова А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>4, ИНН 245013569210, ОГРНИП №, ГРНИП №, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем Каримовым A.M. ДД.ММ.ГГГГ был прекращен (расторгнут) трудовой договор на выполнение работ с гражданином Таджикистана Хикматовым Д.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ Каримов A.M. уведомил ОВТМ УВД ГУ МВД России по Красноярскому краю о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином с нарушением формы подачи уведомления, а именно в уведомлении не заполнен пункт 3.2, в пункте 5 отсутствует печать ИП «Каримова». Таким образом, Каримовым A.M. нарушен п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Каримов А.М. допущенное нарушение признал, пояснив, что заполнением документов занимался по его поручению привлеченный специалист, которым допущено указанное нарушение. При назначении наказания просит учесть его тяжелое финансовое положение, в результате чего им и производилось сокращение штата работников, длительное отсутствие работы из-за пандемии.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем Каримовым A.M. был прекращен (расторгнут) трудовой договор на выполнение работ с гражданином Таджикистана Хикматовым Д.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ Каримов A.M. уведомил ОВТМ УВД ГУ МВД России по Красноярскому краю о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином с нарушением формы, а именно в нарушение Приказа МВД РФ от 04.06.2019г. №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ», в уведомлении не заполнен пункт 3.2, в пункте 5 отсутствует печать ИП «Каримова».
Данные обстоятельства подтверждены, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2020г., рапортом инспектора ОВМ от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях ИП Каримова А.М.; копией уведомления о расторжении трудового договора между ИП Каримовым А.М. и Хикматовым Д.Т., направленным в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю 27.02.2020г. по почте заказным письмом, данными ФМС России АС ЦБДУИГ на Хикматова Д.Т., объяснением Каримова А.М., выпиской из ЕГРИП, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
При установленных обстоятельствах судья квалифицирует действия ИП Каримова А.М. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечания к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ИП Каримовым А.М. административного правонарушения, признание вины и раскаяние в качестве обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, поскольку иное наказание не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
Оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, не нахожу, поскольку индивидуальным предпринимателем Каримовым А.М. совершено правонарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, то есть создана угроза безопасности государства.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Считаю возможным применить при назначении наказания к ИП Каримову А.М. требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным индивидуального предпринимателя Каримова А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН 245013569210, ОГРНИП №, ГРНИП №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 200 000 рублей.
Штраф внести на счет получателя: 40101810600000010001, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, Код ОКТМО: 04720000, получатель: ИНН 2466050868, КПП 246601001, БИК 040407001 УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) КБК 18811640000016020140, УИН 18891249990126981037.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Аксютенко