Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2012 (12-42/2011;) от 19.12.2011

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2012 года                                                                                           пос. Муезерский

Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И., рассмотрев дело по жалобе Барановой С.А. на постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 18.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Баранова С.А., являясь должностным лицом - <данные изъяты>, по месту исполнения должностных обязанностей по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинским иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования с обращениями с медицинскими отходами», СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», допустила осуществление учреждением медицинской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию,     при оказании медицинских услуг детскому и взрослому населению в рамках программы обязательного медицинского страхования, то есть деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

Постановлением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 18 ноября 2011 года Баранова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Баранова С.А. с постановлением не согласна, полагает, что необоснованно привлечена к административной ответственности. В жалобе указывает, что при рассмотрении дела мировым судьей не были приняты во внимание нарушения, допущенные при проверке и составлении акта проверки. Проверка проводилась в отсутствие представителей администрации <данные изъяты>. По ряду нарушений отсутствует ее вина по причине отсутствия средств для устранения имеющихся нарушений в работе <данные изъяты> Факты и обстоятельства, изложенные в акте проверки не проверялись в полном объеме.     Просит отменить постановление мирового судьи.

В судебном заседании Баранова С.А. и ее представитель - адвокат Ермаков Н.В., доводы жалобы поддержали по изложенным в ней обстоятельствам. Баранова С.А. дополнительно пояснила, что лицензия на осуществление медицинской деятельности выдается по каждому виду медицинских услуг и по каждому подразделению отдельно, в протоколе же об административном правонарушении не указано по какой медицинской деятельности допущены нарушения.      При проверке допущен ряд нарушений ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что вызывает сомнения в его действительности. В распоряжении о проведении проверки указана <данные изъяты> по <адрес>, а проверялась также и поликлиника, расположенная на <адрес> При проверке присутствовал руководитель ТО Роспотребнадзора Кондратьев А.Н., участие которого не было оговорено в распоряжении. Не были представлены удостоверения должностными лицами, проводившими проверку, а также распоряжение о проведении проверки с печатью.     Баранова С.А. считает, что действовала в состоянии крайней необходимости, поскольку в ином случае было бы необходимо закрыть больницу и не оказывать гражданам медицинскую помощь, что причинило бы больший общественный вред, чем нарушение лицензионных требований.     

Она, как руководитель учреждения предпринимала различные меры для устранения нарушений, обращалась с различными ходатайствами и письмами с просьбами о выделении финансирования. Обращения направлялись не только в адрес органов власти, но и в адрес руководителей крупных предприятий лесного комплекса района. Бюджетное финансирование было недостаточным, собственных средств учреждение не имеет, поэтому нарушения, требующие значительных вложений и большого объема работ, не устранены. За указанные нарушения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ уже было привлечено к административной ответственности <данные изъяты> а сейчас Роспотребнадзор привлекает и ее. Считает, что ее вины в нарушении лицензионных требований и условий не имеется. Баранова С.А. также пояснила, что наличие указанных нарушений не оспаривает.     

В представленных на жалобу возражениях орган Роспотребнадзора указал о несогласии с доводами жалобы Барановой С.А..

В судебном заседании Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Богданова Е.В. пояснила, что указанные нарушения лицензионных требований были выявлены при проведении плановой проверки исполнения законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ . Все нарушения отражены в акте      от ДД.ММ.ГГГГ. По приезду на проверку они обратились в секретариат главного врача, представились, показали распоряжение о проведении проверки. Секретарь вызвала главную медицинскую сестру С.. и врача организационно-методического кабинета Б.., для участия в проверке, пояснив, что данные работники назначены главным врачом для участия в проверке. Доводы Барановой С.А. полагает необоснованными и просит отказать в удовлетворении жалобы.            

Заслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, проверив материалы дела, судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы дело проверяется в полном объеме.

В силу пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно подпункту «ж» пункта 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30,     лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 6 данного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Таким образом, несоблюдение (нарушение) лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Баранова С.А., являясь должностным лицом - <данные изъяты> <адрес> центральная больница, по месту исполнения должностных обязанностей, в нарушение требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинским иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования с обращениями с медицинскими отходами», СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», допустила осуществление учреждением медицинской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию,     при оказании медицинских услуг детскому и взрослому населению в рамках программы обязательного медицинского страхования, то есть деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), а именно следующих санитарных правил и норм :

