Материал № 5- 518/2018
Протокол 5908 107058/7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 06 июня 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Безматерных А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ширинкина А.В.,
защитника Бедерсон О. С., действующей по ордеру и удостоверению,
представителя административного органа - участкового уполномоченного полиции Подъяновой И.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Ширинкина А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в период с 13.30 до 16.30 часов, по адресу: <адрес> Ширинкин А.В. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии общественно - политического характера в форме шествия, завершившееся в форме митинга. Мероприятие не было согласовано его организатором гр. ФИО1 с органами местного самоуправления: ДД.ММ.ГГГГ в Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации и митинга ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13.00 час. до 22.00 час, на <адрес> до <адрес>, затем по проезжей части <адрес> до пересечения с <адрес>, с поворотом на тротуар <адрес> и продолжением движения по тротуару четной стороны <адрес> до памятника <данные изъяты> с митингом по адресу: <адрес>. Управлением общественных отношений Пермской городской Думы до ФИО1 было доведено обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, в связи с тем, что в заявленное время и в заявленном месте запланировано проведение другого мероприятия, уведомление о котором было подано ранее. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> было подано повторное уведомление о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации и митинга ДД.ММ.ГГГГ, с 13.00 до 19.00 час., на <адрес> до <адрес> с митингом у скульптуры <данные изъяты> по <адрес>. Управлением общественных отношений Пермской городской Думы до ФИО1 доведено обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, в связи с тем, что в заявленное время и в заявленном месте было запланировано проведение другого мероприятии, уведомление о котором было подано ранее. Органами исполнительной власти - Управлением общественных отношений Пермской городской Думы данное публичное мероприятие согласовано не было. Несмотря на несогласование публичного мероприятия, гр. Ширинкин А.В. прибыл на место проведения незаконного публичного мероприятии на <адрес>, где уполномоченный представитель органа внутренних дел начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> подполковник полиции ФИО2 потребовал от участников прекращение публичного мероприятия, предупредил о незаконности и об ответственности за его проведение. Гр. Ширинкин А.В. продолжил участие в мероприятии, что подтверждается видеозаписью (прилагается). Таким образом, гр. Ширинкин А.В., являясь подвергнутым административному наказанию по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (решение Пермского краевого суда, вступившее в законную силу 21.12.2017, прилагается), заведомо зная о незаконности проведения публичного мероприятия, требование о прекращении мероприятия проигнорировал, продолжил принимать активное участие в несанкционированном публичном мероприятии, а именно, при прохождении колонны нес флаг РФ, шествовал с другими участниками в колонне, при этом создавал помехи движению пешеходов, чем нарушил п. 1 ч. 3. ст. 6 Федерального Закона от 19.06.2004г. №54 -ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Ширинкин А.В. вину не признал, пояснил, что он прогуливался по улице с небольшим флагом Российской Федерации, помех никому не создавал.
Защитник в судебном заседании доводы своего доверителя поддержала, суду пояснила, что в действиях Ширинкина А. В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ. Имеющиеся в деле рапорта сотрудников полиции на л.д.53-55 являются недопустимыми доказательствами, поскольку содержат одинаковый текст. Иными материалами дела вина Ширинкина А. В. не подтверждается. Просила производство по делу в отношении Ширинкина А.В. прекратить.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в силу п. 1 ст. 2 которого публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится, в частности, уведомление о проведении публичного мероприятия. В силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ). На территории Пермского края таким законом является Закон Пермской области от 10.10.2005 N 2538-560 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края".
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, ч. 4 ст. 7 Закона Пермской области от 10.10.2005 N 2538-560 организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно статье 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, шествием признается - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2012 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.С." право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой. Данная позиция изложена также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2016 N 1428-О и других актах.
Учитывая изложенное, Ширинкину А.В. было известно о незаконности мероприятия, проводимого в виде шествия, в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ширинкина А.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); объяснением Ширинкина А.В.(л.д.6); постановлением судьи Ленинского района г. Перми от 07.11.2017 (л.д.9-13), решением судьи Пермского краевого суда от 21.12.2018 (л.д.14-18); уведомлением о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.22,23); схемой проведения митинга (л.д.24), заключением УМВД России по <адрес> по уведомлению о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.25-28); письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О публичном мероприятии» (л.д.29,30); уведомлением о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31,32); письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О публичном мероприятии»(33,34); заявлениями ФИО1 в адрес администрации <адрес>(л.д.35-37); решением Ленинского районного суда г. Перми от 28.04.2018(л.д.38-44); предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45); объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1 (л.д. 46,63,67,71,74,75); рапортами сотрудников полиции ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО16, Подъяновой И. П., ФИО19, ФИО17 (л.д.3,47-60,62,66); заявлением ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.61); скриншотом со страницы <данные изъяты> ФИО20(л.д.76-83); фотоматериалами(84-88); обозренными в судебном заседании дисками с видеозаписью несанкционированного публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89,90).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 13.30 до 16.30 часов, по адресу: <адрес>) Ширинкин А.В. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии общественно - политического характера в форме шествия, завершившееся в форме митинга. Мероприятие не было согласовано с органами местного самоуправления, при этом, участвовавшие в мероприятии граждане, создали помехи движению пешеходов.
Указанные действия Ширинкина А.В. охватываются диспозицией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а с учетом того, что в пределах срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, Ширинкин А.В. уже привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, содеянное им суд квалифицирует по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Приведенные в ходе производства по делу доводы о невиновности Ширинкина А.В. не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а потому не могут служить основанием для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Доводы защитника о не недопустимости в качестве доказательств по делу рапортов сотрудников полиции ФИО14, ФИО14, ФИО15, не могут быть приняты судом во внимание в силу следующего.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку рапорты составлены сотрудниками полиции в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судьей признаются допустимыми доказательствами и положены в основу постановления.
При назначении административного наказания Ширинкину А. В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья.
Отягчающих, а также исключающих производство по делу обстоятельств, суд не установил.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного Ширинкиным А. В., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде обязательных работ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Ширинкина А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде 40 часов обязательных работ.
Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.
Судья С.С.Лучникова