Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-43/2022 (2а-1-456/2021;) ~ М-1-495/2021 от 23.12.2021

    73RS0-79

    Дело а-1-43/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2022 года                                                                                              г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Кузнецовой М.С.

при секретаре судебного заседания Бродягиной Л.Е.

    с участием старшего помощника прокурора Сенгилеевского района - Макарова Я.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению дефектов дорожного покрытия и организации стационарного электрического освещения, возложении обязанности устранить дефекты дорожного покрытия и организовать освещение,

установил:

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области Каргин Н.Н. обратился в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению дефектов дорожного покрытия и организации стационарного электрического освещения, возложении обязанности устранить дефекты дорожного покрытия и организовать освещение.

В обоснование административных исковых требований указал, что по результатам проверок, проведенных прокуратурой района в рамках рассмотрения обращений *** и ***, в деятельности администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области выявлены нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в с. <адрес>, а именно администрацией поселения не принимаются меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения. В частности, проверкой установлено, что у домов № по <адрес>, домов № по <адрес>, домов № по <адрес> домов № по <адрес> в с. <адрес> в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на грунтово-щебеночном покрытии проезжей части имеются дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин и просадок грунта размерами, превышающими предельно допустимые нормы. Также установлено, что на дорогах местного значения на <адрес>, <адрес> в нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 администрацией МО «Елаурское сельское поселение» не обеспечено наружное уличное стационарное электрическое освещение, на момент проверки имеется 29 неработающих светильников. Между тем, по данным улицам расположены жилые дома, проходит движение транспортных средств и пешеходов. Ненадлежащее уличное стационарное освещение, а также дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин и просадок грунта размерами, превышающими предельно допустимые нормы, на улицах в с. <адрес> создает угрозу безопасности граждан, негативно отражается на безопасности передвижения участников дорожного движения, и стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения установленных законом полномочий должностными лицами администрации МО «Елаурское сельское поселение». 30.07.2021г. по данному факту в адрес Главы администрации МО «Елаурское сельское поселение» прокуратурой было внесено представление. Вместе с тем, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, а именно администрацией МО «Елаурское сельское поселение» положения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения на <адрес>, <адрес>, а также по <адрес>, не исполнены. В силу ч.2 ст.4 Устава МО «Елаурское сельское поселение» с. <адрес> входит в состав данного муниципального образования. В соответствии с п. 1.2.2 соглашения между администрацией МО «Сенгилеевский район» и администрацией МО «Елаурское сельское поселение» от 28.12.2020г. администрация поселения приняла на себя осуществление части полномочий администрации района, а именно дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

            Просит признать незаконным бездействие МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по организации уличного освещения на <адрес>, <адрес>, а также в непринятии мер по устранению дефектов дорожного покрытия в виде отдельных выбоин и просадок грунта размерами, превышающими предельно допустимые нормы, на <адрес> и <адрес>; обязать МУ администрацию МО «Елаурское сельское поселение» организовать уличное освещение путем произведения ремонтных работ и замены фонарей уличного освещения в количестве 29 штук на <адрес> в срок до 01.06.2022г., а также устранить дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин и просадок грунта размерами, превышающими предельно допустимые нормы, на <адрес> в срок до 01.06.2022г.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: МУ администрация МО «Сенгилеевский район», УМВД России по Ульяновской области, ПАО «Россети Волга» в лице филиала ПАО «Россети Волга» - «Ульяновские распределительные сети».

В судебное заседание представитель административного ответчика, представители заинтересованных лиц не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представители административного ответчика и заинтересованного лица ПАО «Россети Волга» в лице филиала ПАО «Россети Волга» - «Ульяновские распределительные сети» просили рассмотреть дело без их участия. Причина неявки представителей остальных заинтересованных лиц неизвестна.

Судом в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрено дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Макаров Я.Е. на административных исковых требованиях настаивал, пояснил, что указанные в административном иске нарушения устранены.

Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика – по доверенности Назаров А.В. с административными исковыми требованиями не согласился, пояснил, что указанные в административном иске нарушения устранены.

В письменном заявлении от 21.01.2022г. глава МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области Рыжакова Н.К. с административными исковыми требованиями согласилась.

Судом в соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ отказано в принятии признания административным ответчиком административного иска, поскольку принятие судом признания административного иска повлечет нарушение прав органов местного самоуправления, в частности МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение», а также административному ответчику не разъяснены последствия признания административного иска, предусмотренные статьей 157 КАС РФ.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица ПАО «Россети Волга» - по доверенности Слепухина Л.В. оставила принятие решения на усмотрение суда, указала, что услуги по передаче электрической энергии оказываются потребителю МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района по договору энергоснабжения ЭБ от 25.01.2021г., в том числе для энергоснабжения 22 светильников уличного освещения, расположенных на <адрес>. Присоединение энергопринимающих устройств административного ответчика (22 светильников уличного освещения) к энергоустановкам ПАО «Россети Волга» подтверждаются актами об осуществлении технологического присоединения от 17.09.2021г., от 17.09.2021г., от 17.09.2021г., от 17.09.2021г., от 17.09.2021г., от 17.09.2021г. С заявлением о заключении договора о предоставлении во временное пользование места на опорах ЛЭП, а также с заявлением об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств - дополнительных светильников в с. <адрес> административный ответчик к ним не обращался.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно п.п. 5, 6, 12 ст. 3 названного Федерального закона дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К элементам обустройства автомобильных дорог федеральный закон относит в том числе: объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (п.6).

Согласно п. п. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Частью 3 стать 14 приведенного Федерального закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» относит стационарное электрическое освещение автодорог к средствам улучшения условий видимости на автодороге.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Требования Государственного стандарта ГОСТ Р являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан.

Как следует из материалов дела и установлено судом, автомобильные дороги на <адрес> является автомобильными дорогами общего пользования местного значения и находятся в собственности муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

28.12.2020г. между МУ администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области и МУ администрацией МО «Еларуское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, в состав которого входит <адрес>, было заключено соглашение, согласно пункту 1.2.2 которого администрация поселения приняла на себя осуществление части полномочий администрации района, в том числе дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечении безопасности дорожного движения на них.

Согласно акту осмотра от 30.07.2021г. в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ командиром ОДПС ГИБДД МО МВД России «Сенгилеевский» Макаровым А.А. и старшим помощником прокурора Сенгилеевского района Макаровым Я.Е., было выявлено образование дефектов дорожного покрытия в виде выбоин размерами, превышающими предельно допустимую глубину от 7 см до 17 см.

            ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес административного ответчика было внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

            В течение 30 дней, а именно 30.08.202г. за исх. Глава администрации МО «Елаурское сельское поселение» Рыжакова Н.К. направила в адрес директора ООО «Ульянвосктрансстрой» письмо с просьбой произвести ямочный ремонт в с. <адрес> предполагаемый объем работ и гарантировала оплату выполненных работ в срок до 30.09.2021г., о чем было сообщено прокурору.

Согласно акту осмотра от 09.12.2021г. в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ командиром ОДПС ГИБДД МО МВД России «Сенгилеевский» Макаровым А.А. и старшим помощником прокурора Сенгилеевского района Макаровым Я.Е., было выявлено наличие неработающих светильников в количестве 29 штук в нарушение п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017.

На момент рассмотрения настоящего административного дела нарушения, указанные в административным иске, которые подлежат устранению именно административным ответчиком МУ администрацией МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, устранены.

Данный факт подтверждается представленными представителем административного ответчика и исследованными в ходе рассмотрения дела следующими письменными доказательствами: договором возмездного оказания услуг от 16.03.2021г., с дополнительным соглашением к договору от 12.07.2021г., заключенным с ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», локальной сметой, актом о приемке выполненных работ от 09.08.2021г., актом о приемке выполненных работ от 12.07.2021г., фотоматериалами, актом приемки общественностью выполненных работ от 18.11.2021г., договором № 3 от 23.08.2021г., заключенного с ООО «Ульяновсктрансстрой», актом о приемке выполненных работ от 29.09.2021г., локальной сметой, актом приемки общественностью выполненных работ от 29.09.2021г., актами об осуществлении технологического присоединения от 17.09.2021г., перечнем точек поставки энергии, а также данные факты подтверждаются пояснениями представителя административного ответчика, данными им в ходе рассмотрения дела, и письменными пояснениями ПАО «Россети Волга».

Также данные факты не оспаривались представителем административного истца в ходе судебного заседания.

При этом административным истцом в нарушение ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств возложения на административного ответчика обязанности устранить иные нарушения, указанные в административном иске, в частности обязанность установить в селе 29 светильников вместо 22 светильников.

Согласно пояснениям представителя административного ответчика в суде, администрация поселения несет ответственность за содержание лишь 22 светильников в с. <адрес>

Данный факт подтвердил представитель административного истца в суде.

Таким образом, указанные в административным иске, нарушения устранены.

Частью 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что решение должно быть законным и обоснованным.

Пленум Верховного суда РФ в пункте 2 Постановления от 19.12.2003 № 23 (ред. от 23.06.2015) «О судебном решении» разъяснил, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Учитывая то, что административные исковые требования удовлетворены административным ответчиком до принятия судом решения по делу, суд приходит к выводу о том, что предмет спора по данному делу отсутствует.

Также суд приходит к выводу о том, что отсутствует бездействие МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области в части непринятия мер по устранению дефектов дорожного покрытия и организации стационарного электрического освещения на указанных в

административном иске улицах в с. <адрес> поскольку в установленный законом срок административным ответчиком были приняты необходимые меры для устранения выявленных нарушений, а также административным истцом в нарушение положений статьи 62 КАС РФ не представлено доказательств длительности указанного в иске бездействия.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ администрации МО «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению дефектов дорожного покрытия и организации стационарного электрического освещения, возложении обязанности устранить дефекты дорожного покрытия и организовать освещение не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Елаурское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению дефектов дорожного покрытия и организации стационарного электрического освещения, возложении обязанности устранить дефекты дорожного покрытия и организовать освещение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – с 03 февраля 2022 года.

        Судья                                                                                     М.С. Кузнецова

2а-1-43/2022 (2а-1-456/2021;) ~ М-1-495/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области
Ответчики
муниципальное учреждение администрация МО "Елаурское сельское поселение"
Другие
УМВД России по Ульяновской области
ПАО "Россети Волга" - "Ульяновские рапределительные сети"
МУ администрация МО "Сенгилеевский район"
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Кузнецова М. С.
Дело на странице суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация административного искового заявления
23.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Дело оформлено
14.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее