Дело № 5-85/2020
УИД 28RS0024-01-2020-000719-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2020 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Скрастиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Ветершпанова Михаила Юрьевича, <данные изъяты>, не работающего, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд поступил административный материал в отношении Ветершпанова М.Ю. привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут в <адрес> по адресу: микрорайоне 2, <адрес>, при проверки Ветершпанов М.Ю. вопреки п. 2.1 постановления главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года №3 «О проведении законодательных санитарно противоэпидемиологических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной СОVID-2019 на территории Амурской области», не нахождении по месту жительства.
Ветершпанов М.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, с протоколом согласен, вину признает, просил рассмотреть данный административный материал без его участия. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Ветершпанова М.Ю.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно абз. «а» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезмерной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р (в редакции от 13 ноября 2020 года) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8 час. 00 мин. 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.
Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона №52-ФЗ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года №65).
В силу п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции вызванной COVID-19 на территории Амурской области», руководителям территориальных органов Роспотребнадзора: давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Исходя из анализа приведенных выше норм привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В ходе судебного разбирательства из материалов, представленных в суд, установлено, что Ветершпанов М.Ю. был в контакте с лицом, у которого лабораторным путем ДД.ММ.ГГГГ выявлен COVID-19.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по городам Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах принято постановление № о проведении обязательного медицинского осмотра и изоляции гражданина, бывшего в контакте с больными инфекционным заболеванием, представляющем опасность для окружающих в отношении Ветершпанова Михаила Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, микрорайон 2, <адрес>, согласно которому Ветершпанову М.Ю. предписывалось выполнить требования по изоляции в домашних условиях, а именно находиться в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом сроком на 14 дней со дня контакта - ДД.ММ.ГГГГ.
При проверке соблюдения указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут сотрудниками МО МВД России «Шимановский» установлено, что Ветершпанов М.Ю. дома отсутствовал.
Факт отсутствия по месту изоляции в указанную дату и время Ветершпанов М.Ю. при составлении протокола об административном правонарушении не оспорил, с протоколом согласился, свою вину признает.
Помимо признания Ветершпановым М.Ю. своей вины, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № ПР, содержащим обстоятельства содеянного Ветершпановым М.Ю., а именно об отсутствии ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут по месту жительства: <адрес>, микрорайон 2, <адрес>, где Ветершпанов М.Ю. должен находиться на изоляции, в течение 14 дней со дня контакта с заболевшим с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением № о проведении обязательного медицинского осмотра и изоляции гражданина, бывшего в контакте с больными инфекционным заболеванием, представляющем опасность для окружающих» (л.д. 3);
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ инспектора оперативного направления МО МВД России «Шимановский» ФИО2, зарегистрированного по КУСП №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения режима самоизоляции Ветершпановым М.Ю., 1986 года рождения, проживающего по адресу: микрорайон 2, <адрес> было установлено, что последний отсутствует по месту жительства (л.д. 5);
- объяснением Ветершпанова М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ему выдали постановление №, о том что он находился в контакте с лицом, у которого выявлен COVID-19. Он изучил данное постановление и в полной мере осознавал последствия, которые могут быть в отношении него применены. ДД.ММ.ГГГГ он не хотел находиться дома и устал от «заточения» и решил прогуляться, он выходил в подъезд, а также ходил на улице. Вину в содеянном признает в полном объеме (л.д. 6);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Шимановский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе обработки материала КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, по сообщению ФИО4, опросить Ветершпанова М.Ю., 1986 года рождения, проживающего по адресу: микрорайон 2, <адрес>, не представилось возможным, так как дверь квартиры никто не открыл. В квартире громко работает телевизор. Дверь секции заперта на внутренний замок (л.д. 7);
- постановлением Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении обязательного медицинского осмотра и изоляции ВЕтершпанова М.Ю., бывшего в контакте с больными инфекционным заболеванием, представляющем опасность для окружающих, в течении 14 дней со дня контакта с заболевшим (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 8);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии, с которым он проживает по адресу: <адрес>, микрорайон 2, <адрес>, с сестрой Зариной и с матерью. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они находились на карантине, также с ними был его брат Александр и Миша. Все время они находились дома. Зарина все время находилась дома, Саша вышел один раз ДД.ММ.ГГГГ год и больше тоже не выходил (л.д. 13).
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия Ветершпанова М.Ю. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для признания допущенного Ветершпановым М.Ю. правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Ветершпановым М.Ю. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ветершпанова М.Ю., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание Ветершпанова М.Ю. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административный штраф на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Ветершпанова М.Ю., который не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Ветершпанову М.Ю. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ветершпанова Михаила Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 17 000 (семнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке, установленном ст. 30.12 - 30.13 КоАП РФ.
Судья И.С. Скрастина