Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-203/2018 ~ М-207/2018 от 25.10.2018

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2018 года                                                                                 город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Занина К.А.,

при секретаре Прокудине В.А.,

с участием представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагиной Н.В. и помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-203/2018 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 34670 сержанта запаса Ларионова Максима Геннадьевича к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы,

установил:

Ларионов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 он был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что в Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет. Он же указал, что стаж его службы в органах внутренних дел, составляющий более 10 лет, в общий стаж военной службы включен не был и административный ответчик не указал в данном приказе об увольнении срок службы в календарном исчислении в количестве 14 лет 8 месяцев, в связи с чем ему было отказано в обеспечении жилым помещением. Помимо того, он указал, что справкой войсковой части <данные изъяты> подтверждается его выслуга лет, которая составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней. При этом он указал о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет», военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы.

Считая свои права нарушенными, Ларионов, с учетом уточнений, просил суд: «признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о невключении в приказ от 14 июня 2017 года №26 в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет незаконными и необоснованными; признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о не учтении полной выслуги его лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев незаконными; обязать командира войсковой части <данные изъяты> включить в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет; обязать командира войсковой части <данные изъяты> внести изменение в приказ об его увольнении, где учесть полную выслугу лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев; взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в его пользу судебные расходы в размере 120000 рублей, фактически потраченные на юридические услуги».

Административный истец Ларионов и его представитель Лузин, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Кулагина требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении в связи с пропуском срока обращения с заявлением в суд.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Михайлова, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без участия и в направленных суд возражениях просила отказать в удовлетворении требований Ларионова в связи с пропуском срока его обращения в суд.

Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова также надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть административный иск Ларионова без ее участия и отказать в удовлетворении требований.

Заслушав представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагину, а также выслушав заключение помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева, полагавшего необходимым в удовлетворении требований Ларионова отказать, суд приходит к следующим выводам.

Из копии послужного списка Ларионова и копии контракта о прохождении военной службы следует, что он проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. 27 марта 2014 года Ларионов заключил первый контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года по 26 марта 2017 года. При этом Ларионов проходил службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в периоды с февраля 1994 года по август 1999 года, с августа 2000 года по 9 декабря 2004 года, с апреля 2007 года по июль 2007 года и с июля 2008 года по август 2008 года.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 30 июня 2017 года №10-К, сержант Ларионов с 15 июня 2017 года исключен из списков личного войсковой части <данные изъяты>.

Как следует из сообщения военного комиссара Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова Саратовской области от 15 ноября 2018 года №2957, Ларионов 25 сентября 2017 года обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет.

Из обращения Ларионова, подписанного им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты>, а также из отчета об отслеживании отправления указанного обращения в указанную воинскую часть следует, что в этом обращении он указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет, с чем он не согласен. При этом указанное обращение Ларионова в адрес войсковой части <данные изъяты> было принято в отделении связи также 11 декабря 2017 года.

Как следует из почтового конверта, административное исковое заявление Ларионова было сдано на почту 17 октября 2018 года.

В соответствии с абз.4 и абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. А в соответствии со ст. 2 указанного Закона военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В силу ч. 5 и ч.6 ст. 219 КАС РФ причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, а на основании ч. 8 этой же статьи пропуск указанного срока без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ларионов проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. При этом первый контракт о прохождении военной службы был заключен 27 марта 2014 года сроком на три года. Приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в Вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.

С учетом изложенного административный истец Ларионов, который был уволен с военной службы по состоянию здоровья, не имеет общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако лишь по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более военнослужащий, который подлежит увольнению по указанному основанию, вправе поставить вопрос о признании нуждающимся в жилом помещении.

Что же касается службы административного истца в органах внутренних дел, а также в органах уголовно-исполнительной системы и по контролю за оборотом наркотических средств, то эти данные не могут служить основанием для вывода о прохождении Ларионовым в этот период военной службы, поскольку служба в указанных органах и учреждениях не является военной службой. При этом ссылка административного истца о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет» военнослужащим в выслугу лет засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы, также не имеет юридического значения для разрешения данного дела, поскольку указанное Постановление Правительства определяет лишь исчисление выслуги лет для назначения военнослужащим в период прохождения военной службы ежемесячной надбавки за выслугу лет и не распространяется на предусмотренные абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальные гарантии, необходимым условием предоставления которых является наличие установленной законом продолжительности именно военной службы.

По этим же основаниям и поскольку Ларионов проходил военную службу лишь в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года, суд приходит к выводу о том, что представленная административном истцом копия справки старшего офицера войсковой части <данные изъяты>, согласно которой выслуга лет Ларионова в вооруженных силах по состоянию на 1 апреля 2017 года составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней, беспредметна.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что командир войсковой части <данные изъяты>, указав в своем приказе от 14 июня 2017 года №26 об увольнении Ларионова с военной службы сведения о прохождении последним службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у административного истца права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, права и законные интересы Ларионова не нарушил.

Помимо того, в судебном заседании установлено, что Ларионов был исключен из списков личного состава войсковой части с 15 июня 2017 года, а 25 сентября 2017 года он обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет. При этом Ларионов в своем обращении, подписанным им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты> указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе и в этом приказе указаны сведения о прохождении им службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у него права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, с чем он не согласен.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов, позволяет суду прийти к выводу о том, что Ларионов был осведомлен с указанными сведениями в приказе командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 не позже 11 декабря 2017 года, когда он подписал свое обращение, адресованное в войсковую часть <данные изъяты>. Между тем, Ларионов обратился в военный суд с административным иском лишь 17 октября 2018 года, а ст. 219 КАС РФ ограничивает срок обращения в суд за защитой охраняемых законом прав и интересов тремя месяцами. При этом суд учитывает, что указанный приказ был издан командиром войсковой части <данные изъяты> и Ларионов обращался с жалобой не в вышестоящий орган или должностному лицу, а в войсковую часть <данные изъяты>, где он проходил военную службу, в связи с чем это обстоятельство не свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении всех приведенных выше требований Ларионова также в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Ларионова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Ларионова <данные изъяты> к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы, отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                             К.А. Занин

<данные изъяты>н

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2018 года                                                                                 город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Занина К.А.,

при секретаре Прокудине В.А.,

с участием представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагиной Н.В. и помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-203/2018 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 34670 сержанта запаса Ларионова Максима Геннадьевича к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы,

установил:

Ларионов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 он был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что в Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет. Он же указал, что стаж его службы в органах внутренних дел, составляющий более 10 лет, в общий стаж военной службы включен не был и административный ответчик не указал в данном приказе об увольнении срок службы в календарном исчислении в количестве 14 лет 8 месяцев, в связи с чем ему было отказано в обеспечении жилым помещением. Помимо того, он указал, что справкой войсковой части <данные изъяты> подтверждается его выслуга лет, которая составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней. При этом он указал о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет», военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы.

Считая свои права нарушенными, Ларионов, с учетом уточнений, просил суд: «признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о невключении в приказ от 14 июня 2017 года №26 в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет незаконными и необоснованными; признать действия командира войсковой части <данные изъяты> о не учтении полной выслуги его лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев незаконными; обязать командира войсковой части <данные изъяты> включить в стаж выслуги лет при его увольнении из вооруженных сил общий стаж службы 10 лет; обязать командира войсковой части <данные изъяты> внести изменение в приказ об его увольнении, где учесть полную выслугу лет в календарном исчислении 14 лет 8 месяцев; взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в его пользу судебные расходы в размере 120000 рублей, фактически потраченные на юридические услуги».

Административный истец Ларионов и его представитель Лузин, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Кулагина требования административного истца не признала и просила отказать в их удовлетворении в связи с пропуском срока обращения с заявлением в суд.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Михайлова, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело без участия и в направленных суд возражениях просила отказать в удовлетворении требований Ларионова в связи с пропуском срока его обращения в суд.

Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова также надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть административный иск Ларионова без ее участия и отказать в удовлетворении требований.

Заслушав представителя командира войсковой части <данные изъяты> Кулагину, а также выслушав заключение помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции Триполева, полагавшего необходимым в удовлетворении требований Ларионова отказать, суд приходит к следующим выводам.

Из копии послужного списка Ларионова и копии контракта о прохождении военной службы следует, что он проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. 27 марта 2014 года Ларионов заключил первый контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года по 26 марта 2017 года. При этом Ларионов проходил службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в периоды с февраля 1994 года по август 1999 года, с августа 2000 года по 9 декабря 2004 года, с апреля 2007 года по июль 2007 года и с июля 2008 года по август 2008 года.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 30 июня 2017 года №10-К, сержант Ларионов с 15 июня 2017 года исключен из списков личного войсковой части <данные изъяты>.

Как следует из сообщения военного комиссара Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова Саратовской области от 15 ноября 2018 года №2957, Ларионов 25 сентября 2017 года обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет.

Из обращения Ларионова, подписанного им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты>, а также из отчета об отслеживании отправления указанного обращения в указанную воинскую часть следует, что в этом обращении он указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе. В этом же приказе было указано о том, что Вооруженных силах засчитана служба с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет, с чем он не согласен. При этом указанное обращение Ларионова в адрес войсковой части <данные изъяты> было принято в отделении связи также 11 декабря 2017 года.

Как следует из почтового конверта, административное исковое заявление Ларионова было сдано на почту 17 октября 2018 года.