- земельный участок, на котором расположены здания и сооружения <данные изъяты> не огорожен по периметру, не выровнен. Территория не имеет строгого зонирования, не озеленена, не имеет равномерного освещения по периметру земельного участка. На территорию имеют доступ посторонние лица, дети, животные. На территории учреждения припаркованы легковые автомобили, не принадлежащие <данные изъяты> (п. 2.13, 2.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий МУЗ «Муезерская ЦРБ» не обеспечивают оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению и оптимальных условий труда для медицинского персонала. Имеются условия для возникновения и распространения различных инфекционных заболеваний среди пациентов больницы. Детское отделение перенесено на второй этаж, совмещено с терапевтическим отделением с психоневрологическими койками. Отсутствуют инфекционные боксы и приемо-смотровые боксы. Шлюз перед входом в палатную секцию детского отделения отсутствует. Детские палаты не изолированы от взрослых, пациенты терапевтического отделения проходят мимо детских палат в столовую. Для детей и взрослых один туалет. Приемный покой детского отделения совмещен с процедурной для детей, ингаляторной для детей. На совмещенном отделении один сестринский пост. Дети находятся под угрозой как физического воздействия, так и заражения различными инфекционными болезнями (процедурная сестра Б. находится на работе без маски с явлениями герпетической инфекции: высыпания на губах). Не обеспечена безопасность детей и не устранены причины и возможности заноса и распространения различной инфекционной патологии. Флюорографический кабинет больницы расположен на первом этаже стационарного корпуса, используется для больных стационара и для поликлинических больных, вход один. Родильное отделение не функционирует, третий этаж здания освобожден под ремонт, имеется риск возникновения и осложнения течения различных заболеваний, органов дыхания и др. Приемное отделение больницы как таковое отсутствует. Операционный блок проходной, отсутствует зона санитарных пропускников, душевых нет, ячеек для хранения хирургических костюмов по размерам нет, потоки в операционном блоке не обеспечивают их разделение на стерильный-чистый-грязный, пересекаются. Отделение реаниматологии и анестезиологии состоит из трех обычных палат и процедурного отделения, имеет один вход, не разделено на отделение для больных, поступающих из палатных отделений больницы и для больных, поступающих помимо приемного отделения. На первом этаже больницы расположены кабинеты физиотерапии, которые используются для отпуска процедур как стационарным больным, так и поликлиническим больным, вход как для обеих категорий больных, так и для персонала. Дезинфекционное отделение отсутствует. В отделениях отсутствуют душевые для персонала (п. 2.16, 3.11, 3.3, 3.5, 3.16 прил. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- пищеблок расположен в отдельно стоящем здании, не имеет транспортных тоннелей с палаточными отделениями, не соответствует требованиям санитарных правил и норм, как по набору помещений, так и по отделке помещений и поточности производства, находится в антисанитарном состоянии. Пищеблок захламлен посторонними предметами (п. 3.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- палатные отделения, операционные, перевязочные, коридоры, помещения для больных, персонала нуждаются в косметическом ремонте. Поверхность стен, потолков, полов с дефектами покрытия, в трещинах, частично отходит покрытие полов от стен, имеются зазоры, линолеум в бывшем родильном зале и в процедурных не подведен под плинтуса, не пропаяны. Мебель частично с дефектами, щелями, фартуки в местах установки раковин и других санитарных приборов из глазированной плитки не достаточные по размерам (п. 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- не во всех помещениях поликлиники имеется централизованное холодное водоснабжение, в помещениях стационара отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Качество воды не контролируется. Учреждение не обеспечено достаточным количеством технологического оборудования для сбора, временного хранения и удаления отходов. В процедурной, где проводится приготовление гипса, под умывальником не установлен гипсоотстойник. В перевязочных, санитарных, ванных и т.д. не установлены электроводонагревательные устройства непрерывного действия для обеспечения соблюдения противоэпидемического режима. Помещения больницы, требующих соблюдения особого режима и чистоты рук персонала не оборудованы локтевыми дозаторами с растворами антисептиков. Санитарные комнаты палатных отделений не оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок и пр. (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 5.8, 5.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- воздух, подаваемый в операционные, наркозные, родовые, реанимационные и другие помещения с особым режимом не обрабатывается. Содержание лекарственных средств в воздухе операционных, палат интенсивной терапии не контролируется. Уровни бактериальной обсемененности по результатам обследований, превышает допустимые уровни. Контроль за эффективностью работы вентиляционных систем не проводится. В помещении установлены дополнительные источники тепла, которые не огорожены (п. 6.1, 6.5, 6.24, 6.30, 6.41 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- набор помещений, конструктивно-планировочные решения пищеблока, организация поточности, отделка помещений не соответствует требованиям СП и норм, пищеблок нуждается в ремонте, краска для отделки потолков и стен облупившаяся, в трещинах и дефектах, полы с дефектами покрытия, имеется перекрест чистой и грязной посуды, сырой и готовой продукции. На поступающую продукцию отсутствуют надлежащим образом оформленные товарно-сопроводительные документы. Для транспортирования приготовленной пищи в отделения используется ненадлежащая посуда. На пищеблоке отсутствует помещение для мытья и хранения кухонной посуды из отделений. В отделениях отсутствуют условия для мытья и хранения кухонной посуды. На пищеблоке нарушается температурный режим хранения продуктов питания. Холодильника в производственных помещениях пищеблока нет. Учреждением не ведется производственный контроль за качеством и безопасностью приготавливаемых блюд (СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- на пищеблоке отсутствуют необходимые товарно-сопроводительные документы на продукты питания (п. 14.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- не проведен окончательный ремонт и монтаж вентиляционной системы здания пищеблока;

- на пищеблоке не проводится лабораторный производственный контроль за качеством и безопасностью приготавливаемых блюд по санитарно-химическим показателям (п. 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

- в учреждении не соблюдаются требования, предъявляемые к искусственному освещению (п. 7.5, 7.7, 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- отделения больницы не обеспечены в должном объеме непрокалываемыми контейнерами для сброса отработанного одноразового острого инструментария, отсутствуют безопасные иглоотсекатели в процедурных, ИТАРе, родильном отделении и др. (СанПиН 2.1.7.2790-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»);

- отделения хирургического профиля больницы не обеспечены в достаточном количестве индивидуальными полотенцами одноразового использования. Отделения не обеспечены в полном объеме дозаторами для кожных антисептиков, персонал не обеспечен индивидуальными емкостями с дезифектантами (раздел 11, 12 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- в учреждении не разработан алгоритм для проведения эпидемиологических важных лечебных, диагностических и иных манипуляций (п. 12.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- в учреждении нарушаются правила дезинфекции и стерилизации инструмента (п. 2.24, 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, 2э30, 2.32, 2.33 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- стоматологический кабинет расположен на первом этаже стационара, функционирует в течение всего рабочего дня, прием не разделен на детский и взрослый. Гардероба в помещениях первого этажа стационара нет. Персонал хранит личную и спецодежду в лечебных кабинетах. Минимальный набор помещений отсутствует. Кабинет оборудован на одно рабочее место. Системой централизованного горячего водоснабжения не оснащен. Отделка помещений не соответствует требованиям санитарных правил для проведения манипуляций по хирургической стоматологии. Используемый в кабинете сухожаровой шкаф не подвергается бактериологическому контролю не реже чем два раза в год. Для высушивания рук при проведении хирургических манипуляций отсутствуют стерильные тканевые полотенца однократного применения (2.4, 2.8, 2.12, 2.13, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 4.4, 8.3.20, 8.3.21, 8.3.22 СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- в процедурной ИТАР имеются в наличии лекарственные препараты с истекшим сроком годности (ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- в учреждении не проводится действенный контроль за своевременной сменой рабочих растворов дезинфицирующих средств (п. 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- в больнице инъекции проводятся с использованием одноразового инструментария. Учреждение не обеспечено иглосъемниками, иглоотсекателями или устройствами для деструкции игл. Учреждение не обеспечено не прокалываемыми герметичными емкостями однократного применения для сбора обработанных игл (п. 4.4.1.2, 4.4.1.4 МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения»);

- профилактические прививки взрослому населению проводятся в процедурном кабинете поликлиники (п. 3.25 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»);

- отделка процедурного кабинета не соответствует требованиям, а именно поверхности стен имеют сколы краски, вдоль всех стен проходят провода, пол порыт линолеумом, края линолеума вдоль стен не подведены под плинтуса, швы между листами не пропаяны и имеют щели (СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», СП 3.3.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»);

- для мытья рук на стене установлена раковина с подводкой централизованного холодного водоснабжения. Подводка горячей воды отсутствует (п. 3.2 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- условия для проведения профилактических прививок детскому населению не соответствует требованиям: кабинет оборудован раковиной, где горячее водоснабжение отсутствует (п. 3.2 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- во взрослом и детском прививочных кабинетах отсутствуют термоконтейнеры и достаточное количество охлажденных и замороженных хладоэлементов для обеспечения условий хранения МИБП при аварийной ситуации, отсутствует схема действия при возникновении аварийной ситуации и план экстренных мероприятий (п. 3.17 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», п. 4.13 СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»);

- на территории учреждения установлены межкорпусные контейнеры, которые не оборудованы крышками, не имеют сигнальной маркировки, для какого вида отходов они предназначены. Доступ к контейнерам открытый. Контейнеры внутри больницы для сбора отходов одного вида по отделениям отличаются друг от друга, не идентичны. Вместо контейнеров используются приспособленные емкости. Баки для сбора отходов класса А не имеют колес. В учреждении нарушаются правила сбора и дезинфекции медицинских отходов. Ни подразделения, ни больница не имеют специализированного транспорта для транспортировки отходов, не имеют лицензии на сбор, хранение, транспортировку медицинских отходов. В учреждении имеются условия для внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов различными инфекционными заболеваниями с парентеральным путем передачи (вирусные гепатиты В, С. ВИЧ- инфекция и другие. (п. 3.3, 3.4, 3.8, 4.6, 4.8, 4.11, 4.12, 4.14, 4.16, 4.19, 4.20, 4.29, 4.32, 5.12, 7.3, 6.5, 7.5, 7.8,8.2, 9.1, 9.2, 9.2.2, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»);

- не провидится производственный лабораторный контроль за условиями труда, соблюдением требований санитарных правил и норм как в лечебно-профилактических учреждениях, так и на пищеблоках в структурных подразделениях (ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- в учреждении нарушаются правила допуска лиц к работе (п. 15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», приказ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», ст. 34 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные, согласно ч. 2 указанной статьи, устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Виновность Барановой С.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения мировым судьей обоснована и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которой установлено нарушение лицензионных требований; действующими лицензиями учреждения от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, на осуществление медицинской деятельности по различным видам работ и услуг, от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, вснсенных в Список II ; другими материалами дела. Кроме того,     нарушение санитарных норм при осуществлении медицинской деятельности также подтверждается пояснениями Барановой С.А. о том, что она не оспаривает наличие нарушений, но считает, что ее вины в этом не имеется, поскольку отсутствует достаточное финансирование учреждения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценка доказательств мировым судьей дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП в их совокупности. Вывод мирового судьи о виновности Барановой С.А.     мотивирован и является обоснованным. Действия Барановой С.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доводы жалобы заявителя о том, что при проведении проверки органом Роспотребнадзора допущены нарушения ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются формальными и не опровергают результаты проверки. Нарушений положений ст. 15 указанного закона при проведении проверки органом Роспотребнадзора, не усматривается.

Ссылка заявителя на проведение проверки без участия представителей администрации ЦРБ не состоятельна, поскольку объективно установлено, что при проведении проверки 21.09.2011 г. от <данные изъяты> присутствовали главная медицинская сестра Синютина Р.А. и врач организационно-методического кабинета Баринова Ю.М.. Представитель Роспотребнадзора Богданова Е.В. пояснила, что, данных работников назначила сама Баранова С.А., так перед началом проверки пояснила секретарь главного врача и по телефону пригласила указанных работников для участия в проверке. Допрошенные в судебном заседании главная медицинская сестра Синютина Р.А. и врач организационно-методического кабинета Баринова Ю.М., также подтвердили свое участие в проведении проверки, о которой им было известно ранее.

Доводы Барановой С.А.     о принятии всех зависящих от нее мер по устранению нарушений, направление различных запросов о финансовой помощи, а также об отсутствии финансовых средств, не освобождают должностное лицо от ответственности в части соблюдения санитарных норм и лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. Указанные обстоятельства могут быть признаны лишь в качестве смягчающих административное наказание.

Указание заявителем о привлечении <данные изъяты>» за те же нарушения лицензионных требований не существенно. Действующие правовые нормы позволяют привлечь к административной ответственности как юридическое лицо в соответствии с положениями ст. 2.10 КоАП РФ, так и его руководителя - должностное лицо, на основании ст. 2.4 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения. При этом, юридическая природа вины юридического лица     в совершении инкриминируемого правонарушения ( ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ) заключается в осуществление деятельности с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), а должностного лица - в непринятии надлежащих мер для недопущения грубого нарушения лицензионных требований при осуществлении юридическим лицом деятельности.

Данных, свидетельствующих о действиях Барановой С.А. в состоянии крайней необходимости и позволяющих в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности, суду не представлено и при рассмотрении дела не установлено. Доводы заявителя в данной части не обоснованы.

Вид и размер административного наказания назначен Барановой С.А. в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере 20000 рублей. При определении вида и размера административного наказания мировой судья учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия, от 18 ноября 2011 года, вынесено с учетом требований административного законодательства, обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным. Оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 18 ноября 2011 года по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,     оставить без изменения, а жалобу Барановой С.А.     без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья -                                                                                                                       Н.И. Антонов

12-1/2012 (12-42/2011;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Баранова Светлана Александровна
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Антонов Николай Иванович
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
19.12.2011Материалы переданы в производство судье
17.01.2012Судебное заседание
01.02.2012Судебное заседание
10.02.2012Судебное заседание
10.02.2012Вступило в законную силу
21.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее