Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5603/2019 ~ М-5527/2019 от 25.09.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-5603/19 по иску Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области об оспаривании решения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области предписание управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 27.06.2019 г. №2/ЧС по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-5603/19 по иску Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области об оспаривании решения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области,

установил:

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области. В обоснование заявления указывает, что 27.06.2019 г. главным специалистом отделения государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области Мокшиным М.Ю. был составлен акт проверки №2/ЧС и выдано предписание № 2/ЧС об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В качестве нарушений указано, что им не завершена работа по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, не уточнён состав областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в связи с изменениями в составе Правительства Самарской области и упразднением должности заместителя председателя Правительства Самарской области - руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области. Согласно Положению, утверждённому постановлением Правительства Самарской области от 29.05.2013 №224, на основании которого он осуществляет свою деятельность, в предмет его ведения и полномочия департамента не входят вопросы создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В 2013 году распоряжением Правительства Самарской области от 26.04.2013 г. №250-р «Об организации мероприятий по реализации указа Президента РФ от 13.11.2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» на территории Самарской области» утверждён План мероприятий, которым на него возлагались задачи по контролю за выполнением распоряжения и подготовке ряда нормативных правовых актов Самарской области. Перечисленные в Плане нормативные правовые акты Самарской области им были разработаны и впоследствии приняты, но в связи с недостаточностью финансирования работы в 2013 году завершены не были. Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Региональный центр телекоммуникаций» заключены три государственных контракта о выполнении работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с элементами региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Самарской области на 53 пунктах управления. Он не имеет полномочий каким-либо образом повлиять на порядок и сроки исполнения данных государственных контрактов. С ноября 2018 года мм предпринимались меры по внесению необходимых изменений в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, однако в результате действий Главного управления МЧС России по Самарской области изменения были утверждены почти через год после начала работы постановлением Правительства Самарской области от 2.08.2019 г. №528 без согласования с Главным управлением МЧС России по Самарской области. Просит (в принятой к производству редакции исковых требований) признать незаконным предписание управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 27.06.2019 г. №2/ЧС по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Представитель истца по доверенности от 21.01.2019 г. №4/59 Рязанцев С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика по доверенности от 29.10.2019 г. №8827-2-1-1 Пахомов Е.Ю. в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 149-154).

Представитель заинтересованного лица Департамента информационных технологий и связи Самарской области по доверенности от 16.12.2019 г. №32 Аксенова И.П. в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, представила письменный отзыв (т.2, л.д. 42-46).

Заинтересованные лица Правительство Самарской области, Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Региональный центр телекоммуникаций» в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте разбирательства дела извещались.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Истец является органом государственной власти Самарской области, осуществляющим свою деятельность на основании положения, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 29.05.2013 г. №224.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 23.04.2019 г. №2/ЧС (т.1, л.д. 156-160) названным управлением была проведена плановая проверка в отношении истца. Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По итогам проверки был составлен акт от 27.06.2019 г. №2/ЧС (т.1, л.д. 161-164), согласно которому выявлены нарушения обязательных требований.

Во-первых, не завершена работа по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, что квалифицировано как нарушение ст.6. пп.«п», «р» ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп.45 п.2 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», указа Президента РФ от 13.11.2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», п.4, 5 Положения о системах оповещения населения, утверждённого приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 г. №422/90/376. Также ответчиком указано на нарушение требований поручения Президента РФ от 14.12.2013 г. №Пр-2903, однако в форме поручения нормативные правовые акты Президента РФ не издаются, в связи с этим оно внесено в перечень нормативных актов, требования которых нарушены истцом, заведомо ошибочно.

Во-вторых, как указано в акте, истцом не уточнён состав областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в связи с изменениями в составе Правительства Самарской области и упразднением должности заместителя председателя Правительства Самарской области – руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, что является нарушением требований п.2 ст.29.2 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», п.7, 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794.

В тот же день ответчиком в адрес истца вынесено предписание №2/ЧС (т.1, л.д. 26-28), которым установлен срок устранения первого из вываленных нарушений – до 1.10.2020 г., второго – до 1.10.2019 г.

Указанное предписание является актом органа государственной власти, содержащим властное волеизъявление, порождающим правовые последствия для истца, создающим для него юридические обязанности, в связи с чем оно может быть оспорено им в порядке, предусмотренном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённым постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. №1418, органами, осуществляющими указанный вид государственного надзора, являются структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п.7 Положения). Надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, контрольное мероприятие в отношении истца было проведено уполномоченным органом государственной власти.

Соблюдение процедурных норм при проведении проверки и вынесении оспариваемого предписания истец не оспаривает.

Проверяя законность оспариваемого предписания по существу, суд приходит к следующим выводам.

1. Решение о создании в России новой комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций было принято в 2012 г. Президентом РФ и формализовано указом от 13.11.2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (т.2, л.д. 35). Данным документом Правительству РФ было предписано создать до 1.01.2014 г. указанную комплексную систему, принять совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ меры по модернизации существующих систем оповещения в целях их использования в составе этой комплексной системы.

Конкретные технические параметры создаваемой системы были определены лишь в Концепции создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утверждённой решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 г. №4 (т.2, л.д. 58-66). В частности, было определено, что создаваемая система принципиально будет отличаться от уже существующих систем оповещения населения тем, что:

- системы оповещения населения будут сопряжены с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, и их запуск будет осуществляться при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов в автоматическом и/или автоматизированном режиме, с последующим (параллельным) уведомлением соответствующего органа повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- будет обеспечено комплексное использование в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных технических средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

- система предназначена для своевременного и гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до различных групп населения в зонах экстренного оповещения, которые определяются в зависимости от присущих территориям опасных природных и техногенных процессов.

С 14.07.2013 г. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» был дополнен (помимо прочего) подпунктом «р» пункта 1 статьи 11, в соответствии с которым на органы государственной власти субъектов РФ была возложена обязанность обеспечивать, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

По существу, именно с момента вступления в силу указанных изменений в федеральный закон, обязанность по созданию новой системы оповещения была возложена на органы государственной власти субъектов РФ.

В установленный указом Президента РФ от 13.11.2012 г. №1522 срок – до 1.01.2014 г. комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций создана не была.

В настоящее время задача создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Самарской области решается в рамках Государственной программы Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 - 2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 г. №678.

Создание и развитие указанной системы является одним из мероприятий названной государственной программы.

Истец является ответственным исполнителем данной государственной программы.

Вместе с тем, в соответствии с п.4 Перечня мероприятий подпрограммы «Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области» (приложение №1 к подпрограмме) исполнителем мероприятия по созданию вышеуказанной системы является Департамент информационных технологий и связи Самарской области.

Согласно п.1.2 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 г. №498 «О разработке и реализации государственных программ в Самарской области» ответственный исполнитель государственной программы – это орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы в целом и обладающий полномочиями, установленными названным Порядком.

Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, государственные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы), а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы (подпрограммы). Участник государственной программы (подпрограммы), осуществляющий реализацию соответствующего мероприятия, признаётся исполнителем мероприятия (п.1.2 Порядка).

Ответственный исполнитель организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными названным Порядком требованиями, несёт ответственность за реализацию государственной программы и достижение значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственной программы (пп.4 п.11.1 Порядка).

Участники государственной программы осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции, принимают решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными названным Порядком требованиями, несут ответственность за реализацию осуществляемых в рамках своей компетенции мероприятий и достижение значений соответствующих стратегических и тактических показателей (индикаторов) (пп.1 п.11.3 Порядка).

Таким образом, исходя из приведённых положений, обязанность по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Самарской области возложена на Департамент информационных технологий и связи Самарской области.

Департамент информационных технологий и связи Самарской области непосредственно получает бюджетное финансирование на создание системы.

Согласно пп.89 п.2.2 Положения о Департаменте информационных технологий и связи Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 г. №677, обеспечение создания комплексной системы экстренного оповещения населения прямо отнесено к компетенции данного органа государственной власти.

При этом Положением о Департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области какие-либо вопросы в сфере создания и обеспечения функционирования указанной системы к компетенции истца не отнесены.

Компетенция истца в области создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Самарской области определяется его статусом ответственного исполнителя Государственной программы Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014 - 2021 годы. Истец обязан организовывать реализацию государственной программы в целом, осуществлять мониторинг её реализации, запрашивать у Департамента информационных технологий и связи Самарской области необходимую для оценки эффективности реализации порученного этому органу мероприятия (создания комплексной системы экстренного оповещения), проводить такую оценку, составлять ежегодные отчёты о ходе реализации мероприятий программы.

Ответчик в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения истцом перечисленных обязанностей вынести ему предписание об устранении соответствующих нарушений.

Однако собственно создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Самарской области находится вне компетенции истца.

Поэтому оспариваемое предписание завершить работу по созданию указанной системы вынесено в отношении ненадлежащего субъекта и является неисполнимым.

2. Согласно п.2, 7, 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций названная Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

В Самарской области создана областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующая на основании положения, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 15.03.2006 г. №19.

Согласно п.6 Положения об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состав комиссии утверждается Правительством Самарской области. В состав комиссии входят председатель, его заместители, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии является первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области, который руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач.

В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и организаций.

Состав областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности названным положением определён посредством указания должностей, а не персоналий. Положение содержит перечень должностных лиц, входящих в состав комиссии.

В соответствии с редакцией Положения, действовавшей на момент проведения проверки в отношении истца, в состав комиссии в качестве заместителя её председателя входил заместитель председателя Правительства Самарской области – руководитель Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области.

Однако должность «заместитель председателя Правительства Самарской области – руководитель Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области» к тому моменту была упразднена, руководитель Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области заместителем председателя Правительства Самарской области более не являлся.

Кроме того, 20.05.2019 г. ушёл в отставку первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области, являющийся по должности председателем комиссии. Указанная должность оставалась вакантной до 10.09.2019 г.

Согласно п.2.2 Положения о Департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области истец в пределах своей компетенции организует деятельность постоянно действующей областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Ответчик, как следует из его отзыва, вменяет истцу непринятие мер к внесению изменений в Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в связи с указанными выше обстоятельствами, расценивая это как нарушение требований п.7, 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Однако если состав коллегиального органа определяется путём перечисления должностей его членов, т.е. если соответствующие должностные лица автоматически, «по должности» входят в состав коллегиального органа, то персональные изменения не влекут необходимости внесения изменений в документ, определяющий состав коллегиального органа. Лицо, вновь занявшее соответствующую должность, автоматически становится членом коллегиального органа. Если должность остаётся вакантной, полномочия члена коллегиального органа осуществляет исполняющий обязанности соответствующего должностного лица

Поскольку председатель Правительства Самарской области «по должности» возглавляет областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отставка Нефедова А.П. с этого поста не являлась основанием для внесения изменений в Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Изменение правового статуса руководителя истца, формальное упразднение его прежней должности «заместитель председателя Правительства Самарской области – руководитель Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области», безусловно, требовало внесения соответствующих изменений в Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Однако внесение таких изменений отнесено к компетенции Правительства Самарской области (п.8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Истец может лишь внести проект соответствующего постановления на рассмотрение Правительства (п.2.7 Регламента Правительства Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 15.05.2019 г. №298).

Следовательно, предписание об уточнении состава областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в связи с изменениями в составе Правительства Самарской области и упразднением должности заместителя председателя Правительства Самарской области – руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области также вынесено в адрес ненадлежащего субъекта и является неисполнимым для истца.

Постановлением Правительства Самарской области от 2.08.2019 г. №528 (т.2, л.д. 110-112) необходимые технические изменения в Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности были внесены – указаны актуальные наименования должностей и органов государственной власти Самарской области.

Суд не оценивает доводы ответчика о том, что состав комиссии должен быть определён в Положении поимённо, а не путём перечисления должностей, поскольку в оспариваемом предписании такого требования не содержалось. О необходимости персонализировать состав комиссии ответчик заявил лишь после вынесения в адрес истца нового предписания от 26.11.2019 г. №10/ЧС (т.2, л.д. 101-103). В оспариваемом предписании речь идёт исключительно об изменениях в составе Правительства Самарской области и упразднением прежней должности руководителя истца как об обстоятельствах, влекущих необходимость внесения изменений в состав комиссии. На это же ответчик ссылался и в отзыве на иск.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Однако в данном случае нарушение прав заявителя устраняется самим фактом признания оспариваемого решения не соответствующим закону.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области предписание управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 27.06.2019 г. №2/ЧС по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.12.2019 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-5603/2019 ~ М-5527/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области
Ответчики
Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области
Другие
Департамент информационных технологий и связи Самарской области
Правительство Самарской области
Государственное учреждение "Региональный центр телекоммуникаций"
Рязанцев С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.09.2019Регистрация административного искового заявления
25.09.2019Передача материалов судье
28.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Подготовка дела (собеседование)
30.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
28.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее