<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
19 ноября 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Прокудине В.А.,
с участием представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагиной Н.В. и помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-203/2018 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 34670 сержанта запаса Ларионова Максима Геннадьевича к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы,
установил:
Ларионов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 он был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что в Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет. Он же указал, что стаж его службы в органах внутренних дел, составляющий более 10 лет, в общий стаж военной службы включен не был и административный ответчик не указал в данном приказе об увольнении срок службы в календарном исчислении в количестве 14 лет 8 месяцев, в связи с чем ему было отказано в обеспечении жилым помещением. Помимо того, он указал, что справкой войсковой части <данные изъяты> подтверждается его выслуга лет, которая составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней. При этом он указал о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет», военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы.
Считая свои права нарушенными, Ларионов, с учетом уточнений, просил суд: «признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о невключении в приказ от 14 июня 2017 года №26 в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет незаконными и необоснованными; признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о не учтении полной выслуги его лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев незаконными; обязать командира войсковой части <данные изъяты> включить в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет; обязать командира войсковой части <данные изъяты> внести изменение в приказ об его увольнении, где учесть полную выслугу лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев; взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в его пользу судебные расходы в размере 120000 рублей, фактически потраченные на юридические услуги».
Административный истец Ларионов и его представитель Лузин, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Кулагина требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении в связи с пропуском срока обращения с заявлением в суд.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Михайлова, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без участия и в направленных суд возражениях просила отказать в удовлетворении требований Ларионова в связи с пропуском срока его обращения в суд.
Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова также надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть административный иск Ларионова без ее участия и отказать в удовлетворении требований.
Заслушав представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагину, а также выслушав заключение помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева, полагавшего необходимым в удовлетворении требований Ларионова отказать, суд приходит к следующим выводам.
Из копии послужного списка Ларионова и копии контракта о прохождении военной службы следует, что он проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. 27 марта 2014 года Ларионов заключил первый контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года по 26 марта 2017 года. При этом Ларионов проходил службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в периоды с февраля 1994 года по август 1999 года, с августа 2000 года по 9 декабря 2004 года, с апреля 2007 года по июль 2007 года и с июля 2008 года по август 2008 года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 30 июня 2017 года №10-К, сержант Ларионов с 15 июня 2017 года исключен из списков личного войсковой части <данные изъяты>.
Как следует из сообщения военного комиссара Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова Саратовской области от 15 ноября 2018 года №2957, Ларионов 25 сентября 2017 года обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет.
Из обращения Ларионова, подписанного им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты>, а также из отчета об отслеживании отправления указанного обращения в указанную воинскую часть следует, что в этом обращении он указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет, с чем он не согласен. При этом указанное обращение Ларионова в адрес войсковой части <данные изъяты> было принято в отделении связи также 11 декабря 2017 года.
Как следует из почтового конверта, административное исковое заявление Ларионова было сдано на почту 17 октября 2018 года.
В соответствии с абз.4 и абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. А в соответствии со ст. 2 указанного Закона военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В силу ч. 5 и ч.6 ст. 219 КАС РФ причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, а на основании ч. 8 этой же статьи пропуск указанного срока без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ларионов проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. При этом первый контракт о прохождении военной службы был заключен 27 марта 2014 года сроком на три года. Приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в Вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.
С учетом изложенного административный истец Ларионов, который был уволен с военной службы по состоянию здоровья, не имеет общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако лишь по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более военнослужащий, который подлежит увольнению по указанному основанию, вправе поставить вопрос о признании нуждающимся в жилом помещении.
Что же касается службы административного истца в органах внутренних дел, а также в органах уголовно-исполнительной системы и по контролю за оборотом наркотических средств, то эти данные не могут служить основанием для вывода о прохождении Ларионовым в этот период военной службы, поскольку служба в указанных органах и учреждениях не является военной службой. При этом ссылка административного истца о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет» военнослужащим в выслугу лет засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы, также не имеет юридического значения для разрешения данного дела, поскольку указанное Постановление Правительства определяет лишь исчисление выслуги лет для назначения военнослужащим в период прохождения военной службы ежемесячной надбавки за выслугу лет и не распространяется на предусмотренные абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальные гарантии, необходимым условием предоставления которых является наличие установленной законом продолжительности именно военной службы.
По этим же основаниям и поскольку Ларионов проходил военную службу лишь в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года, суд приходит к выводу о том, что представленная административном истцом копия справки старшего офицера войсковой части <данные изъяты>, согласно которой выслуга лет Ларионова в вооруженных силах по состоянию на 1 апреля 2017 года составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней, беспредметна.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что командир войсковой части <данные изъяты>, указав в своем приказе от 14 июня 2017 года №26 об увольнении Ларионова с военной службы сведения о прохождении последним службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у административного истца права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, права и законные интересы Ларионова не нарушил.
Помимо того, в судебном заседании установлено, что Ларионов был исключен из списков личного состава войсковой части с 15 июня 2017 года, а 25 сентября 2017 года он обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет. При этом Ларионов в своем обращении, подписанным им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты> указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе и в этом приказе указаны сведения о прохождении им службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у него права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, с чем он не согласен.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов, позволяет суду прийти к выводу о том, что Ларионов был осведомлен с указанными сведениями в приказе командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 не позже 11 декабря 2017 года, когда он подписал свое обращение, адресованное в войсковую часть <данные изъяты>. Между тем, Ларионов обратился в военный суд с административным иском лишь 17 октября 2018 года, а ст. 219 КАС РФ ограничивает срок обращения в суд за защитой охраняемых законом прав и интересов тремя месяцами. При этом суд учитывает, что указанный приказ был издан командиром войсковой части <данные изъяты> и Ларионов обращался с жалобой не в вышестоящий орган или должностному лицу, а в войсковую часть <данные изъяты>, где он проходил военную службу, в связи с чем это обстоятельство не свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении всех приведенных выше требований Ларионова также в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд.
Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Ларионова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Ларионова <данные изъяты> к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А. Занин
<данные изъяты>н
<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
19 ноября 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Прокудине В.А.,
с участием представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагиной Н.В. и помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-203/2018 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 34670 сержанта запаса Ларионова Максима Геннадьевича к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы,
установил:
Ларионов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 он был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что в Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет. Он же указал, что стаж его службы в органах внутренних дел, составляющий более 10 лет, в общий стаж военной службы включен не был и административный ответчик не указал в данном приказе об увольнении срок службы в календарном исчислении в количестве 14 лет 8 месяцев, в связи с чем ему было отказано в обеспечении жилым помещением. Помимо того, он указал, что справкой войсковой части <данные изъяты> подтверждается его выслуга лет, которая составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней. При этом он указал о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет», военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы.
Считая свои права нарушенными, Ларионов, с учетом уточнений, просил суд: «признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о невключении в приказ от 14 июня 2017 года №26 в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет незаконными и необоснованными; признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о не учтении полной выслуги его лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев незаконными; обязать командира войсковой части <данные изъяты> включить в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет; обязать командира войсковой части <данные изъяты> внести изменение в приказ об его увольнении, где учесть полную выслугу лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев; взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в его пользу судебные расходы в размере 120000 рублей, фактически потраченные на юридические услуги».
Административный истец Ларионов и его представитель Лузин, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Кулагина требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении в связи с пропуском срока обращения с заявлением в суд.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Михайлова, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без участия и в направленных суд возражениях просила отказать в удовлетворении требований Ларионова в связи с пропуском срока его обращения в суд.
Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова также надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть административный иск Ларионова без ее участия и отказать в удовлетворении требований.
Заслушав представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагину, а также выслушав заключение помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева, полагавшего необходимым в удовлетворении требований Ларионова отказать, суд приходит к следующим выводам.
Из копии послужного списка Ларионова и копии контракта о прохождении военной службы следует, что он проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. 27 марта 2014 года Ларионов заключил первый контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года по 26 марта 2017 года. При этом Ларионов проходил службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в периоды с февраля 1994 года по август 1999 года, с августа 2000 года по 9 декабря 2004 года, с апреля 2007 года по июль 2007 года и с июля 2008 года по август 2008 года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 30 июня 2017 года №10-К, сержант Ларионов с 15 июня 2017 года исключен из списков личного войсковой части <данные изъяты>.
Как следует из сообщения военного комиссара Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова Саратовской области от 15 ноября 2018 года №2957, Ларионов 25 сентября 2017 года обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет.
Из обращения Ларионова, подписанного им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты>, а также из отчета об отслеживании отправления указанного обращения в указанную воинскую часть следует, что в этом обращении он указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет, с чем он не согласен. При этом указанное обращение Ларионова в адрес войсковой части <данные изъяты> было принято в отделении связи также 11 декабря 2017 года.
Как следует из почтового конверта, административное исковое заявление Ларионова было сдано на почту 17 октября 2018 года.
В соответствии с абз.4 и абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. А в соответствии со ст. 2 указанного Закона военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В силу ч. 5 и ч.6 ст. 219 КАС РФ причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, а на основании ч. 8 этой же статьи пропуск указанного срока без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ларионов проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. При этом первый контракт о прохождении военной службы был заключен 27 марта 2014 года сроком на три года. Приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в Вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.
С учетом изложенного административный истец Ларионов, который был уволен с военной службы по состоянию здоровья, не имеет общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако лишь по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более военнослужащий, который подлежит увольнению по указанному основанию, вправе поставить вопрос о признании нуждающимся в жилом помещении.
Что же касается службы административного истца в органах внутренних дел, а также в органах уголовно-исполнительной системы и по контролю за оборотом наркотических средств, то эти данные не могут служить основанием для вывода о прохождении Ларионовым в этот период военной службы, поскольку служба в указанных органах и учреждениях не является военной службой. При этом ссылка административного истца о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет» военнослужащим в выслугу лет засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы, также не имеет юридического значения для разрешения данного дела, поскольку указанное Постановление Правительства определяет лишь исчисление выслуги лет для назначения военнослужащим в период прохождения военной службы ежемесячной надбавки за выслугу лет и не распространяется на предусмотренные абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальные гарантии, необходимым условием предоставления которых является наличие установленной законом продолжительности именно военной службы.
По этим же основаниям и поскольку Ларионов проходил военную службу лишь в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года, суд приходит к выводу о том, что представленная административном истцом копия справки старшего офицера войсковой части <данные изъяты>, согласно которой выслуга лет Ларионова в вооруженных силах по состоянию на 1 апреля 2017 года составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней, беспредметна.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что командир войсковой части <данные изъяты>, указав в своем приказе от 14 июня 2017 года №26 об увольнении Ларионова с военной службы сведения о прохождении последним службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у административного истца права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, права и законные интересы Ларионова не нарушил.
Помимо того, в судебном заседании установлено, что Ларионов был исключен из списков личного состава войсковой части с 15 июня 2017 года, а 25 сентября 2017 года он обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет. При этом Ларионов в своем обращении, подписанным им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты> указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе и в этом приказе указаны сведения о прохождении им службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у него права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, с чем он не согласен.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов, позволяет суду прийти к выводу о том, что Ларионов был осведомлен с указанными сведениями в приказе командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 не позже 11 декабря 2017 года, когда он подписал свое обращение, адресованное в войсковую часть <данные изъяты>. Между тем, Ларионов обратился в военный суд с административным иском лишь 17 октября 2018 года, а ст. 219 КАС РФ ограничивает срок обращения в суд за защитой охраняемых законом прав и интересов тремя месяцами. При этом суд учитывает, что указанный приказ был издан командиром войсковой части <данные изъяты> и Ларионов обращался с жалобой не в вышестоящий орган или должностному лицу, а в войсковую часть <данные изъяты>, где он проходил военную службу, в связи с чем это обстоятельство не свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении всех приведенных выше требований Ларионова также в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд.
Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Ларионова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Ларионова <данные изъяты> к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А. Занин
<данные изъяты>н