Решение по делу № 2а-2077/2019 ~ М-2077/2019 от 23.10.2019

Дело № 2а-2077/19

УИД        59RS0035-01-2019-003471-81

            Р Е Ш Е Н И Е

          Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года                                                город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Крымских,

при секретаре Сорокиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю к Бородиенко В.В. о взыскании пени по страховым взносам,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Пермскому краю обратилась в Соликамский городской суд с административным исковым заявлением к Бородиенко В.В. о взыскании пени по страховым взносам в сумме 5719,52 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец размер исковых требований, взыскиваемых сумм снизил, просит взыскать с ответчика в свою пользу пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 587,99 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС за 2016 год в размере 1044,29 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС в размере 116,74 рублей, всего взыскать: 1749,02 рублей.

Иск обоснован тем, что ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок, ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии на недоимку 2017 года; начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС на образовавшуюся недоимку.

В адрес ответчика были направлены требования об уплате пени по страховым взносам с предложением уплатить задолженность.

Начисленные пени не уплачены по настоящее время.

В судебное заседание истец представил еще одно уточненное исковое заявление, в котором размер исковых требований снизил, в связи с уплатой 27.11.2019 года ответчиком в добровольном порядке суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС в размере 1044, 29 рублей, просит взыскать с ответчика в свою пользу пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 587,99 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС в размере 116,74 рублей, всего взыскать: 704,43 рубля.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Пермскому краю не явился. Истец представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении искового заявления в отсутствие представителя, на исковых уточненных требованиях настаивает в полном объеме.

Административный ответчик Бородиенко В.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался судом надлежащим образом по месту жительства заказной почтовой корреспонденцией, что подтверждается уведомлением о вручении судебных документов. Возражений на исковое заявление не представил.

Заинтересованное лицо ГУ-УПФР в городе Соликамске Пермского края (межрайонное) явку представителя в суд не обеспечило. О рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Неявка в судебное заседание представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, явка сторон в судебное заседание судом обязательной не признана.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица по правилам ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив доводы искового заявления, отсутствие возражений на исковое заявление со стороны ответчика, исследовав и проанализировав представленные доказательства, материалы истребованного судом административного дела , оценив их в совокупности в соответствии с положениями ст.82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.

По правилам ч.3 ст.123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно правилам ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые органы как следует из п.9 ч.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

До 01.01.2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» регулировал отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, т.е. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым отнесены индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статья 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.4.1 ст.14 данного Закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч.8 ст.16 Закона, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Статьей 25 Закона установлено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч.2). В силу ч.3 данной статьи пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч.5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6). На основании ч.7 указанной нормы пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Федеральный закон от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установил, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, административный истец (налоговый орган) вправе предъявлять к взысканию недоимку по страховым взносам.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам.

Судом из материалов дела установлено, и административным ответчиком не оспорено, что Бородиенко В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 09.09.2009 года по 05.02.2018 года включительно, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (лд.31), соответственно в указанные периоды времени ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС по 05.02.2018 года включительно.

Пенсионным органом за 2017 год ответчику начислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1814,99 рублей (за период с 01.08.2018 года по 31.10.2018 года) на недоимку в размере 80279,76 рублей, 2155,51 рублей (за период с 02.08.2017 года по 31.10.2017 года) на недоимку в размере 331854,72 рублей, а так же 587,99 рублей на недоимку 2017 года (за период с 01.08.2018 года по 31.10.2018 года) в размере 23400 рублей и на недоимку 2018 года в размере 2607,10 рублей.

Пенсионным органом за период до 01.01.2017 год ответчику так же начислена сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС в размере 566,93 рублей (за период с 02.08.2017 года по 31.10.2017 года), в размере 477,36 рублей (за период с 01.08.2018 года по 31.10.2018 года) на недоимку в размере 21114,59 рублей, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС за период с 01.01.2017 года в размере 116,74 рублей (за период с 01.08.2018 года по 31.10.2018 года) на недоимку 2017 года в сумме 4580 рублей, на недоимку 2018 года в сумме 573,57 рублей.

Расчет сумм пени судом проверен и признан обоснованным. При этом, задолженность по пене, начисленной на недоимку по оплате на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 3970,50 рублей списана 31.10.2019 года. Иного расчета административным ответчиком не представлено.

В адрес ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени от 23.11.2017 года по состоянию на 23.11.2017 года по сроку уплаты до 13.12.2017 года, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени от 22.11.2018 года по состоянию на 22.11.2018 года по сроку уплаты до 12.12.2018 года.

Налоговым органом проведена работа по взысканию с ответчика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС. Факт взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд ОМС, на которые начислена взыскиваемая неустойка, ответчиком не оспаривается.

Административным ответчиком 27.11.2019 года в добровольном порядке произведена оплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС в сумме 1044,29 рублей. Оставшиеся суммы пени самостоятельно административным ответчиком по настоящее время не уплачены. Доказательств оплаты суду сторонами не представлено.

Образовавшаяся задолженность по страховым взносам и пени у ответчика и неуплата ответчиком образовавшейся задолженности послужили основанием обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ответчика.

Судебным приказом мирового судьи <данные изъяты>, от 02.04.2019 года по заявлению истца в связи с неуплатой ответчиком сумм пеней, начисленных в связи с неуплатой страховых взносов и пеней, произведено взыскание пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 587,99 рублей, 3970,50 рублей, пени по страховых взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС в размере 116,74    рублей, 1044,29 рублей.

На основании возражений ответчика судебный приказ определением мирового судьи <данные изъяты>, от 26.04.2019 года отменен.

Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца 23.10.2019 года с настоящим иском в Соликамский городской суд Пермского края.

Ответчик не оспаривает факт получения требований налогового органа. Именно неисполнение ответчиком обязанности по уплате пени по указанным выше страховым взносам послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным иском.

Начисленные пени в общем размере 704,43 рублей не уплачены по настоящее время. Доказательств обратного от ответчика не поступило.

Согласно ч.6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела видно, что административное исковое заявление поступило в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, без нарушения указанного выше срока.

Проанализировав представленные доказательства, позицию сторон, отсутствие возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований налогового органа к ответчику о взыскании пени по страховым взносам не имеется, поскольку, наличие взысканной и неуплаченной недоимки служит основанием для дальнейшего начисления пени. Двойного взыскания судом не усмотрено. Предусмотренная законом процедура взыскания соблюдена, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не усматривается.

На основании ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Доказательств наличия оснований для освобождения ответчика от несения расходов по уплате госпошлины суду не приведено.

Руководствуясь ст. 103, 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю к Бородиенко В.В. о взыскании пени по страховым взносам удовлетворить.

    Взыскать с Бородиенко В.В., проживающего по адресу: <...>, в пользу    Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 587,99 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС в размере 116,74 рублей, всего взыскать: 704,43 рублей.

    Взыскать с Бородиенко В.В., проживающего по адресу: <...>, в доход бюджета муниципального образования Соликамский городской округ Пермского края государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца. Дата изготовления решения суда - 16.12.2019 года.

    Судья                                                                            Т.В. Крымских.

2а-2077/2019 ~ М-2077/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС № 11
Ответчики
Бородиенко Владимир Владимирович
Другие
УПФ
Суд
Соликамский городской суд
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
23.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019[Адм.] Судебное заседание
16.12.2019[Адм.] Судебное заседание
16.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее