РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Самара 18 августа 2016 года
Ленинский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Фоминой И.А.
при секретаре Чудесовой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3780/2016 по административному исковому заявлению Павлихина Н. Г. к Администрации г.о.Самара о признании незаконным решения об отказе предоставления земельного участка, обязании рассмотреть заявление,
УСТАНОВИЛ:
Павлихин Н.Г. (далее – истец) обратился в суд с административным иском к Администрации г.о.Самара (далее – ответчик) о признании незаконным решения об отказе предоставления земельного участка, обязании рассмотреть заявление, указав, что истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка за выкуп, земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему был присвоен кадастровый номер, к заявлению были приобщены все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ Департамента управления имуществом г.о.Самара, в котором было указано, что часть испрашиваемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования, т.е. в границах красных линий. В срочном порядке истец обратился к кадастровому инженеру с заявлением об изготовлении плана границ земельного участка с уточненными координатами, не включающие в себя нанесенные красные линии, указанный план был изготовлен, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о приостановлении рассмотрения его заявления в связи с уточнением координат, однако ДД.ММ.ГГГГ им было получено постановление № об отказе в предоставлении земельного участка. Считая отказ в предоставлении земельного участка незаконным, истец просил суд признать незаконным действия Администрации г.о.Самары, выразившиеся в вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка, возложить обязанность на Администрацию г.о.Самара рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель Павлихина Н.Г. по доверенности Ивлева С.В. заявленные требования поддержала по выше изложенным основаниям.
Представитель Администрации г.о.Самара по доверенности Егорова Е.С. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица Департамента управления имуществом г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>, определении полномочий органов государственной власти <адрес> по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес> и внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара с ДД.ММ.ГГГГ отнесено к компетенции Администрации городского округа Самара.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Павлихин Н.Г. обратился в Администрацию г.о.Самара с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, в порядке статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, как собственник расположенного на указанном земельном участке здания.
ДД.ММ.ГГГГ Павлихин Н.Г. обратился в Департамент управления имуществом г.о.Самара с заявлением о приостановлении обращения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность в связи с уточнением координат.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № истцу было отказано в предоставлении в собственность за плату земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 3 669,00 кв.м с кадастровым номером 63:01:0111001:634, отнесенного по категории к землям населенных пунктов, имеющего разрешенное использование «занимаемый производственной базой», расположенный по адресу: <адрес>, в связи с тем, что указанный земельный участок является ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Основанием для отказа указаны п.6 ст.39.16, п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, п.п.6 п.2.14 Административного регламента, а именно принадлежность части земельного участка к территории общего пользования.
Пунктом 2 постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» (далее - Постановление №) обязанность по подготовке проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов дополнительных соглашений к указанным договорам, а также проектов распорядительных актов Администрации городского округа Самара об отказе в заключении договоров купли-продажи земельных участков, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, возложена на Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Судом установлено, что в целях принятия решения по заявлению Павлихина Н.Г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара направлен запрос в Департамент градостроительства городского округа Самара для получения сведений о соответствии испрашиваемого земельного участка градостроительным регламентам зоны, в которой данный участок расположен, о наличии красных линий в границах испрашиваемого земельного участка, а также о наличии ограничений в использовании земельного участка.
Согласно статье 28 Устава городского округа Самара Департамент градостроительства городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемый данным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, в том числе по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), осуществляемой на территории городского округа Самара, содержащей сведения о земельных участках. При этом Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара доступ к ИСОГД не имеет, полномочиями по осуществлению контроля за достоверностью, содержащихся в ней сведений, не наделена.
По информации Департамента градостроительства городского округа Самара, полученной Департаментом управления имуществом городского округа Самара, часть испрашиваемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования.
Подпунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В силу требований статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Учитывая информацию, предоставленную Департаментом градостроительства городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, было принято решение, утверждённое постановлением Администрации городского округа Самара, об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Довод истца о том, что решение об отказе в предоставлении ему спорного земельного участка было принять незаконно в виду того, что не было учтено его заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой приостановить рассмотрение его заявления с целью уточнения границ испрашиваемого земельного участка и выделения из него части, принадлежащей к территории общего пользования, не может быть принят во внимание, поскольку процедура приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка земельным законодательством не предусмотрена.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление издано уполномоченным органом в пределах его компетенции, основано на законе.
Кроме того, поскольку в силу положений Постановления № вся работа по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка в данном случае, а также подготовка проекта решения по результатам рассмотрения данного заявления ведется Департаментом управления имуществом городского округа Самара, возложение обязанности рассмотреть заявление Павлихина Н.Г. с учетом заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ, только на Администрацию городского округа Самара, нельзя признать правильным, поскольку при подготовке оспариваемого ответа уточненные координаты не учитывались, в связи с чем, обращение Павлихина Н.Г. следует рассматривать по существу с учетом новых координат.
При этом Павлихин Н.Г. не лишен возможности обратиться в уполномоченный орган с новым заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату на основании уточненных координат земельного участка.
Доказательств того, что в связи с изданием оспариваемого постановления истец лишен возможности реализовать свое право на приобретение земельного участка в собственность, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что постановление издано уполномоченным органом в пределах его компетенции, основано на законе, прав административного истца не нарушает, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требований Павлихина Н.Г. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании рассмотреть заявление Павлихина Н.Г. с учетом заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Павлихина Н. Г. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка, обязании рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2016 года.
Судья (подпись) И.А.Фомина
Копия верна:
Судья