Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-105/2022 (2а-2956/2021;) ~ М-2784/2021 от 27.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 14 января 2022 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Сухановой Д.А.,

с участием административных истцов Голубиновой Н.Н., Голубинова Н.А.,

представителя административных истцов Инжеваткиной Е.М.,

представителя административного ответчика Хлопковой О.Е.,

заинтересованных лиц Янкаускене Н.Н., Чернышева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному иску Голубиновой Н. Н., Голубинова Н. А. к администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара о признании незаконными решения,

у с т а н о в и л:

Административные истцы Голубинова Н.Н. и Голубинов Н.А. обратились в суд с административным иском к администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара о признании незаконными решения.

В обоснование исковых требований с учетом дополнений и уточнений административные истцы указали, что проживают и зарегистрированы в жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Голубиновой Н.Н. При рассмотрении гражданского дела по иску Чернышева Е.В. к Голубиновым о признании отсутствующих право, последним стало известно о постановлениях администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара в отношении адреса указанного дома.Копии постановлений истцам не вручались, не направлялись, содержание неизвестно.

<дата> в судебном заседании по настоящему делу истцам представлена копия постановления от <дата> , ознакомившись с которым они считают его незаконным и подлежащим отмене, поскольку противоречит существующим Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Голубинова Н.Н., как собственник объекта не обращалась к ответчику с заявлением об аннулировании адреса земельного участка с кадастровым номером и жилого дома. Постановление от <дата> не содержит: причину аннулирования адреса объекта адресации; реквизиты решения о присвоении объекту нового адреса. На данное обстоятельство указала судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда от <дата> в апелляционном определении при рассмотрении апелляционной жалобы Чернышева Е.В. на решение Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по делу .

Административные истцы просят восстановить срок для обращения в суд с настоящим иском, признать незаконным постановление от <дата> администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара «Об аннулировании адресов объектов в Красноглинском внутригородском районе г.о. Самара».

Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены Янкаускас Н.Н., Янкаускас Д.В., Янкаускас В.В., Голубинов В.Н., Голубинова В.А., Чернышев Е.В.

В судебном заседании административные истцы Голубинова Н.Н., Голубинов Н.А., представитель административных истцов Инжеваткина Е.М. заявленные требования поддержали с учетом дополнений и просили их удовлетворить по доводам, изложенным в иске. При этом дополнили, что аннулирование почтового адреса влечет для них расходы по изменению адреса места проживания и регистрации в имеющихся документах, в том числе и у <данные изъяты> зарегистрированных в доме лицах.

Представитель административного ответчика Хлопкова О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Янкаускас Н.Н., действуя в своих интересах и в интересах <данные изъяты> Янкаускас Д.В., Янкаускас В.В., в судебном заседании полагала исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В судебном заседании заинтересованное лицо Чернышев Е.В. возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что он обращался в прокуратуру для выяснения вопроса о наличии двух одинаковых почтовых адресов. Об аннулировании почтового адреса истцам было известно, однако они своевременно не оспаривали.

Заинтересованные лицаГолубинов В.Н. и Голубинова В.В., извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, ходатайств об отложении дела не представили.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела и гражданского дела , суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что Голубинова Н.Н. является собственником жилого дома с кадастровым номером 63 и земельного участка с кадастровым номером 63,по адресу: <адрес>. По данному адресу зарегистрированы: с 05.12.1980Голубинова Н.Н., с 15.08.1989Голубинов Н.А., а также Голубинов В.Н., Янкаускас Н.Н., Янкаускас Д.В., Янкаускас В.В., Голубинова В.В.

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> по заявлению Голубиновой Н.Н. присвоен адрес земельному участку с кадастровым номером 63, площадью 730 кв.м, принадлежащему Голубиновой Н.Н.: <адрес>, .

Чернышев Е.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, с кадастровым номером где зарегистрирован с <дата>.

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> на основании заявления Чернышева Е.В. от <дата> присвоен адрес земельному участку с кадастровым номером , адрес: городской округ Самара, внутригородской район Красноглинский, <адрес>, земельный участок .

Постановлением администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> на основании заявления от <дата> аннулирован адрес земельного участка с кадастровым номером : городской округ Самара, внутригородской район Красноглинский, <адрес>, земельный участок , и адрес жилого дома: городской округ Самара, внутригородской район Красноглинский, <адрес>.

С постановлениями органа местного самоуправления от <дата> не согласились Голубинова Н.Н. и Голубинов Н.А. и обратились в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частям 1 и 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по общему правилу административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный в связи с несвоевременным рассмотрением или нерассмотрением жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено упомянутым Кодексом (часть 7 названной статьи).

Настоящее административное исковое заявление об оспаривании постановленияоргана местного самоуправления от <дата> направлено в суд <дата>.

Административные истцы указали, что узнали о нарушенном праве собственника объектов недвижимого имущества узнали при рассмотрении гражданского дела , по которому решением от <дата> иск Чернышева Е.В. о снятии с регистрационного учета оставлен без удовлетворения, и из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от <дата>. После чего истцами предпринимались меры для получения копии постановлений об аннулировании адреса объектов недвижимого имущества, которые им не направлялись и по заявлениям не выдавались. На письменные запросы Голубиной Н.Н. администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самары <дата> сообщила о невозможности предоставить постановления о присвоении адресов, после чего обратились в суд с настоящим иском.

По заявлению административных истцов о восстановлении срока для обращения в суд с настоящим административным иском суд приходит к следующему выводу.

В письменном ответе администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> Голубинова Н.Н. уведомлена невозможности получения копии оспариваемого постановления, в целях неразглашения персональных данных. Тем самым, истцам не было известно о данных документах, в том числе об их реквизитах, что следует из административного иска, изначально содержащегося требования иного постановления, а после получения копии в судебном заседании <дата> требования были уточнены в части реквизитов оспариваемого ненормативного акта.

При этом, постановление от <дата> не содержит каких-либо персональных данных, в нем отражены объекты истца и реквизиты заявления, явившегося основанием для принятия документа, без указания фамилии Чернышева Е.В.

Суд соглашается с заявлением истцов и полагает возможным восстановить срок для оспаривания постановления, исчисляя его с <дата>, то есть со дня вручения административным истцам копии постановления от <дата> .

Доводы представителя административного ответчика и заинтересованного лица Чернышева Е.В. об известности истцам о данных документах, поскольку копия оспариваемого постановления имеется в материалах гражданского дела , судом не принимаются во внимание. Так, материалы гражданского дела не содержат информации о вручении Голубиновой Н.Н. копии приобщенных в судебном заседании <дата> документов и ознакомление последней с материалами гражданского дела, в том числе по заявлению от <дата>.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, пункт 6 которых полномочия по присвоению, изменению или аннулированию адресов относит полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем, о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости или исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений об объекте недвижимости, указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», представляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

Пунктом 27 указанных Правил предусмотрено, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) право хозяйственного ведения;

б) право оперативного управления;

в) право пожизненно наследуемого владения;

г) право постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 14 указанных правил аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

а) прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;

б) исключения из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации;

в) присвоения объекту адресации нового адреса.

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан:

а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (п. 20).

В силу пункта 23 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , решение уполномоченного органа об аннулировании адреса объекта адресации содержит:

аннулируемый адрес объекта адресации;

уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре;

причину аннулирования адреса объекта адресации;

кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учета в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;

(в ред. на день принятия оспариваемого постановления)

реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса;

другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

Решение об аннулировании адреса объекта адресации в случае присвоения объекту адресации нового адреса может быть по решению уполномоченного органа объединено с решением о присвоении этому объекту адресации нового адреса.

Анализируя оспариваемое постановление от <дата> , суд находит его не соответствующим вышеуказанным требованиям Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , в части отсутствия заявления собственника Голубиной Н.Н. на аннулирование объекта адресации, либо иного законного основания, к каковым не относится заявление смежного землепользователя Чернышева Е.В., а также не содержит причину для данного действия и реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса.

Данное постановление нарушает законные права и интересы Голубиновой Н.Н., как собственника объектов адресации, в том числе не рассмотрением ее заявления о присвоении адресации, явившиеся основанием для принятия постановления от <дата> после принятия постановления от <дата> об аннулировании объектов адресации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, чтопостановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> не соответствует требованиям нормативного правового акта, и нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов, в связи с чем подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Голубиновой Н. Н., Голубинова Н. А. к администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным решения удовлетворить.

Признать незаконными постановление администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> об аннулировании адресов объектов адресации в Красноглинском внутригородском районе городского округа Самара, принадлежащих Голубиновой Н. Н..

Об исполнении настоящего решения администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара обязана сообщить суду и административным истцам в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.

Судья: И.А. Щетинкина

2а-105/2022 (2а-2956/2021;) ~ М-2784/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Голубинова Н.Н.
Голубинов Н.А.
Ответчики
Администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара
Другие
Янкаускене Н.Н.
Чернышев Е.В.
Голубинов В.Н.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация административного искового заявления
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2021Предварительное судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее