П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 января 2021 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Сунгатуллин А.Ю.,
с участием привлекаемого лица к административной ответственности Машарипова Р. С., представителя отделения по Октябрьскому району ОВМ УМВД России по г. Уфа майора полиции Покотило Р.Н. по служебному удостоверению, Хакимовой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Машарипова Р. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, незарегистрированного по месту регистрации, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес> результате проверки документов, было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Машарипов Р.С. с 25.04.2016 года не имеется документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, нарушил требование ч.2 ст. 5 Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". п. 23, п. 26 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. № 09 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан лиц без гражданства в РФ», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Машарипов Р.С. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
Представитель отделения по Октябрьскому району ОВМ УМВД России по г. Уфа майор полиции Покотилов Р.Н., Хакимова А.Г. просили признать виновным, назначить наказание в соответствии с законом в виде выдворения.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Горбатова Н.И. суду пояснила, что являлась гражданской супругой Машарипову Р.С. в настоящее время совместно не проживают, общее хозяйство не ведут, у них есть дочь отцом которой является Машарипов Р.С., в свидетельство о рождении ребенка отцом вписан он, совместно проживать не желает, не хочет его видеть. Дочери помощь оказывает материально, но недостаточно. 2 января 2021 был инцидент он был у них в гостях, она пошла курить на балкон ее закрыл там. И дочери не разрешал открывать ей, после чего дочь открыла и он им нанес телесные повреждения.
Допрошенная в качестве свидетеля Машарипова А.Р. дала аналогичное пояснение.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Машарипова Р.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме признательных показаний, вина Машарипова Р.С.подтверждается представленными суду: протоколом об административном правонарушении 03.01.2021 года, объяснением Машарипова Р.С., информацией СПО «Мигрант-1».
В силу ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В связи с нарушением требований ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ Машарипова Р.С подлежит привлечению к административной ответственности. Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании установлено что Машарипов Р.С. проживает на территории РФ в <адрес> д.Таш – Ялга, <адрес> матерью Машариповой Г.А. 1942 года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации.
В части назначения наказания за совершенное административное правонарушение суд приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Машарипова Р.С. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, с учетом данных о личности Машарипова Р.С., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение его права на уважение семейной жизни, назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, а также учитывая смягчающие вину обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа без применения принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Машарипова Р. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 3 500 руб. без выдворения.
Штраф необходимо уплатить на счет УФК по РБ (Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан), 401 01810100000010001 в ГРКЦ НБ РБ г. Уфа, ИНН 027506462, БИК 048073001, КПП 027501001, ОКТМО 80701000, код бюджетной классификации 188 1 16 01181 01 9000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья А.Ю. Сунгатуллин