Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-183/2013 (2-2080/2012;) ~ М-1782/2012 от 09.11.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Дубовик О.Н.

при секретаре Романенко К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску СГФ, САГ, СМС, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего СФГ к Администрации г.Ростова-на-Дону, Администрации Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, Департаменту координации строительства и перспективного развития, Министерству строительства, архитектуры и территориального развития РО об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма или жилищную субсидию,

Установил:

Истцы обратились в суд с заявлением об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма или жилищную субсидию, ссылаясь на то, что истец СГФ Фёдорович, является ветераном боевых действий и имеет права на соответствующие льготы, установленные законодательством, в т. ч. на жильё. С ДД.ММ.ГГГГ СГФ со своей семьёй официально состоит на квартирном учётев Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону. По состоянию на апрель 2012 года, состав семьи истцов 4 человека: СГФ Фёдорович, его жена СМС, ДД.ММ.ГГГГ р., его сын САГ, ДД.ММ.ГГГГ р., его сын СФГ, ДД.ММ.ГГГГ р.

Факт нахождения их на указанном квартирном учёте является достаточным основанием для предоставления им жилого помещения по договору социального найма или бюджетной субсидии для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья.

В связи с тем, что для ветеранов боевых действий льгота на первоочередноепредоставление жилья отменена с 2005 годаи уже не действует на момент подачи настоящего искового заявления они по списку находятся в очереди под № .

Сразу же после постановки на квартучёт ДД.ММ.ГГГГ, истец СГФ многократно интересовался продвижением своей очереди по квартучёту, но ответчики, всегда указывали на то, что из-за специфики расположения и иных условий Железнодорожного района, жильё в этом районе почти не строится, поэтому очередь почти не продвигается.

Таким образом, ответчики, по самым различным причинам и отговоркам, с 1991 года, не предоставляют им жильё.

А в последние время, по мнению ответчиков семьям ветеранов боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения больше не предоставляются, а предоставляются только жилищные субсидии на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета, в 2012 году такая субсидия составляет около 565,2 тыс. руб.

Истцы считают, что ответчики обязаны предоставить им жилое помещение по договору социального найма или жилищную субсидию из городского бюджета, поскольку до 2005 года ветераны и инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений, поскольку они были поставлены на льготную очередь на основании п/п. 3 п. 1 ст. 16, Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2004) и ст. 36 "Жилищного кодекса РСФСР" (ред. от 20.07.2004).

Истцы полагают, что отмена данных льгот ветеранам и инвалидам боевых действий на первоочередное бесплатное предоставление их семьям жилых помещений с 2005 года Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" от 29.12.2004 N 199-ФЗ, приняты с грубейшими нарушениями, и противоречат не только пункту 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, но противоречат и сами себе, в т. ч. в части «сохранения» прав состоять на данном учете.

Истцы полагают, что поскольку в пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, аналогичная правовая норма предусмотрена и в статье 55 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ, то такое сохранение должно относиться ко всем объёму такого «сохранённого» права: если семья истцов, в соответствии со ст. 36 ЖК РСФСР, имела право на первоочередное предоставление жилого помещение, то должно сохраняться не просто право находиться на квартучёте, а именно право на первоочередное предоставление жилого помещения.

Более того, до 2005 года жилье предоставлялось на всех членов семей ветеранов боевых действий, однако по мнению ответчиков жильем обеспечивается только сами ветераны боевых действий путем предоставления только им жилищных субсидий из федерального бюджета. В Ростовской области в 2012 году такая субсидия составляет около 565, 2 тыс. рублей, а для остальных членов семей ветеранов боевых действий их конституционные права на жильё, на деле, не сохранены, в нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", статьёй 55 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 №188-ФЗ.

Названные «новые» законы прямо противоречат требованиям, установленным пунктом 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поэтому являются антиконституционными и не должны применяться.

Из-за отмены в законах и кодексах льгот на первоочередное предоставление жилья ветераны и инвалиды боевых действий также не могут иметь совершенно никаких льгот также в различных областных, городских, муниципальных, местных и в иных жилищных программах, а «могут» участвовать в таких программах только на общих основаниях, в общей очереди по дате постановки на квартирный учет.

Бюджетная субсидия для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья из бюджета города Ростова-на-Дону в настоящее время также предоставляется нуждающимся гражданам по очереди в зависимости от даты постановки на квартирный учёт. Для ветеранов боевых действий никакие льготы на предоставление указанной жилищной субсидии также не действует с 2005 года.

Они имели возможность получить ещё в 2012 году городскую субсидию в сумме 1 131 840 руб., такой вопрос даже «рассматривался», о чем прямо и буквально подтверждается в официальных письмах от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 3), от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 4), но, именно из-за того, что жилищная субсидия по городской подпрограмме предоставляется только по очереди по дате постановки на квартучёт, им в 2012 году «просто» не хватило выделенных средств, а городская субсидия не была предоставлена, о чём буквально подтверждается в официальном письме от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого в августе текущего годаветеранам боевых действий, состоящим на учёте нуждающихся в жилое помещении г. Ростова-на-Дону для приобретения жилья было выделено 13,5 млн. рублей. Указанных средств достаточно для выдачи свидетельств 18 семьям. Ваша кандидатура в списке на обеспечение городской субсидией значится под номером 22». В то же время, семьи других ветеранов и инвалидов боевых действий: ГЮА и ПИО получили в 2012 году не только городские субсидии, но и федеральные.

Истцы полагают, что поскольку СГФ является ветераном боевых действий, льготы, предусмотренные для ветеранов боевых действий, ему предоставлены в 1986 году, он был включён ДД.ММ.ГГГГ на квартирный учёт в квартотдел Администрации Железнодорожного района года Ростова-на-Дону, все члены его семьи включены в состав семьи СГФ ещё в 90-х годах, задолго до ДД.ММ.ГГГГ, ответчики и до 2005 и после 2005 года имели и имеют муниципальный жилищный фонд, то, в соответствии со ст. 4 ГК РФ (действие гражданского законодательства во времени), при рассмотрении настоящего спора должны применяться Федеральный закон «О ветеранах» в редакции до ДД.ММ.ГГГГ и ст. 36 Жилищный кодекс РСФСР, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым они имели право на первоочередное предоставление жилого помещения.

Поскольку еще с 1991 года и до настоящего времени они официально состоят на квартучете, то имеют право на предоставление жилого помещения именно по договору социального найма.

Однако ответчики ссылаются на то, что жилые помещения предоставляются по договорам социального найма только семьям малоимущих граждан, признанных малоимущими в установленном порядке.

Однако они полагают, что не имеется необходимости в предоставлении таких документов для подтверждения статуса малоимущей семьи, поскольку у них и так сохранено право состоять на квартучете.

На многократные обращения о предоставлении жилья ответчики ссылаются на то, что ветераны боевых действий должны обеспечиваться жильем только согласно Федерального закона «О ветеранах» через предоставление жилищной субсидии из федерального бюджета.

Однако нигде в законодательстве не предусмотрено, что гражданин имеет право на жилье только по одному единственному способу, варианту, что нереализованное право гражданина на предоставление его семье жилого помещения по договору социального найма исключает его другое нереализованное право на обеспечение жильем посредством предоставления жилищных субсидий из какого-либо бюджета, ссуд, кредитов.

На основании изложенного истцы просили суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону, Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, не менее 72 кв.м. или жилищную субсидию из бюджета г. Ростова-на-Дону семье ветерана боевых действий СГФ, по составу семьи 4 человека: он, его жена СМС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его сын САГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его сын СФГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования и на день вынесения решения суда просили обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону, Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону обеспечить семью ветерана боевых действий СГФ, по составу семьи 4 человека: он, его жена СМС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его сын САГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его сын СФГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жильем одним из альтернативных способов: предоставлением по договору социального найма благоустроенного жилого помещения не менее 72 кв.м. или предоставлением жилищной субсидии из бюджета г. Ростова-на-Дону.

В судебном заседании истец СМС, действующая в своих интересах в интересах СФГ поддержала исковые требования и просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Ростова-на-ПМВ, по доверенности исковые требования не признала, просила суд в иске отказать.

Представитель ответчика Администрации Железнодорожного района - ВВВ, по доверенности исковые требования не признала, просила суд в иске отказать.

Представитель ответчика Департамента координации строительства и перспективного развития - КИА по доверенности исковые требования не признала, просила суд в иске отказать.

В отношении не явившихся истцов СГФ, САГ, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

В отношении Министерства строительства, архитектуры и территориального развития РО дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о дате и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что СГФ является ветераном боевых действий и состоит на квартирном учете в качестве нуждающегося в улучшении условий в Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону с составом семьи из четырех человек.

Судом также было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ СГФ как участнику Программы была предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения в размере 1085760 рублей, что подтверждается Свидетельством .

Однако СГФ не реализовал денежные средства, предоставленные на оплату части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья и сдал выданное ему свидетельство, что подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2012 году в городской подпрограмме участвовали 170 семей. Средства, предусмотренные на данную подпрограмму были распределены городской межведомственной комиссией на 8 претендентов с датой принятия на квартирный учет по месту жительства с марта 1975 года по март 1983 года.

В августе 2012 года Городской комиссии ветеранам боевых действий состоящим на учете нуждающихся в жилом помещении г.Ростова-на-Дону для приобретения жилья было выделено 13,5 млн. Указанные средства достаточно для выдачи свидетельств 18 семьям. Истец СГФ состоит в списке на обеспечение городской субсидии и значится под номером 22.

В соответствии с Распоряжением Администрации г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ истцу СГФ были выделены средства областного бюджета в размере 565200 руб., поступившие в городской бюджет на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки для обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако, истец СГФ отказался от использования указанной субсидии, ссылаясь, что не смог найти и приобрести жилье за сумму в размере 565200 рублей.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года обеспечиваются жильем за счёт средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23.2 указанного ФЗ " Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, в т.ч. для ветеранов боевых действий по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 23 Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области является главным распорядителем средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Исходя из Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии.

Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.

Согласно п. 2.3. Положения о порядке предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, утвержденного постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 02.06.2008 № 530 предварительный список участников Программы - получателей бюджетных субсидий формируется по дате принятия решений Администрациями районов о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Пункт 2.4. Положения устанавливает, что Администрации районов на основании сформированных учетных дел производят расчет бюджетной субсидии и направляют до 15 октября текущего года в МКУ «Департамент координации строительства и перспективного развития» предварительный список участников Программы с указанием размера бюджетной субсидии.

В силу п. 2.9. Положения Комиссия рассматривает обоснованность предоставления участникам Программы, включенным в предварительный список, бюджетных субсидий и в течение 5 рабочих дней протоколом заседания утверждает решение о включении граждан в список участников Программы для предоставления бюджетных субсидий в текущем году с указанием размера бюджетной субсидии по каждому участнику Программы. При этом общая сумма средств, необходимых для предоставления бюджетных субсидий по утвержденному списку, не должна превышать суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на эти цели в текущем году.

В соответствии с Положением о порядке предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, утвержденного постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 530 от 02.06.2008г. (далее – Положение), в целях реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов" долгосрочной городской целевой программы "Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в г. Ростове-на-Дону на период 2011-2015 годов" (далее –Программа).

Участником вышеуказанной городской целевой программы может быть, семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в районной администрации города Ростова-на-Дону до 1 марта 2005 года.

Бюджетная субсидия, в соответствии с Положением, предоставляется участнику Программы при условии приобретения (строительства) жилого помещения на территории города Ростова-на-Дону и Ростовской области, с учетом площади жилых помещений, имеющихся в собственности и (или) занимаемых по договору социального найма, более учетной нормы, установленной в г. Ростове-на-Дону, то есть более 10 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи участника Программы.

В соответствии с п. 2.1. Положения, для получения бюджетной субсидии совершеннолетние члены семьи участника Программы подают в администрацию района города Ростова-на-Дону по месту регистрации на постоянное место жительства (далее – Администрация района) заявление по форме согласно приложению 1 к Положению с приложением необходимых документов для формирования учетного дела.

В соответствии с п. 2.12. Положения, право Участника Программы на получение бюджетной субсидии подтверждается свидетельством о праве на получение бюджетной субсидии для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья (далее - Свидетельство). Срок действия Свидетельства исчисляется с даты его выдачи, указываемой в Свидетельстве, и составляет шесть месяцев.

В соответствии с п. 2.17. Положения, получатель Свидетельства в течение шести месяцев с даты его выдачи представляет в Департамент документы, подтверждающие приобретение жилого помещения с целью оплаты субсидии.

В соответствии с поданным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ года на получение бюджетной субсидии СГФ включен в общегородской список граждан, изъявивших желание участвовать в городской подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан с использованием муниципальной поддержки и ипотечных кредитов» и предоставления субсидий из городского бюджета на 2013 год.

Согласно списка граждан –участников городской подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан с использованием муниципальной поддержки и ипотечных кредитов» и предоставления субсидий из городского бюджета на 2013 год СГФ на получение бюджетной субсидии из городского бюджета на 2013 год не включен.

В соответствии со ст. 4 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005г. № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» (далее – Областной закон), граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Исходя из ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу положений статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

П. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат и гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым отметить, что действующее законодательство не предусматривает внеочередное предоставление жилья, а государственная поддержка на приобретение жилого помещения предоставляется в порядке очередности постановки на учет и по мере поступления средств федерального бюджета.

При таком положении, суд приходит к выводу, что основания для возложения обязанности на Администрацию г. Ростова-на-Дону и Администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону предоставить СГФ по составу семьи 4 человека жилое помещение или субсидию без учета требований очередности такого предоставления, н6е имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требованиях СГФ, САГ, СМС, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего СФГ к Администрации г.Ростова-на-Дону, Администрации Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, Департаменту координации строительства и перспективного развития, Министерству строительства, архитектуры и территориального развития РО об обязании Администрацию города Ростова-на-Дону, Администрацию Железнодорожного района города Ростова-на-Дону обеспечить семью ветерана боевых действий СГФ Фёдоровича, по составу семьи 4 человека: СГФ, СМС, САГ, СФГ, жильём одним из альтернативных способов: предоставлением по договору социального найма благоустроенного жилого помещения площадью не менее 72 м2или предоставлением жилищной субсидии из бюджета города Ростова-на-Дону - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья: О.Н. Дубовик

2-183/2013 (2-2080/2012;) ~ М-1782/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садович Марина Сергеевна
Садович Федор Георгиевич
Садович Георгий Федорович
Садович Александр Георгиевич
Ответчики
Администрация Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону
Администрация г. Ростова-на-Дону,
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Дубовик Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--ros.sudrf.ru
09.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2012Передача материалов судье
12.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2012Подготовка дела (собеседование)
29.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2012Судебное заседание
16.01.2013Судебное заседание
06.02.2013Судебное заседание
27.02.2013Судебное заседание
18.03.2013Судебное заседание
21.03.2013Судебное заседание
26.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2013Дело оформлено
12.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее