Дело № 5-706/2019
(58RS0008-01-2019-002859-75)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 октября 2019 года город Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Дёмина Л.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Бочкарева Ильи Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе направлен мировым судьям Железнодорожного района г.Пензы протокол № от 05 февраля 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Бочкарева И.Н.
01 марта 2019 года мировым судьей судебного участка №5 Железнодорожного района г.Пензы вынесено определение, которым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ от 05 февраля 2019 года и приложенные материалы дела в отношении Бочкарева И.Н. возвращены для устранения недостатков в УМВД России по г.Пензе.
08 октября 2019 года в Железнодорожный районный суд г.Пензы из УМВД России по г.Пензе поступил административный материал № от 05 февраля 2019 года по статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Бочкарева И.Н. для рассмотрения по существу.
Считаю, что дело об административном правонарушении в отношении Бочкарева И.Н. не подведомственно Железнодорожному районному суду г. Пензы, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов в том случае, если по этим делам производство осуществлялось в форме административного расследования.
На основании ч. 2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2, 3 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 и Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 27.12.2017 года).
Однако, как следует из представленных в суд материалов, определение о проведении административного расследования не выносилось, следовательно, административное расследование не проводилось.
Все процессуальные действия административным органом проведены были в день совершения правонарушения- 05 февраля 2019 года.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Бочкарева И.Н. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что местом совершения правонарушения являются г<данные изъяты> что относится к судебному участку № 5 Железнодорожного района г. Пензы.
Таким образом, материал об административном правонарушении в отношении Бочкарева И.Н. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Пензы для рассмотрения по существу.
Железнодорожному районному суду г. Пензы данное дело неподведомственно.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу положений ст. 6.1.1 КоАП РФ, по делам об административных правонарушениях указанной категории обязательному установлению и доказыванию подлежат событие административного правонарушения (время, место, способ и иные важные обстоятельства, характеризующие объективную сторону), а также форма вины и иные характеризующие субъективную сторону правонарушения элементы - повод и мотив.
В связи с чем, не соответствие описания событий правонарушения указанного в протоколе выводам судебно-медицинской экспертизы по причинению телесных повреждений потерпевшей, не препятствует рассмотрению дела по существу.
Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Бочкарева Ильи Николаевича направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Пензы.
Судья: подпись Л.В.Дёмина