Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2022 (5-33/2021;) от 07.12.2021

УИД: 88RS0003-01-2021-000272-11

Дело № 5-1/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

28 января 2022года с. Ванавара

Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П., в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края в селе Ванавара по ул. Советская д.49, Эвенкийского района Красноярского края,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материал № 5-1/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Тарасова ФИО5, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2021 г., составленного заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственного природного заповедника «Тунгусский» (далее – ГПЗ «Тунгусский») Карелиным В.А. в отношении Тарасова С.Ю., установлено, что, 10 ноября в 08 часов 35 минут на служебный кордон <данные изъяты> расположенный на устье реки Чамба, <данные изъяты> лесном квартале на особо охраняемой природной территории государственного природного заповедника «Тунгусский» пришла охотничья собака, принадлежащая гр. Тарасову ФИО6. В 09 часов 22 минуты на служебный кордон «Чамба» пришел сам владелец охотничьей собаки Тарасов ФИО7. В действиях Тарасова С.Ю. должностное лицо ГПЗ «Тунгусский» усмотрело нарушения п. 61 Положения о Федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Тунгусский», утвержденного руководителем Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации 11 мая 2001 года, что на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам и режиму особой охраны его территории, в том числе: промысловая, спортивная и любительская охота, и рыбная ловля, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев предусмотренных настоящим Положением, ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 года №209-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, ч.4 ст. 1 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 года №477 «Об утверждении Правил охоты», согласно которой указано, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора и производственных инспекторов и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля.

В связи с чем, в действиях Тарасова С. Ю., по мнению заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ГПЗ «Тунгусский» Карелина В.А., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного 8.39 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Тарасов С.Ю. не явился, направил в суд письменное заявление, о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Должностное лицо также в письменном заявлении просило о рассмотрении дела в свое отсутствие, так как в связи со сложной эпидемиологической обстановкой все работники ГПЗ «Тунгусский» переведены на дистанционный режим работы.

Учитывая указанные обстоятельства, суд рассматривает дело № 5-1/2022 в отсутствие Тарасова С.Ю. и представителя ГПЗ «Тунгусский».

Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Диспозиция статьи 8.39 КоАП РФ распространяется на любые особо охраняемые природные территории и не содержит исключений в зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся.

При этом, указанная норма является бланкетной и предусматривает ответственность за нарушение норм и правил, регулирующих режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Положениями п. 5.10 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 июня 2007 № 165 "О совершенствовании работы государственных инспекций по охране заповедников и национальных парков, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", разъяснено, что по смыслу статьи 8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе

"Режим" ("Режим особой охраны") соответствующих индивидуальных положений. Под нарушением иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на ООПТ и в их охранных зонах следует понимать действия, непосредственно не противоречащие требованиям, содержащимся в вышеупомянутых документах, но запрещаемые иными правовыми актами (Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, Санитарными правилами в лесах Российской Федерации, региональными правилами охоты, бассейновыми правилами рыболовства и др.).

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов.

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 57 Федерального закона об охоте). Частью 2 указанной статьи определено, что в целях этой статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Федерального закона об охоте).

В соответствии с п. 58 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 "Об утверждении Правил охоты" предусмотрено, что при нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должны быть выяснены и установлены ли следующие обстоятельства: событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Наличие указанных обстоятельств предполагает оценку судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, когда никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.

В юридическом составе административного правонарушения, выделяют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объектом правонарушения выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Так, применительно к ст. 8.39 КоАП РФ объектом правонарушения являются общественные отношения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования.

Объективной стороной является внешнее проявление противоправного поведения: действие, бездействие. Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, его систематичности, повторности, злостности.

Объективная сторона правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ в рассматриваемом деле об административном правонарушении заключается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ФГБУ ГПЗ «Тунгусский».

Субъектом административного правонарушения выступает лицо, виновное в его совершении.

Субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).

Отсутствие хотя бы одного из четырех элементов означает отсутствие и самого состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении от 23.11.2021 г. отсутствует точная дата события число, месяц год, указано лишь: «10 ноября в 08 часов 35 минут» и далее « в 09 часов 22 минуты», не раскрывается объективная сторона правонарушения, что же сделал Тарасов С.Ю.: нарушил установленный режим ГПЗ «Тунгусский» или нарушил иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ГПЗ «Тунгусский» и в чем это конкретно выразилось: в нахождении на территории ГПЗ «Тунгусский» с собакой охотничьей породы без привязи либо занимался охотой на территории ГПЗ «Тунгусский», то есть запрещенной деятельностью, противоречащей задачам и режиму особо охраняемой территории.

В силу изложенного становится очевидным, что представленные в суд материалы не содержат безусловных доказательств совершения Тарасовым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что объективная сторона административного правонарушения не раскрыта, а любые сомнения и неясности трактуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в связи отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.8, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тарасова ФИО8 прекратить на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края.

Судья: Е.П. Кирпиченко

Мотивированное постановление изготовлено 28.01.2022 г.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.    

5-1/2022 (5-33/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тарасов Сергей Юрьевич
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
tungusso-chunsky--tur.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2022Рассмотрение дела по существу
28.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее