Материал №5-56/21г.
УИД № 42RS0042-01-2021-000193-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 26 января 2021 года
Судья Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Страшников А.И., изучив в порядке подготовки к судебному заседанию материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КРФобАП Солонина Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
В Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области поступило дело о привлечении Солонина Д.В. к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КРФобАП.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу и имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (ст. 29.1 КРФоб АП).
Судья, изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, полагает, что оно также не может быть принято в производство на основании следующего.
В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение… (ч. 2).
Как следует из описанного в протоколе ..... от ..... об административном правонарушении события, Солонину Д.В. вменяется нарушение ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, поскольку ..... в 16-29 часов у ....., был выявлен гр. Солонина Д.В., который допустил нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в период угрозы распространения заболевания COVID-2019, а именно не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в общественном транспорте, чем нарушил требование п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения CОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима повышенной готовности, установленного Распоряжением Губернатора Кемеровской области № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 03.04.2020 года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства на: общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 № 21-РГ О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019), от 11.05.2020 года №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020г. №21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)»,
Положениями вышеуказанного Распоряжения регламентировано гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания): при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Между тем, при описании события административного правонарушения, должностное лицо не указывает, в чем именно заключается совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, ссылаясь лишь на Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31, Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Распоряжение Губернатора Кемеровской области № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 03.04.2020 года.
Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать действия Солонина Д.В. по ч.2 ст. 6.3 КРФобАП, противоречит требованиям ст. 28.2 и ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об АП и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от предъявленного обвинения, поскольку лишает возможности знать, в чем он конкретно обвиняется.
Кроме того, из представленных материалов не ясен субъект правонарушения, привлекаемый к ответственности (как физическое лицо, либо как должностное лицо), не указано, что Солонин Д.В. находился при исполнении должностных обязанностей, осуществлял управление общественным транспортном или был в нём в качестве пассажира, не представлены документы о возложении на Солонина Д.В. (как на должностное лицо – водителя) обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм.
Также в нижней части 1 листа протокола об административном правонарушении имеется дописка (.....), выполненная за подписью неустановленного лица –Губанова.
Данные нарушения невосполнимы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку влекут нарушение права на защиту участников административного судопроизводства и делают невозможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Солонина Д.В. по существу, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и прилагающиеся к нему документы подлежат возвращению должностному лицу, их составившему для устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КРФ об АП, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол ..... от ..... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, с материалами дела в отношении Солонина Д.В., инспектору ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку Кузину С.В. для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Определение может быть обжаловано в Кемеровской областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии определения.
Судья: А.И. Страшников