РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
15 мая 2015 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судья Яхонтовой Н.П.,
с участием истцов Проценко С.А., Проценко А.В., Проценко Р.А., Проценко А.А.,
при секретаре Перцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-220/2015 по иску Проценко ФИО16, Проценко ФИО17, Проценко ФИО18, Проценко ФИО19 к Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района <адрес> о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования и приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Проценко С.А., Проценко А.В., Проценко Р.А., Проценко А.А. обратились в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района <адрес>, третьим лицам – нотариусу <адрес>, Управлению Федеральной Государственной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, ФИО10 о признании права собственности на квартиру в порядке наследования и приватизации, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО6, умершим ДД.ММ.ГГГГ года, Проценко С.А., Проценко А.В., Проценко Р.А., Проценко А.А. с одной стороны и КП «Чапаевское» в лице ФИО9 с другой стороны был заключен договор передачи жилых помещений в собственность, по которому они получили в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, по 1/6 доли каждому. Договор полностью исполнен, истцы и умершие приняли квартиру, проживали в ней. После смерти ФИО6 наследство по закону приняла его дочь Проценко С.А. Супруга умершего-ФИО7 отказалась от наследства после смерти супруга ФИО6 ФИО10 сестра Проценко С.А. не принимала наследство после смерти родителей. Истцы обратились в регистрационную палату для регистрации права собственности и в нотариальную контору для оформления наследства, но в выдаче свидетельства на наследство им было отказано, так как не было зарегистрировано первичное право собственности в регистрационной палате ввиду отсутствия необходимых документов у передающей стороны. Истцы владеют указанной квартирой на праве собственности, пользуется ею, и несут все расходы по её содержанию. Просят признать за ними право собственности в порядке приватизации по 1/6 доли квартиры за каждым и после смерти ФИО6, ФИО7 на 2/6 доли за Проценко С.А. в порядке наследования по закону указанной квартиры.
В судебном заседании истцы исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом м.<адрес> в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо - представитель Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не представил и в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии не явившихся лиц.
Третье лицо – нотариус <адрес> ФИО11, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, представила в суд заявление о рассмотрении данного иска в её отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований. Также в заявлении указала, что после смерти ФИО6 в нотариальной конторе было открыто наследственное дело по заявлению дочери наследодателя Проценко С.А.. Так же в наследственном деле имеется заявление от супруги наследодателя ФИО7 о фактическом принятии ею наследства. После смерти ФИО7 наследственное дело не заводилось.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы истцов, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Договор передачи квартир в собственность является сделкой по отчуждению недвижимого имущества, которая согласно ст. 218 ГК РФ, относится к одному из оснований приобретения права собственности.
Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации у приобретателя по договору возникает право собственности на недвижимое имущество (ст. 223 ГК РФ).
Исходя из материалов дела, договор передачи квартиры в собственность был заключен между ФИО7, ФИО6, Проценко С.А., Проценко А.В., Проценко Р.А., Проценко А.А. с одной стороны и КП "Чапаевское» в лице директора ФИО9 с другой стороны ДД.ММ.ГГГГ года, квартира передана в их равнодолевую собственность, по 1/6 доли за каждым. На момент заключения договора в спорной квартире были зарегистрированы и проживали истцы и умершие ФИО7, ФИО6, других пользователей не имелось.
Судом установлено, что договор передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован, однако представленные истцами доказательства свидетельствуют о фактическом исполнении сделки обеими сторонами – КП «<адрес>» в лице директора ФИО9 передали квартиру истцам и умершим ФИО15, которые приняли квартиру, фактически проживали в ней, несли обязанности пользователей по содержанию жилого помещения.
Согласно справке Красноармейского филиала ГУП <адрес> ЦТИ от ДД.ММ.ГГГГ года, вышеуказанная квартира зарегистрирована за ФИО7, ФИО6, Проценко С.А., Проценко А.В, Проценко Р.А., Проценко А.А. на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ передачи квартиры в собственность граждан. Договор о передачи квартиры в собственность и заявление о передачи квартиры в собственность был подписан, следовательно, умершие ФИО7 и ФИО6 при жизни изъявили желание стать собственниками указанного жилого помещения.
Согласно сведениям, представленными Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, записи о регистрации прав на данный объект недвижимости в Едином государственном реестре прав отсутствуют.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 18 вышеуказанного Закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, правомерно принадлежала на праве общей совместной собственности истцам Проценко С. А., Проценко А. В., Проценко Р.А., Проценко А. А. и умершим ФИО7, ФИО6
Учитывая приведенные доказательства, суд считает, что договор передачи квартиры истцам и умершими правомерен и не нарушает чьих – либо прав и интересов, полностью исполнен, в связи с чем, они приобрели право собственности на вышеуказанную квартиру по 1/6 доли за каждым.
Кроме того, умершие ФИО6, ФИО7 не зарегистрировал свое право собственности на 2/6 доли квартиры по независящим от них обстоятельствам, в связи со смертью. Однако подписав заявление о передачи квартиры в собственность, они выразили свое волеизъявление приобрести по 1/6 доли квартиры в свою собственность и реализовать это право в дальнейшем.
Согласно справке, выданной Администрацией сельского поселения Чапаевский № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО6 и ФИО7 постоянно на день смерти проживали по адресу: <адрес> с ними проживали Проценко С.А., Проценко А.В., Проценко Р.А., Проценко А.А..
Согласно свидетельствам о рождении Проценко (ФИО15) С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ года, в графе отец указан ФИО6, в графе мать ФИО7
Согласно свидетельству о заключении брака серии <данные изъяты> № истица – Проценко (ФИО15) С.А. заключила брак с Проценко А.В., после чего ей присвоена фамилия Проценко.
В состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности, что указано в ст. 1112 ГК РФ.
Поскольку договор передачи квартиры в собственность граждан заключен до смерти ФИО7 и ФИО6, то и данная квартира, является наследственным имуществом.
В силу ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Из копии свидетельств о смерти серии <данные изъяты> № и серии <данные изъяты> № следует, что ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ответу нотариуса ФИО12, после смерти ФИО6 было открыто наследственное дело по заявлению Проценко С.А., а также имеется заявление о фактическом принятии наследства от ФИО7
Истица – дочь наследодателей Проценко С.А. фактически приняла наследство после смерти ФИО7 и ФИО6, продолжая нести права собственников.
Третье лицо -ФИО10, дочь наследодателей, отказалась от принятия наследства после смерти ФИО7 и ФИО6
На основании ч. 1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущества умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
Принимая во внимание, что право истцов на квартиру никем не оспаривается, суд при изложенных обстоятельствах, в соответствии со ст. 218 ГК РФ, полагает заявленные исковые требования Проценко ФИО29, Проценко ФИО30, Проценко ФИО31, Проценко ФИО32 к Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке наследования и приватизации, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 13, 67, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░20, ░░░░░░░░ ░░░21, ░░░░░░░░ ░░░22, ░░░░░░░░ ░░░23 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░24, ░░░░░░░░ ░░░25. ░░░░░░░░ ░░░26. ░░░░░░░░ ░░░27 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/6 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 86,6 ░░.░., ░░░░░ 54,6 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░28 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░6, ░ ░░░7 ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 86,6 ░░.░., ░░░░░ 54,6 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.