РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего Багровой А.А.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2780/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 46 402,40 руб., из которых –налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 46 304 руб., пени по налогу на имущество за 2019 г. в размере 98,40 руб.
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, в форме присоединения к Межрайонной ИФНС № по <адрес>.
В связи с чем, судом произведена замена административного истца с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на Межрайонную ИФНС России № по <адрес>.
В обоснование иска указано, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество, а также пени по требованию об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № однако согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ он отменен, поскольку административный ответчик представил возражения относительно его исполнения, в котором указал. Что он не согласен с данным взысканием.
МРИФНС России № по <адрес> обратилось с указанным административным исковым заявлением, в котором ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит административные исковые требования удовлетворить.
В ходе рассмотрения дела представителем административного истца уточнены исковые требования, в результате которых просит взыскать с ФИО4 недоимку на общую сумму в размере 26 352,40 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г., в размере 26254 руб., -пени по налогу на имущество за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 98,40 руб. рассчитанные период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на административном исковом заявлении настаивает в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени слушании дела, путем направления в адрес административного ответчика судебной повестки. Согласно телефонограмме не возражал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктом 8 настоящей статьи установлен порядок исчисления налога за первые четыре налоговых периода после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.
В силу ст. 408 НК РФ налог на имущество физических лиц исчисляются налоговыми органами на основании сведений. Содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы органами, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы для отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 2 статьи 12, пункт 2 статьи 372 НК РФ).
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 719 министерство имущественных отношений <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказами министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3033 в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 3265, от ДД.ММ.ГГГГ N 1907, от ДД.ММ.ГГГГ N 1647, от ДД.ММ.ГГГГ годе N 1608 утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016, 2017, 2018, 2019 гг., соответственно.
Ставка применяется в соответствии с Решение Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 510 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти». Согласно ст. 1 Решения Думы ставки налога определяются в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах: в ДД.ММ.ГГГГ г. –применяется ставка 1,2%, в 2017 г. –применяется ставка 1,5% в 2018 г. –применяется ставка 1,8%.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на суммы.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 46 304 руб., исходя из суммарной стоимости имущества, находящегося в собственности за: <адрес>:<адрес> по адресу: <адрес>, жилые <адрес>.
Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством – до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ФИО1 требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной уплатой налога за ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщику налоговым органом начислены пени по налогу на имущество в общей сумме 98,40 руб.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество, а также пени по требованию об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №, однако согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ он отменен, поскольку административный ответчик представил возражения относительно его исполнения, в котором указал. Что он не согласен с данным взысканием.
МРИФНС России № по <адрес> обратилось с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 с учетом уточненных исковых требований в размере 26 352,40 руб., в том числе: -налог на имущество физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 26254 руб., -пени по налогу на имущество за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 98,40 руб., рассчитанные за период с 02.12.20202 г. по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с оплатой ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере 20050 руб. недоимка за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу составила 26 254 руб., (46304-20050) пени в размере 98,40 руб.
Доказательств оплаты оставшейся задолженности ФИО1 суду не представлено. Расчет задолженности произведен правильно, контррасчета суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уточненные требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Таким образом, поскольку ФИО1 не исполнена обязанность по уплате налога и пени, а административным истцом не пропущен срок обращения с данным требованием, суд приходит к выводу о взыскании суммы задолженности из которых: -налог на имущество физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ размере 26254 руб., -пени по налогу на имущество за налоговый ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 98,40 руб., рассчитанные за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти подлежит взысканию государственная пошлина в размере 990,57 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Уточненное административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> недоимку на общую сумму 26352,40 руб., в том числе:
-налог на имущество физических лиц за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 26254 руб.,
-пени по налогу на имущество за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 98,40 руб., рассчитанные за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 990,57 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова