Дело № 5-19/2020 (10603000-13/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2020 года с. Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Седен А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, пенсионера, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на территории постоянной зоны таможенного контроля таможенного поста ФИО2 гражданка России ФИО6, следовавшая по маршруту <данные изъяты>, для таможенных целей представила сопровождаемый багаж в количестве одного места. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ФИО7 таможенную декларацию к таможенному контролю не предъявила. При проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, ФИО9 устно заявлено об отсутствии у нее товаров, подлежащих таможенному декларированию, дополнительных сведений о каких-либо ввозимых ею на таможенную территорию ЕАЭС товарах, заявлений о помещении их под таможенные процедуры не поступало. Документы, позволяющие совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, и их последующий выпуск, предоставлены не были.
Проведенный таможенный контроль в соответствии со статьей 327 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) в форме таможенного осмотра установил наличие в предъявленном багаже однородных товаров, возможно предназначенных для предпринимательской деятельности. При проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС в форме получения объяснения гражданка России ФИО10 пояснила, что перемещает коммерческие товары неизвестной ей гражданки России за денежное вознаграждение.
В результате таможенного досмотра, проведенного в соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС, установлено наличие в сопровождаемом ФИО11 багаже товары, а именно: <данные изъяты>
Исходя из объяснения ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что товары принадлежат ФИО13 предназначались для реализации в России.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО14 возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В судебное заседание, надлежаще извещенное о дате, времени и месте судебного заседания лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО15 не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, вину признает полностью, просит назначить наказание в виде административного штрафа, просит вернуть товар. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие ФИО16
В судебное заседание, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания представитель таможенного поста ФИО2 таможни также не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя таможенного органа, при этом полностью поддержав протокол об административном правонарушении, просит назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации товаров. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие представителя таможенного органа.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно ч. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.
Согласно ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
Согласно п.п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 58, ч. 4 ст. 272 и ч. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС, и таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с частями 3, 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.
Согласно ч. 6 ст. 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа па бумажном носителе.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС: декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 282 ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов; пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 260 ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, предусмотрены ст. 106 ТК ЕАЭС.
Согласно ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.На основании ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Судом установлено, что ФИО17 ввез на таможенную территорию ЕАЭС для осуществления предпринимательской деятельности однородные товары, подлежащие таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме: <данные изъяты>
В соответствии с представленными доказательствами, ДД.ММ.ГГГГ старший государственный таможенный инспектор обратился к начальнику таможенного поста ФИО2 с докладной запиской № о применении профиля риска и проведении таможенного досмотра в отношении ФИО18 и сопровождаемого им багажа в связи с тем, что при осуществлении таможенного контроля выявлено срабатывание профиля риска.
Согласно докладной записке старшего государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № проведенный таможенный контроль установил наличие в предъявленном ФИО19 багаже однородных товаров, возможно предназначенных для предпринимательской деятельности.
В соответствии с актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицы, при досмотре багажа ФИО20 выявлены товары, явившиеся предметом административного правонарушения.
Определением старшего государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО21 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Из объяснения ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она часто ездит в Монголию для приобретения товаров. В багаже везет товар для перепродажи в России, чтобы заработать денег. Товар принадлежит ей. Правила перемещения товаров через таможенную границу немного знает, информационные стенды не видела. Также знает о том, что в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, товары, предназначенные для предпринимательской деятельности, подлежат обязательному таможенному декларированию. Надеялась провезти товар без таможенного декларирования под видом товаров для личного пользования. Признала себя виновной в совершении административного правонарушения, выразившемся в недекларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, ответственность за которую предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются протоколом опроса свидетеля Сат К.Х., который подробно описал обстоятельства нарушения таможенного законодательства ДД.ММ.ГГГГ ФИО23
В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты у ФИО24 с применением видеозаписи и помещены в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста ФИО2.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ общая итоговая рыночная стоимость изъятых у ФИО25 товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> рублей.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сумма издержек по делу об административном правонарушении № составила 1 220 рублей, в том числе: по проведению оценочной экспертизы – 1 220 рублей.
В нарушение требований ст. ст. 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС ФИО26 под видом товаров для личного пользования переместил через таможенную границу ЕАЭС товар для целей, связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью: <данные изъяты> подлежащий, таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме, что в соответствии с КоАП РФ признается административным правонарушением и влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
При этом суд учитывает, что при проведении административного расследования нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, протокол об административном правонарушении и материалы дела содержат все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Таким образом, на основании представленных доказательств, прихожу к выводу, что в действиях ФИО27 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Вина ФИО28 в совершении административного правонарушения полностью доказана, и его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
При назначении наказания в качестве смягчающего административную ответственность ФИО29 обстоятельства учитывается признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО30 не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО31 наказание в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения, то есть административный штраф.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что предметы административного правонарушения необходимо возвратить их законному владельцу ФИО32 после соответствующего таможенного оформления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО33 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, то есть <данные изъяты> рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Административный штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, счет №, Банк получателя - Операционный департамент Банка России, <адрес> 701, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты> КБК №, Код таможни 10603000, УИН штрафа №, назначение платежа: штраф, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (№).
Изъятый товар: <данные изъяты>, - возвратить законному владельцу ФИО34 после соответствующего таможенного оформления.
Издержки по проведению оценочной экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья А.Б. Седен