В соответствии с абз.4 и абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. А в соответствии со ст. 2 указанного Закона военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В силу ч. 5 и ч.6 ст. 219 КАС РФ причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, а на основании ч. 8 этой же статьи пропуск указанного срока без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ларионов проходил военную службу в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года. При этом первый контракт о прохождении военной службы был заключен 27 марта 2014 года сроком на три года. Приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26, Ларионов на основании пп. «б» п.3 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. При этом в приказе указано о том, что Ларионов в Вооруженных силах с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года и права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ не имеет.

С учетом изложенного административный истец Ларионов, который был уволен с военной службы по состоянию здоровья, не имеет общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако лишь по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более военнослужащий, который подлежит увольнению по указанному основанию, вправе поставить вопрос о признании нуждающимся в жилом помещении.

Что же касается службы административного истца в органах внутренних дел, а также в органах уголовно-исполнительной системы и по контролю за оборотом наркотических средств, то эти данные не могут служить основанием для вывода о прохождении Ларионовым в этот период военной службы, поскольку служба в указанных органах и учреждениях не является военной службой. При этом ссылка административного истца о том, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки лет» военнослужащим в выслугу лет засчитывается в календарном исчислении, в том числе служба в органах внутренних дел и органах уголовно-исполнительной системы, также не имеет юридического значения для разрешения данного дела, поскольку указанное Постановление Правительства определяет лишь исчисление выслуги лет для назначения военнослужащим в период прохождения военной службы ежемесячной надбавки за выслугу лет и не распространяется на предусмотренные абз.12 п.1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальные гарантии, необходимым условием предоставления которых является наличие установленной законом продолжительности именно военной службы.

По этим же основаниям и поскольку Ларионов проходил военную службу лишь в периоды с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года по 15 июня 2017 года, суд приходит к выводу о том, что представленная административном истцом копия справки старшего офицера войсковой части <данные изъяты>, согласно которой выслуга лет Ларионова в вооруженных силах по состоянию на 1 апреля 2017 года составляет 14 лет 6 месяцев 10 дней, беспредметна.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что командир войсковой части <данные изъяты>, указав в своем приказе от 14 июня 2017 года №26 об увольнении Ларионова с военной службы сведения о прохождении последним службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у административного истца права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, права и законные интересы Ларионова не нарушил.

Помимо того, в судебном заседании установлено, что Ларионов был исключен из списков личного состава войсковой части с 15 июня 2017 года, а 25 сентября 2017 года он обращался в военный комиссариат Кировского, Волжского и Ленинского районов гор. Саратова с вопросом постановки его на воинский учет. При этом Ларионов в своем обращении, подписанным им 11 декабря 2017 года, в адрес войсковой части <данные изъяты> указал о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 был уволен с военной службы в запас в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе и в этом приказе указаны сведения о прохождении им службы в Вооруженных силах в период с 1 августа 1992 года по 1 декабря 1993 года и с 27 марта 2014 года, а также об отсутствии у него права на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ, с чем он не согласен.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов, позволяет суду прийти к выводу о том, что Ларионов был осведомлен с указанными сведениями в приказе командира войсковой части <данные изъяты> от 14 июня 2017 года №26 не позже 11 декабря 2017 года, когда он подписал свое обращение, адресованное в войсковую часть <данные изъяты>. Между тем, Ларионов обратился в военный суд с административным иском лишь 17 октября 2018 года, а ст. 219 КАС РФ ограничивает срок обращения в суд за защитой охраняемых законом прав и интересов тремя месяцами. При этом суд учитывает, что указанный приказ был издан командиром войсковой части <данные изъяты> и Ларионов обращался с жалобой не в вышестоящий орган или должностному лицу, а в войсковую часть <данные изъяты>, где он проходил военную службу, в связи с чем это обстоятельство не свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении всех приведенных выше требований Ларионова также в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Ларионова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Ларионова <данные изъяты> к командиру войсковой части <данные изъяты> и Федеральному казенному учреждению «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о внесении изменений в приказ об увольнении с военной службы, отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                             К.А. Занин

<данные изъяты>н

1версия для печати

2а-203/2018 ~ М-207/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ларионов Максим Геннадьевич
Ответчики
Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ»
Командующий войсками 20 ОА
Командир войсковой части 89425
Другие
Лузин В.М.
Лузин В.М. ООО «СДСЭ»
Командир войсковой части 34670
Начальник центра социального обеспечения военного комиссариата Саратовской области
Начальник ИФНС России по Советскому району г. Воронежа
Начальник военного комиссариата Кировского, Ленинского, Волжского районов г. Саратова
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Занин Константин Анатольевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
25.10.2018Регистрация административного искового заявления
26.10.2018Передача материалов судье
29.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018Дело оформлено
26.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее