Дело № 5-176/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Ивановой С.В.,
рассмотрев 12 октября 2016 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении Юркутайтис С.Е., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
23.09.2016 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Юркутайтис С.Е. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ, т.е. по факту нарушения правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Судебная повестка, направленная лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вернулась в суд с отметкой «истёк срок хранения».
В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Исходя из анализа совокупности установленных обстоятельств дела, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Юркутайтис С.Е. в отсутствии этого лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из протокола об административном правонарушении № Р-214 от 20.09.2016 установлено, что 09 мая 2016 года, в 18 час. 42 мин., Юркутайтис С.Е. передвигался на деревянной лодке без подвесного лодочного мотора по реке Луза заезд в курью Выль-ты возле <адрес> Республики Коми, в которой находились сетевые орудия добычи (вылова), а именно: сеть лесковая ставная одностенная длина 25 м., высота 1,5 м., ячея 20 мм.; сеть лесковая ставная одностенная длина 15 м., высота 1,5 м., ячея 60 мм.; сеть капроновая ставная одностенная длина 25 м., высота 2,5 м., ячея 60 мм.; водные биоресурсы: лещ в количестве 2 штук 29 см. и 29,5 см. со следами объячеивания от сетных орудий добычи (вылова). Согласно заключению ихтиологической экспертизы от 25.05.2016 на представленных водных биоресурсах в средней части тела имеются повреждения чешуйного покрова, возможно от сетевых орудий лова с размерами 50-60 мм., допустив тем самым нарушения п. 14.5.5, 78.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Правовые основы регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов определяются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона под водными биологическими ресурсами (далее - водные биоресурсы) понимаются рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; под сохранением водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания; под добычей (выловом) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; и любительским рыболовством - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
П. 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 20914 года № 414 (далее – Правила), изданных во исполнение вышеуказанного Федерального закона, установлено, что при осуществлении рыболовства запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Согласно п. 78.1 названных Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается добыча (вылов) сетными орудиями добычи (вылова), в том числе ловушками разного типа и конструкций, за исключением случаев, предусмотренных Правилами рыболовства.
Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 6 Постановления от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, в том числе несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Совершение Юркутайтис С.Е. административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, также подтверждается: - протоколом досмотра транспортного средства от 09.05.2016, в котором зафиксировано обнаружение в деревянной лодке сетевых орудий добычи (вылова), водных биоресурсов (л.д. 8); - протоколом изъятия от 09.05.2016 сетевых орудий добычи (вылова), водных биоресурсов (л.д. 9); - фототаблицей (л.д. 10-11); - приёмным актом от 12.05.2016 сетевых орудий добычи (вылова) (л.д. 12); - заключением ихтиологической экспертизы от 25.05.2016, согласно выводам которой на представленных водных биоресурсах в средней части тела имеются повреждения чешуйного покрова, возможно от сетных орудий лова с размером ячеи 50-60 мм (л.д. 14-15); - актом от 25.07.2016 уничтожения водных биоресурсов (л.д. 33).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Юркутайтис С.Е. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, уполномоченным на его составление по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, должностным лицом административного органа при производстве по делу допущено не было. О дате рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении в отношении Юркутайтис С.Е. по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ последний извещён надлежащим образом, что отражено в отчёте об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 31).
Санкция частей 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Юркутайтис С.Е., судом не установлено.
Суд, с учётом обстоятельств совершённого административного правонарушения, личности Юркутайтис С.Е., приходит к выводу о необходимости применения к нему административного наказания в виде наложения административного штрафа в рамках санкции статьи.
Постановлением Прилузского районного суда Республики Коми от 28.07.2016 сети, являющиеся орудием добычи (вылова) водных биологических ресурсов, конфискованы.
С учётом характера совершённого административного правонарушения, применённых правонарушителем орудий рыболовства и места совершения административного правонарушения, суд считает невозможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. применение малозначительности совершённого административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Юркутайтис С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов