12-357/17
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Кострома 04 августа 2017г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Тумаков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова А. К. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г.Костроме от dd/mm/yy Смирнов А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
В жалобе Смирнов А.К. просит постановление отменить и производство прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Доводы мотивированы тем, что он субъектом данного правонарушении не являлся, т.к. осуществлял перевозку по заданию <данные изъяты>» на основании договора фрахтования и со своей стороны им в штатный тахограф была установлена карта водителя.
Смирнов А.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял.
Заинтересованное лицо – начальник ОГИБДД Е. просил жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с пунктами 28, 29 Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 (далее - Правила), субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 утвержден Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Перечень), являющийся Приложением № 2 к указанным Правилам.
Согласно пункту 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что требование ежедневного осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров, багажа или грузов, невыполнение которого образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, dd/mm/yy в 16 часов 15 минут на ... Смирнов А.К. управляя транспортным средством <данные изъяты> г/н № регион осуществлял коммерческую перевозку пассажиров без наличия сведений о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Факт совершения Смирновым А.К. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от dd/mm/yy; копией договора фрахтования от dd/mm/yy, копией списка пассажиров «транспортного средства» (приложение к договору фрахтования от dd/mm/yy), объяснениями свидетелей Н. И..
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях Смирнова А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, является правомерным.
Суд считает, что в действиях Смирнова А.К имеется вина в совершении правонарушения, поскольку им не приняты необходимые меры к исполнению законодательства, регламентирующего перевозку пассажиров и по управлению транспортным средством.
Доводы Смирнова А.К. о том, что он не является субъектом правонарушения, не основаны на законе, поскольку из материалов дела следует, что он выполнял рейсовый маршрут в качестве водителя, при этом перевозил пассажиров, что подтверждается договором фрахтования и приложением к нему.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (пункт 2 статьи 784 Гражданского кодекса).
Договор фрахтования является разновидностью договора перевозки.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого по делу постановления, не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Костроме Е. от dd/mm/yy в отношении Смирнова А. К. по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Смирнова А.К.. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток.
Судья А.А.Тумаков