Решение по делу № 2-534/2012 ~ М-552/2012 от 14.12.2012

Дело № 2-534/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2012 года      г. Змеиногорск

    

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Масанкиной А. А.,

при секретаре Киреевой Р. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ушаков» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

                    у с т а н о в и л:

Змеиногорский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ушаков», указывая, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований пожарной безопасности установлено, что у ответчика отсутствует специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора, что является нарушением ст. 25 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности». Данное обстоятельство создает условия, при которых ответчик не может гарантировать безопасность своих работников и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара. Просил обязать ответчика разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании помощник прокурора Копылова А. И. исковые требования уточнила, просила обязать ответчика совершить вышеуказанные действия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. На уточненных исковых требованиях настаивала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ООО «Ушаков», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель третьего лица – ТО НД № 10 по г. Змеиногорску и районам, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором высказал согласие с требованиями прокурора.

На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно преамбулы Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Пожарная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности»).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в том числе:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

В силу ч. 2 ст. 25 ФЗ «О пожарной безопасности» обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции обеспечения пожарной безопасности является МЧС России (п. 1 Положения о МЧС России, утв. Указом Президента РФ № 868 от 11 июля 2004 г.), которое осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в указанной области (п. 2 Положения).

Подпунктом 1 пункта 9 указанного Положения определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативно-правовые акты и иные документы по вопросам, в том числе, обеспечения пожарной безопасности, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанному вопросу решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее - Нормы), которые устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, под которыми в настоящих Нормах понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (п. 4 Норм).

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п. 31 Норм).

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год (п. 32 Норм).

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя (п. 34 Норм).

Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам производится как с отрывом от производства, так и без такового.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются, в том числе: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации (п. 39 Норм).

Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку (п. 40 Норм).

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (пункты 51-53 Норм).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ответчик является действующим юридическим лицом.

Доказательств, опровергающих доводы истца об отсутствии специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, и подтверждающих наличие такой программы, ответчиком не представлено.

Из информации ТО НД № 10 по г. Змеиногорску и районам на имя прокурора следует, что в указанный территориальный орган государственного пожарного надзора для согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников (пожарно-техническому минимуму) обращались только руководители объектов образования г. Змеиногорска и Змеиногорского района в 2011 г., обращений от руководителей иных юридических лиц по аналогичному вопросу не поступало.

Отсутствие у ответчика указанной специальной программы обучения не соответствует требованиям ФЗ «О пожарной безопасности» и Нормам пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», создает угрозу жизни и здоровью работников организации в случае возникновения пожара.

Предложенный прокурором срок для разработки и согласования специальной программы обучения, по мнению суда, является разумным, достаточным для выполнения указанных действий, поскольку не требует значительных временных затрат.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края надлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 руб., от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «Ушаков» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.

Взыскать с ООО «Ушаков» в доход бюджета муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А. А. Масанкина

Решение принято в окончательной форме 30 декабря 2012 г.

Судья А. А. Масанкина

2-534/2012 ~ М-552/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Змеиногорский межрайонный прокурор в интересах неопределнного круга лиц
Ответчики
ООО "Ушаков"
Другие
Копылова А.И.
Территориальный отдел надзорной деятельности №10 по г.Змеиногорску и районам
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Масанкина Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
zmeinogorsky--alt.sudrf.ru
14.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2012Передача материалов судье
14.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2012Судебное заседание
10.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее