Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-4/2022 от 24.01.2022

Дело № 12-4/2022 <данные изъяты>

УИД 13RS0003-01-2022-000068-89

РЕШЕНИЕ

п.Чамзинка                     03 марта 2022 года

Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Овчинников Б.Б.,

при секретаре судебного заседания Трямкиной Е.С.,

с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» Забатуриной С.А. действующей на основании доверенности №11 от 28 февраля 2022 года, срок действия до 31 декабря 2022 года,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» на постановление государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №2 от 11 января 2022 года о назначении административного наказания, в отношении закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №2 от 11 января 2022 года о назначении административного наказания, закрытое акционерное общество «Мордовский бекон» (далее по тексту ЗАО «Мордовский бекон»), расположенное по адресу: Республика Мордовия Чамзинский район п.Чамзинка, ул.Лесная, 3б, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Представитель ЗАО «Мордовский бекон» Забатурина С.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что поскольку ЗАО «Мордовский бекон» предпринимало все необходимые действия для соблюдения требований законодательства, а также устранило все возможные нарушения до вынесения постановления и представило подтверждающую документацию считает, что данное правонарушение относится к категории малозначительных и просит при рассмотрении применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием. В случае, если судом не будет установлено малозначительность в выявленных правонарушениях, просит применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. ЗАО «Мордовский бекон» имеет высокий уровень долговой нагрузки. Также помимо долговых обязательств ЗАО «Мордовский бекон» имеет текущие платежи, что само собой подразумевается при ведении хозяйственной деятельности обществом, которые составляют немалую часть оборота денежных средств. К ним относятся: выплата заработной платы сотрудникам организации, закупка сырья, оборудования для производства, оплата налогов, текущих платежей и прочее. Также следует отметить, что общество, выполняет свою обязанность по уплате налогов в полном объёме, без задержек. Кроме того, ситуация усугубляется тем, что Правительством принято решение о прекращении субсидирования краткосрочных кредитов, привлекаемых сельхозтоваропроизводителями, с 01 января 2017 года Программа льготного кредитования, утвержденная в качестве поддержки предприятий АПК, в связи с ограниченностью выделяемых ресурсов. Не позволяет обеспечить в полной мере потребность предприятия в краткосрочных кредитах по льготной ставке. Учитывая высокий уровень процентной ставки по коммерческим кредитам, ЗАО «Мордовский бекон» испытывает дефицит оборотных средств, что особо актуально ввиду предстоящего сезона весеннеполевых работ. Также, следует отметить, что общество со своей стороны добросовестно выполняет взятые на себя обязанности и тем самым пополняет бюджет Республики Мордовия и взыскание административного штрафа в полном объёме возможно отразится и на бюджете республики. На основании изложенного просит применить положений статьи 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием. В случае если судом не будет усмотрено малозначительности, снизить размер административного штрафа, применив часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «Мордовский бекон» Забатурина С.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила что ЗАО «Мордовский бекон» приняты меры к устранению выявленных нарушений еще до вступления постановления в законную силу..

Государственный инспектор территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Костылева М.И. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. Суд считает возможным рассмотрение дела без участия должностного лица Костылевой М.И.

Заслушав объяснения представителя Забатуриной С.А., проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью третьей статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3).

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Пунктом 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с 09 декабря 2021 года по 22 декабря 2021 года в отношении ЗАО «Мордовский бекон» проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения требований промышленной безопасности. В результате проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности№ №99-ФЗ от 27 апреля 2011 года; Положений о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных, химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года №1661; Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870, а именно: ЗАО «Мордовский бекон» не переоформлена лицензия №ЭВ-45-000532 от 07 мая 2007 года, в связи с внесением дополнений в сведения о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.1 ст.18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности№ №99-ФЗ от 27 апреля 2011 года, п.10 Положений о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных, химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года №1661;

Сооружению: подземный стальной газопровод среднего давления Р=0,3 Мпа, L=300 п.м., год изготовления 1977. Год ввода 1978, эксплуатируемый ЗАО «Мордовский бекон» входящий в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «Мордовский бекон» №3, А45-02230-0004, 3 класса опасности, не проведена экспертиза промышленной безопасности, что является нарушением п.1 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531; п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870;

На опасном производственном объекте сеть газопотребления ЗАО «Мордовский бекон» №2, А45-02230-0002, 3 класса опасности, футляр выхода газопровода из земли находящегося рядом с ГРПШ не герметичен, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.70,71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870;Системно не проводится квалифицированным персоналом мониторинг, техническое обслуживание и наладка газоиспользующего оборудования, эксплуатируемого в составе опасных производственных объектов (Сеть газопотребления ЗАО «Мордовский бекон2 №1,2,3,4,5,6) обеспечивающие исправное и безопасное состояние в соответствии с инструкциями изготовителей. Отсутствуют подтверждающие записи в журналах, единственная запись датирована ноябрем 2021 года, что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531, п.71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870;

При эксплуатации наземного газопровода эксплуатирующая организация ЗАО «Мордовский бекон» не обеспечила установку габаритных знаков в местах проезда автотранспорта на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Мордовский бекон» №4, А45-02230-0003, 3 класса опасности (территория свиноводческого комплекса), что является нарушением п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.4,9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531, п.70 (ж) Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870.

Совершение ЗАО «Мордовский бекон», административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждено: решением о проведении плановой выездной проверки от 07 декабря 2021 года №Р-310-238, протоколом №350 об административном правонарушении от 24 декабря 2021 года, предписанием №Р-310-238/П/21 от 22 декабря 2021 года, актом выездной плановой проверки от 22 декабря 2021 года.

Достоверность и допустимость изложенных доказательств сомнений у судьи не вызывают.

Таким образом, в действиях ЗАО «Мордовский бекон» правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица вынесено должностным лицом Территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ЗАО «Мордовский бекон» выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

При рассмотрении доводов жалобы о необходимости применения статьи 2.9 КАП РФ, судья пришел к следующему выводу:

согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, указывающие на нарушение, игнорирование требований норм промышленной безопасности, что само по себе создает реальную угрозу жизни и здоровью не только работникам юридического лица, но и посторонним лицам, могущих попасть в зону возможной аварии, а также свидетельствует о не возможности признания правонарушения малозначительным, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ устанавливают, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение минимального административного штрафа на юридических лиц в размере 200000 рублей.

Судья считает, что назначение ЗАО «Мордовский бекон» наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру и обстоятельствам совершения административного правонарушения. При этом, суд принимает во внимание, что ранее ЗАО «Мордовский бекон» не привлекалось к ответственности за совершение правонарушения в области промышленной безопасности, в постановлении о назначении административного наказания соответствующие данные отсутствуют, отягчающих обстоятельств не установлено. Обществом, в том числе и до вступления постановления №2 о назначении административного наказания в законную силу, приняты меры к устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют представленные доказательства. Указанные обстоятельства судья признает исключительными.

Как следует из представленных материалов, данные обстоятельства не были учтены должностным лицом в полном объеме при вынесении постановления №2 от 11 января 2022 года о назначении административного наказания.

Приняв во внимание фактические обстоятельства дела, исходя из принципов соразмерности, справедливости административного наказания, соответствия характеру совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, то есть до 100000 рублей.

Таким образом, суд признает обоснованной и подлежащей удовлетворению жалобу представителя ЗАО «Мордовский бекон» в части снижении размеранаказания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №2 от 11 января 2022 года о назначении административного наказания, в отношении закрытого акционерного общества «Мордовский бекон» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, изменить.

Назначить закрытому акционерному обществу «Мордовский бекон» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия                 Б.Б.Овчинников

1версия для печати

12-4/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ЗАО "Мордовский бекон"
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Овчинников Б.Б.
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
25.01.2022Истребованы материалы
14.02.2022Поступили истребованные материалы
03.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее