Дело № 2-278/2016
Решение
Именем Российской Федерации
(Заочное)
04 мая 2016 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Киюциной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Авдеевой И.М.,
с участием прокурора Ефименко А.А., истца Юшковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Юшковой Т.А. к Муниципальному автономному учреждению «Санитарная инспекция по городу Шарыпово», Муниципальному образованию город Шарыпово в лице Администрации города Шарыпово о взыскании выходного пособия,
Установил:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Юшковой Т.А. к Муниципальному автономному учреждению «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» о взыскании выходного пособия за январь 2016 года в сумме 12 733 рубля 05 копеек и за февраль 2016 года в сумме 16 977 рублей 40 копеек.
Исковые требования мотивированы тем, что Юшкова Т.А. состояла в трудовых отношениях с МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» на основании трудового договора № от 01 февраля 2011 года, работала в должности <данные изъяты>. 31 декабря 2015 года трудовые отношения прекращены. 27 октября 2015 года Администрацией города Шарыпово издано распоряжение о ликвидации МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово». Окончательный расчет при увольнении ответчик с Юшковой Т.А. не произвел, остались невыплаченными выходные пособия в указанных суммах, в результате нарушены трудовые права Юшковой Т.А.
В качестве ответчика по делу по ходатайству истца привлечен учредитель МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» - Муниципальное образование город Шарыпово Красноярского края в лице Администрации города Шарыпово.
В судебном заседании прокурор Ефименко А.А. и истец Юшкова Т.А. исковые требования поддержали по тем же основаниям, не возражали против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представители ответчиков МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» и Администрации города Шарыпово в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства ответчики были извещены, о причинах неявки в суд представителя не сообщили.
Ответчик МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» возражений по иску не представила.
Представитель Муниципального образования город Шарыпово в лице Администрации города Шарыпово в письменном отзыве иск не признал, ссылаясь на то, что ответственность за исполнение обязательств по трудовому договору несет работодатель. Законных оснований для субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения прокурора Ефименко А.А., истца Юшкову Т.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, обратившегося к прокурору с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений.
В материалах дела имеются адресованные Шарыповскому межрайоному прокурору заявления Юшковой Т.А. о защите её прав, вытекающих из трудовых отношений (л.д. 6). Следовательно, иск предъявлен надлежащим лицом.
В силу положений ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией (организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, (но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Как установлено в судебном заседании и следует из имеющихся в материалах дела: трудового договора № от 01 февраля 2011 года, приказа о переводе на другую работу № от 01 ноября 2013 года и приказа о прекращении трудового договора № от 31 декабря 2015 года, в период с 01 февраля 2011 года по 31 декабря 2015 года Юшкова Т.А. состояла в трудовых отношениях с МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово», работала по 31 октября 2013 года <данные изъяты>, а затем в должности <данные изъяты> (л.д.7,8-12,23).
В приказе об увольнении в качестве основания для увольнения указано прекращение трудового договора в связи с ликвидацией организации (п.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
По данным расчетного листка за декабрь 2015 года, выданного работодателем МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово», Юшковой Т.А. было начислено выходное пособие за январь и февраль 2016 года в указанных суммах. Выходные пособия работодателем не выплачены Юшковой Т.А. (л.д.13).
Приведенные данные согласуются с данными, указанными в расчетных листках, справке о задолженности за январь-февраль 2016 года, своде начислений, удержаний, выплат : сальдо начальное – 12 733 рубля 05 копеек, выходное пособие – 16 977 рублей 40 копеек, а всего – 29 710 рублей 45 копеек (л.д. 14,24, 49).
Доказательства исполнения обязанности работодателя по выплате ответчиком МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово» выходного пособия в суд не представлены, доводы истца о наличии задолженности в указанной сумме не опровергнуты.
Согласно распоряжению главы города Шарыпово № 1917 от 27 октября 2015 года начата процедура ликвидации МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово» (л.д.17).
На день судебного разбирательства ликвидация не окончена, МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово» не исключена из Государственного реестра юридических лиц, следовательно в соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово» как юридического лица не прекращена.
Как указано в ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.2).
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (п.4).
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения (п.5).
В силу п. 7 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Субсидиарная ответственность собственника имущества автономного учреждения в силу п.6 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание.
Обязательства МАУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» вытекают из трудовых правоотношений, а не из причинения вреда гражданам.
При таких обстоятельствах оснований для ответственности, в том числе, субсидиарной, Муниципального образования город Шарыпово в лице Администрации города Шарыпово по обязательствам МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово» перед Юшковой Т.А., вытекающим из трудовых правоотношений, не имеется, поэтому задолженность в общей сумме 29 710 рублей 45 копеек подлежит взысканию с ответчика МАУ «Санитарная инспекция по г.Шарыпово», Муниципальное образование город Шарыпово в лице Администрации города Шарыпово является ненадлежащим ответчиком по делу.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика МАУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» подлежит взысканию государственная пошлина в доход Муниципального образования город Шарыпово, от уплаты которой истец освобождается, из расчета: 800 руб. + 3% от (29 710,45 руб. – 20 000 руб.) = 1 091 рубль 31 копейка.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Взыскать с Муниципального автономного учреждения «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» в пользу Юшковой Т.А. задолженность в сумме 29 710 (Двадцать девять тысяч семьсот десять) рублей 45 копеек, государственную пошлину в доход Муниципального образования город Шарыпово в сумме 1 091 (Одна тысяча девяносто один) рубль 31 копейка.
В иске к Муниципальному образованию город Шарыпово Красноярского края в лице Администрации города Шарыпово отказать.
Ответчики Муниципальное автономное учреждение «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» и Муниципальное образование город Шарыпово Красноярского края в лице Администрации города Шарыпово вправе подать заявления об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Председательствующий: (подпись) Н.А. Киюцина