Именем Российской Федерации
«26» июля 2018 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Мельниковой О.А.,
с участием прокурора - Алексеевой Ю.О.,
при секретаре - Дроздовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1341/18 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении К.С.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного К.С., <дата> года рождения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Р.Р. действующий на основании диплома и доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду показал, что <дата> осужденный К.С. освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания по приговору Жигулевского городского суда <адрес> от <дата>. К.С. допустил 13 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. С персоналом ИУ не всегда вежлив, законные требования не выполняет. Отношения в коллективе поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Требования Правил внутреннего распорядка ИУ не выполняет. Требования санитарии, гигиены, пожарной безопасности соблюдает не всегда. За период отбывания наказания в ИУ имеет 13 взысканий, из которых 10 нарушений – назначено наказание в виде выдворения в ШИЗО, поощрений не имеет. Не принимает участие в культурно-массовых, воспитательных мероприятиях, а также в общественной жизни отряда. В спортивных мероприятиях не участвует. От исполнения общественных поручений уклоняется. Библиотеку ИУ не посещает. На периодические издания не подписывается. На мероприятия воспитательного характера реагирует неадекватно. С <дата> состоит на строгих условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. В настоящее время не трудоустроен. Отношение к труду отрицательное. Требование ст. 106 УИК РФ выполняет не добросовестно. К.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Поэтому в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении К.С. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час.; один раз в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Дело рассмотрено в отсутствие осужденного К.С. в соответствии со ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, заключение прокурора, суд считает, что административное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно Федеральному закону от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы администрация исправительного учреждения или орган внутренних дел могут обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении конкретного лица при наличии для этого определенных условий, в том числе при условии отбытия таким лицом назначенного по приговору суда наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3 ст. 3 Закона);
В соответствии со ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, основанием для установления административного надзора является сам факт совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
Приговором Жигулевского городского суда <адрес> от <дата> К.С. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 163, ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК -5 УФСИН России по <адрес> от <дата> К.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Осужденный К.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> с <дата>. Срок отбывания наказания К.С. исчисляется с <дата>, конец срока отбывания назначенного наказания – <дата>.
Администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> осужденный К.С. характеризуется следующим образом: К.С. допустил 13 нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. С персоналом ИУ не всегда вежлив, законные требования не выполняет. Отношения в коллективе поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Требования Правил внутреннего распорядка ИУ не выполняет. Требования санитарии, гигиены, пожарной безопасности соблюдает не всегда. За период отбывания наказания в ИУ имеет 13 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Не принимает участие в культурно-массовых, воспитательных мероприятиях, а также в общественной жизни отряда. В спортивных мероприятиях не участвует. От исполнения общественных поручений уклоняется. Библиотеку ИУ не посещает. На периодические издания не подписывается. На мероприятия воспитательного характера реагирует неадекватно. С <дата> состоит на строгих условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. В настоящее время не трудоустроен. Отношение к труду отрицательное. Требование ст. 106 УИК РФ выполняет не добросовестно.
Принимая во внимание, что осужденный К.С. осужден за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения К.С. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор на срок 3 года.
Правовых оснований для отказа в удовлетворении административного иска суд не усматривает.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Принимая во внимание данные о личности К.С., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений суд полагает, что профилактическое воздействие на осужденного К.С. может быть обеспечено его обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев связанных с работой.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении К.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором Жигулевского городского суда <адрес> от <дата> осужден по п. «а» ч.2 ст. 163, ч.1 ст. 222, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, административный надзор на срок 3 (три) года.
В течение срока административного надзора установить К.С. административные ограничения:
- 1 раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора, установленного в отношении К.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Судья: О.А.Мельникова