Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2014 г. с. Тегульдет
Тегульдетский районный суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Ганжиной С.К.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой О.И.,
с участием заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Дранишникова С.В.,
представителя заявителя – участкового уполномоченного отделения полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../ Н., действующего на основании доверенности /..../.,
лица, в отношении которого подано заявление, - Казанцева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отделения полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../ об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Казанцева В.А.,
у с т а н о в и л:
Отделение полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../, ссылаясь на п., п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Закон об административном надзоре), обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Казанцева В.А. административного надзора до 09.11.2015 г. с установлением административных ограничений в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время, то есть в период с 23 часов до 07 часов утра следующего дня, запрета на выезд за пределы муниципального образования «/..../» без получения разрешения органа внутренних дел, обязательной явки первый и третий понедельник месяца к 10 часам в отделение полиции /..../ /..../ для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Казанцев В.А. /..../ освобожден из ФБУ ИК-4 УФСИН России по /..../, где отбывал наказание по приговору Тегульдетского районного суда Томской области от 02.07.2007 г. за совершение в условиях рецидива преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относящегося к категории тяжких. В ходе проверок установлено, что Казанцев В.А. характеризуется отрицательно, неоднократно (/..../ г., /..../ г.) привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Казанцев В.А. требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
Представитель заявителя – участковый уполномоченный отделения полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../ Н. в судебном заседании поддержал заявленное требование об установлении административного надзора в отношении Казанцева В.А. по основаниям, изложенным в нем.
Казанцев В.А. в судебном заседании возражений против требований отделения полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../ об установлении административного надзора и предполагаемых административных ограничениях не высказал.
Заместитель прокурора Тегульдетского района Дранишников С.В. полагал, что в отношении Казанцева В.А. должен быть установлен административный надзор на срок 1 год 4 месяца с установлением административных ограничений, указанных в заявлении отделения полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как видно из материалов дела, приговором Тегульдетского районного суда Томской области от 02.07.2007 г., вступившим в законную силу, Казанцев В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 3 месяца. На основании статьи 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно Казанцеву В.А. назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
/..../ г. Казанцев В.А. освобожден из ФБУ ИК-4 УФСИН России по /..../ по отбытии срока наказания.
/..../ и /..../ Казанцев В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, Казанцев В.А. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение в условиях рецидива тяжкого преступления и совершившим в течение одного года после освобождения из месс лишения свободы два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Казанцеву В.А. должен быть установлен административный надзор на 1 год 4 месяца.
Срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законном.
В соответствии с ч. 2 ст. 2618 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом личности Казанцева В.А., характеризующегося отрицательно, склонного к совершению правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, а также совершения им уже после освобождения из мест лишения свободы открытого хищения чужого имущества (грабеж), что подтверждается приговором Тегульдетского районного суда Томской области от 14.05.2014 г., суд считает необходимым установить административные ограничения на период административного надзора в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения выезжать за пределы муниципального образования «/..../» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 23 часов до 07 часов утра следующего дня, которые будут способствовать предупреждению совершения Казанцевым В.А. иных правонарушений и преступлений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление отделения полиции /..../ МО МВД «/..../» УМВД России по /..../ об установлении административного надзора в отношении Казанцева В.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Казанцева В.А., /..../ на срок для погашения судимости по приговору Тегульдетского районного суда Томской области от 02.07.2007 года на срок 1 год 4 месяца включительно.
Установить в период срока действия административного надзора в отношении Казанцева В.А., /..../, административные ограничения в виде:
1) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
2) запрещения выезжать за пределы муниципального образования «/..../» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
3) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 23 часов до 07 часов утра следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Тегульдетский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий подпись
Верно.
Судья Тегульдетского
районного суда Томской области С.К. Ганжина