№ 2-9094/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень 08 сентября 2016 года
Ленинский районный суд г.Тюмени в составе
председательствующего судьи Кармацкой Я.В.,
при секретаре Бариновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к ФИО2 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 (далее <данные изъяты>) обратилась в суд с иском к ответчику об обязании обеспечить доступ в жилое помещение - <адрес> по <адрес>.
В обоснование иска истец указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступило обращение гр.ФИО5 по факту самовольной перепланировки собственником указанной квартиры. Согласно выписке из ЕГРП собственником <адрес> по <адрес> является ответчик ФИО2 В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении гр.ФИО5, и пресечения административного правонарушения, Инспекция неоднократно направляла ответчику предложения об обеспечении должностным лицам <данные изъяты> ТО доступа в жилое помещение. Согласно актов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик доступ для проверки должностным лицам <данные изъяты> в указанную квартиру не обеспечил.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против вынесения заочного решения не возражает.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался в соответствии с частью 1 статьи 115 ГПК Российской Федерации заказным письмом с уведомлением заблаговременно. Риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием являться в отделение почтовой связи за получением судебных уведомлений, несет сам ответчик в силу ч.1 ст.165.1 ГК РФ. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших его возможности являться за судебными уведомлениями в отделение связи, ответчик не представил. Применительно к правилам п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N234, ч.2 ст.117 ГПК РФ, неявку ответчика за получением заказного письма с судебным извещением следует считать его отказом от получения судебного извещения, суд считает ответчика надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 ГПК РФ.
Исследовав представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст.3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно с ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст.25, ст.26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено судом, собственником <адрес> является ответчик ФИО2, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступило обращение гр.ФИО5 о нарушении жилищных прав собственников многоквартирного дома в связи с проведением перепланировки в <адрес> по <адрес> без получения разрешений уполномоченных органов, что влияет на безопасность проживания в указанном МКД.
В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении гр.ФИО5 и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издан приказ о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам <данные изъяты> доступа в жилые помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 доступ жилое помещение для проверки должностным лицам <данные изъяты> не обеспечила.
В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ, Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об определении органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), Инспекция является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор.
Согласно пункту 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, к полномочиям Инспекции относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в <адрес>.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).
На основании п.11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Учитывая приведенные обстоятельства и вышеназванные правовые нормы, суд полагает, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку действия ответчика, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам ГЖИ ТО для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением участниками правоотношений в жилищной сфере правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования городской округ <адрес> подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО8, удовлетворить.
Обязать ФИО2 обеспечить доступ в жилое помещение – <адрес> для проведения проверки на предмет выявления перепланировки жилого помещения.
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования городской округ <адрес> госпошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Я.В. Кармацкая