Решение по делу № 2-297/2012 от 20.08.2012

Дело № 2-297/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2012г.                                                                                                          г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.

с участием прокурора Заболотных В.Н.,

представителя ответчика ФИО2,        

при секретаре Чугайновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации МО «<адрес> муниципальный район» о признании незаконным бездействия по вводу в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в здании МАОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>» и возложении обязанностей по устранению недостатков,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к Администрации МО «<адрес> муниципальный район» о признании незаконным бездействия по вводу в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в здании МАОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>» и возложении обязанностей по устранению недостатков. В обоснование заявленных требований пояснил, что в соответствии п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организаций и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится, в том числе разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Районная долгосрочная целевая Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утверждена Постановлением Администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 437, решение задач которой запланировано путем реализации нормативно-правовых, организационных, экономических и технологических мероприятий путем внедрения эффективных технологий транспортировки и потребления энергетических ресурсов, современных систем их учета и иных мероприятий повышения энергетической эффективности (п. 4.2 Программы).

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 указанной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Муниципальное образование «<адрес> муниципальный район в собственности имеет объект недвижимости - здание школы вместимостью места, расположенное по адресу <адрес> (Постановление главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ). Указанное здание введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ).

Здание школы вместимостью места, расположенное по адресу <адрес> на праве оперативного управления закреплено за муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>» (Постановление администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>» с ООО «<адрес> заключен Договор на поставку тепловой энергии предметом которого является предоставление ООО «<адрес>» тепловой энергии для теплоснабжения здания школы, расположенного по адресу <адрес>.

В соответствии с разделом 4 Договора измерение и регистрация параметров теплоносителя, учет и расчет объемов потребления тепловой энергии производится в соответствии с указаниями «Правил учета тепловой энергии и теплоносителей».

Указанным разделом Договора установлены условия расчета количества потребляемой тепловой энергии: по показаниям учета приборов, допущенных в эксплуатацию (п. 4.4 Договора) и по договорной тепловой нагрузке (п. 4.8 Договора).

<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в ходе которой от МАОУ «<адрес> СОШ» запрошена информация о вводе установленного прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию с приобщением копии подтверждающих документов. В ходе проверки установлено, что имеющийся прибор учета тепловой энергии не введен в эксплуатацию.

В соответствии с п. 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт.

Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Из изложенного следует, что администрацией <адрес> муниципального района, являющейся собственником здания школы, расположенного по адресу <адрес>, до настоящего времени не исполнены обязательные требования, установленные ч.ч. 3, 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 -ФЗ.

Неисполнение вышеуказанного законодательства создает угрозу нарушения прав муниципального образования на эффективное расходование средств бюджета муниципального образования, создает угрозу нарушения прав сотрудников МАОУ «<адрес> СОШ» на увеличения фонда оплаты труда (ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

На основании изложенного просит:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес> муниципальный район» в части не введения прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, в здании, муниципального автономного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>», расположенного по адресу <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> муниципальный район» осуществить мероприятия по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в здании, муниципального автономного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>», расположенного по адресу <адрес>.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика обоснованность требований не признал, пояснил, что ввод имеющегося в школе прибора учета тепловой энергии осуществляется посредством заключения акта составленного потребителем и поставщиком энергии. Данные обстоятельства регулируются договором между указанными лицами. Администрация МО «<адрес> муниципальный район» участником данного договора не является и не может принимать мер к вводу прибора учета в эксплуатацию. Кроме того, имеющийся договор с поставщиком энергии закончился, т.к. был заключен на определенный срок. Новый поставщик не определен и договор не заключен. При вводе в эксплуатацию здания школы мероприятия по оснащению прибором учета тепловой энергии были выполнены.

Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Из копии постановления главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание школы по <адрес> (ныне <адрес> <адрес> принято в муниципальную собственность и передано в оперативное управление <адрес> средней общеобразовательной школе.

Из копии разрешения на ввод в эксплуатацию следует, что указанное здание введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

По смыслу указанной нормы обязанность собственника по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию является одноразовой, поскольку в ней закреплены переходные положения, направленные на обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применении приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы. Данная обязанность связана законодателем с необходимостью завершения мероприятий по оснащению зданий и пр. приборами учета и обусловлена указанием на конкретный срок завершения этих мероприятий. Соответственно ввод приборов учета в эксплуатацию посредством подписание акта о его приемке в эксплуатацию является итоговой стадией завершения мероприятий по обеспечению здания прибором учета.

Из акта сезонного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на указанный момент здание <адрес> СОШ по <адрес> было оснащено прибором учета тепловой энергии, который на основании указанного акта был принят в эксплуатацию. Соответственно мероприятия, указанные в ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ, были завершены.

Доводы прокурора об обязанности собственника здания подписывать акт о приемке в эксплуатацию приборов учета всякий раз при смене поставщика энергии, суд считает необоснованными.

Согласно ч.1, 2 ст. 539 ГК РФ «По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии».

В соответствии с п. 7.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 «Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт».

Согласно п. 7.5 Правил… «Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

Решение о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию при возникновении разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией принимает Госэнергонадзор».

Администрация МО «<адрес> муниципальный район» потребителем тепловой энергии, поставляемой для обеспечения функционирования <адрес> СОШ, не является и ее участие, как собственника недвижимого имущества, переданного в оперативное управление потребителя тепловой энергии, в мероприятиях по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, Правилами не предусмотрено.

Согласно ч.1 ст. 48 ГК РФ «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

С учетом указанных положений закона и нормативных правовых актов обязанность по оформлению допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии поставляемой <адрес> СОШ со стороны потребителя, лежит на самой <адрес> СОШ.

От замены ответчика по делу прокурор отказался.

Согласно ст. 41 ГПК РФ «Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований прокурора <адрес> к Администрации МО «<адрес> муниципальный район» о возложении обязанности по осуществлению мероприятий по введению в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в здании, муниципального автономного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа <адрес>», расположенного по адресу <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Судья                                                  Л.А. Пьянков

2-297/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Чердынского района Пермского края
Ответчики
Администрация муниципального образования "Чердынский муниципальный район"
Другие
МАОУ "Чердынская средняя общеобразовательная школа им.Спирина"
ООО "Уралкотел"
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Леонид Андреевич
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
20.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.08.2012Передача материалов судье
21.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2012Судебное заседание
04.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее