Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2012 ~ М-909/2012 от 30.07.2012

Дело № 2-972/2012      

                         ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ        <адрес>

Ужурский районный суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

При секретаре ФИО4,

С участием представителя истца ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ и ФГУ МО РФ «Центральное региональное Управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства

    УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что она проходила военную службу по контракту в войсковой части 39982, которая до расформирования (ДД.ММ.ГГГГ) дислоцировалась в ЗАТО <адрес> края, в воинском звании «младший сержант». ФИО2 командира войсковой части 39982 от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключена из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеназванного ФИО2. На момент увольнения имела выслугу в календарном исчислении более 16 лет.

      ДД.ММ.ГГГГ она подала рапорт на имя начальника войсковой части 63630 (63-я эксплуатационно-техническая комендатура) на обеспечение её и членов её семьи после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства, в <адрес>.

     За весь указанный период с 08.11. 2006 г. по настоящее время ей ни разу не предлагали какое либо жилое помещение в избранном месте жительства. На её обращение в июне 2012 года к должностным лицам войсковой части 63630 с просьбой о разъяснении причин столь длительного не обеспечения её и членов её семьи жилым помещением по избранному месту жительства, ей пояснили, в связи с тем, что на момент обращения она проживала в квартире по договору социального найма, а Правительство РФ до настоящего времени не определило порядок реализации гарантий в части обеспечения жильем военнослужащих, таких, как она, то есть тех, кто на момент увольнения проживал в квартирах по договорам социального найма, то в этой связи её поставили в очередь в отдельный список. В ЗАТО <адрес> она обеспечена жилым помещением по договору социального найма жилого помещения с 1999 года. Как выяснилось, в компьютерной базе данных она не состояла, так как в указанной базе состояли только военнослужащие, в том числе и уволенные, которые установленным порядком были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Как она поняла, все это время она состояла в отдельных списках на отселение из ЗАТО <адрес> по избранному месту жительства и нуждающейся не признана.

        Однако, ФИО2 п.17 решения жилищной комиссии войсковой части 32441 от ДД.ММ.ГГГГ, она признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства и её кандидатура утверждена в список военнослужащих (граждан) нуждающихся в отселении.

         В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован ФИО2 МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом (Департамент жилищных отношений МО РФ) ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте МО РФ.

При попытке найти свою фамилию в данном реестре, истица себя не обнаружила, из чего складывается вывод, что сведения о её нуждаемости в Департамент жилищного обеспечения МО РФ или в ФГУ МО РФ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» не передавались, а отсюда она не может претендовать на получение жилья в избранном месте жительства. Таким образом, она все это время добросовестно заблуждалась, думая, что находится в общей очереди и надеялась получить жилое помещение по избранному месту жительства отличному от последнего места службы.           

      Считает, что бездействие командира войсковой части 63630 связанное с не включением её в общую очередь военнослужащих, изъявивших желание на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения, а также не направление сведений о её нуждаемости в Департамент жилищных отношений МО РФ либо в ФГУ МО РФ «Центральное региональное Управление жилищного обеспечения», является незаконным и нарушает её право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, отличному от последнего места службы.

        Так, ФИО2 пункта 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», - Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Пункт 14 этой же статьи устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

        Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ.

         До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила.

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

      а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижению предельного возраста.

    В соответствии с пунктом 7 этих же Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

      То есть, после выраженного ею в письменном виде желания об избрании после увольнения места жительства отличного от последнего места службы (рапорт от ДД.ММ.ГГГГ), она получила законное основание для признания нуждающейся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, и которое не зависит от проживания в квартире по договору социального найма, если оно не совпадает с местом избранного жительства.

     При этом, в данных Правилах такого основания для отказа военнослужащему в признании нуждающимся в получении жилого помещения как - «проживание в жилом помещении по последнему месту службы по договору социального найма по норме жилой площади превышающей учетную» не указано.

Кроме того, она призвалась на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу закона её обязаны были обеспечить по месту службы жилым помещением по договору социального найма, и это не может и не должно служить каким-либо ограничением для признания её нуждающейся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства.

      В этой связи просит суд признать за ней право на включение её и членов её семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать бездействие командира войсковой части 63630, связанного с не включением её в общую очередь военнослужащих граждан, уволенных с военной службы), нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства (улучшении жилищных условий) и не направлением сведений о её нуждаемости в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства в Департамент жилищных отношений МО РФ или ФГУ МО РФ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», незаконным и обязать войсковую часть 63630 направить сведения о её нуждаемости в получении жилого помещения по избранному месту жительства в Департамент жилищных отношений МО РФ или ФГУ МО РФ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», для включения её в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Просит суд обязать солидарно Департамент жилищного обеспечения МО РФ и ФГУ МО РФ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» включить её и членов её семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, после получения документов, определенных ФИО2 МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с датой постановки в очередь ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем представитель истца ФИО5 отказался от требований к ответчику - войсковой части 63630 и в этой части определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено.

Кроме этого, представитель истца ФИО5 уточнил исковые требования и просит суд признать за ФИО3 право на включение её и членов её семьи в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд обязать солидарно ФГУ МО РФ «Центральное региональное Управление жилищного обеспечения» и Департамент жилищных отношений МО РФ после получения от ФИО3 документов, определенных ФИО2 МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, включить ФИО3 и членов её семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, с датой постановки в очередь ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

         В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

          Представители ответчиков Департамента жилищного обеспечения МО РФ и ФГУ МО РФ «Центральное региональное Управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, о чем имеются уведомления. Ответчики не сообщили суду о причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Истец ФИО2 на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО3 в соответствии с ФИО2 командира войсковой части 39982 по строевой части от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и военной службе» была уволена с военной службы в отставку по подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

На момент увольнения её звание - младший сержант.

           Календарная выслуга в Вооруженных Силах РФ составляет 16 лет 4 месяца.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

ФИО2 п. «а» ст. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ н-9/09) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

          ФИО2 п. «и» ст. 7 вышеуказанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - ФИО2 об увольнении в запас или в отставку, ФИО2 об увольнении со службы в органах внутренних дел.

ДД.ММ.ГГГГ истица подала рапорт на имя командира войсковой части 63630 - 63-я эксплуатационно-техническая комендатура (63-я ЭТК) на обеспечение её и членов её семьи после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе Краснодаре.

              ФИО2 п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ (действовавшей до сентября 2010 года) утвержденной ФИО2 обороны года - «Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ района по спискам очередников на получение жилых помещений.

                 С ДД.ММ.ГГГГ истица на основании рапорта, поданного ею в войсковую часть 63630 - 63-я ЭТК должна состоять в списках граждан, изъявивших желание получить квартиру по избранному месту жительства.

          ФИО2 п.17 решения жилищной комиссии войсковой части 32441 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) она признана нуждающейся в обеспечении жильем по избранному месту жительства и её кандидатура утверждена в списках военнослужащих (граждан) нуждающихся в отселении.

       ФИО2 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

             В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом - Департаментом жилищных отношений РФ - ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

            Поскольку истица имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства и признана нуждающейся в этом с ДД.ММ.ГГГГ, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования истицы ФИО3 являются законными и обоснованными и она должна быть включена в единый реестр.

        ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.

      Таким образом, за ФИО3 должно быть признано право на включение её и членов семьи ФИО3 в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ.

          Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Признать за ФИО3 право на включение её и членов её семьи в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ.          

        Обязать солидарно ФГУ МО РФ «Центральное региональное Управление жилищного обеспечения» и Департамент жилищных отношений МО РФ после получения от ФИО3 документов, определенных ФИО2 МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, включить ФИО3 и членов её семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, с датой постановки в очередь ДД.ММ.ГГГГ.     

Решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи заявления в Ужурский районный суд об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения, а также в апелляционном порядке сторонами в <адрес>вой суд через Ужурский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Фатюшина Т.А.

Копия верна: федеральный судья

Ужурского районного суда      Т.А.Фатюшина.

2-972/2012 ~ М-909/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Головина Инга Владимировна
Ответчики
В/ч 63630
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
ФГУ МО РФ "Центральное региональное Управление МО РФ"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Фатюшина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
30.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2012Передача материалов судье
01.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2012Подготовка дела (собеседование)
23.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.08.2012Предварительное судебное заседание
14.09.2012Судебное заседание
10.10.2012Судебное заседание
11.10.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее