63RS0007-01-2020-000335-25
Дело № 2а-562/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 июня 2020 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Булацкой В.П., с участием административного истца Ларионовой Е.Н., представителя административного истца Верязова А.Н., представителя административного ответчика Волгушевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ларионовой Е. Н. к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» о признании незаконным бездействия в нарушении срока утверждении схемы расположения земельного участка и обязании совершения действий по утверждению схемы расположения земельного участка,
установил:
Ларионова Е.Н. обратилась в суд с уточненным административным иском о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершения действий, указав, что по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении в собственность земельного участка площадью 700 кв.м, прилегающего к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку с кадастровым номером №, площадью 751 кв.м, по адресу: <адрес> в порядке перераспределения, МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» ДД.ММ.ГГГГ № приняло решение об отказе. Отказ обжалован в судебном порядке и решением Волжского районного суда Самарской области признан незаконным. Однако с учетом вступившего в законную силу решения суда у административного ответчика в срок не превышающий 30-дневный срок со дня подачи заявлений, не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявления, что свидетельствует о бездействии административного ответчика и нарушении ее прав. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в нарушении срока утверждения схемы расположения земельного участка по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков и обязать административного ответчика принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков и направить в ее адрес решение с приложением схемы.
В судебном заседании административный истец Ларионова Е.Н. и ее представитель Верязов А.Н. административный иск поддержали, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Волгушева А.В. с административным иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать.
Заинтересованные лица - судебный пристав-исполнитель ОСП Октябрьского района г. Самары Данилова А.И., Управление ФССП России по Самарской области, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах неявки не уведомили, с ходатайствами не обращались.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с подп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что Ларионовой Е.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок для садоводства с кадастровым номером №, площадью 751 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
В целях приобретения прилегающего земельного участка площадью 700 кв.м, Ларионова Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области»с заявлением вх. № о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в ее собственности. К заявлению приложила схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которой предполагается образование земельного участка площадью 700 кв.м.
Решением МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области», изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, Ларионовой Е.Н. отказано в удовлетворении заявления о перераспределении земельных участков на основании п. 8 ст. 10.8 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» со ссылкой на то, что план-схема СДТ «Связист» не согласована в соответствии со ст. 10.4 указанного закона, в Управлении отсутствует план организации и застройки СДТ, в связи с чем невозможно однозначно определить нахождение испрашиваемого земельного участка в границах СДТ.
По смыслу положений п. 8 ст. 10.8 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», если испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах территории садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, образование земельного участка, возможно в случае, если истец является членом такого некоммерческого объединения, при этом план-схема территориальной организация такого некоммерческого объединения согласована с уполномоченным органом в установленные сроки и порядке.
Вступившим в законную силу решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1596/2019 признан незаконным отказ МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ № в перераспределении земельных участков, на уполномоченный орган возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ларионовой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № о перераспределении земельных участков.
На основании указанного решения суда постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений внесенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ) и.о. судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Даниловой А.И. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации муниципального района Волжский Самарской области, предмет исполнения, в т.ч. повторное рассмотрение заявления Ларионовой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № о перераспределении земельных участков, которое в соответствии с требованием подлежало рассмотрению в 7-дневный срок.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары Даниловой А.И. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление, о взыскании с должника исполнительского сбора, которое заместителем руководителя Управления ФССП России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено в связи с исполнением решения суда.
Так, решением МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области», изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, Ларионовой Е.Н. при повторном рассмотрении отказано в удовлетворении заявления о перераспределении земельных участков на основании подп. 3 п. 6 ст. 11.10, п. п. 8, 9 ст. 39.29 ЗК РФ, со ссылкой на то, что формирование испрашиваемого земельного участка приведет к изломанности границ сформировавшегося массива, что отрицательно повлияет на использование земель, создаст неудобства для организации территории; в результате перераспределения площадь вновь образованного земельного участка будет превышать предельные максимальные размеры земельных участков; из земель возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса; схема расположения земельного участка не соответствует требованиям п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ.
Из содержания уточненного заявления Ларионовой Е.Н. следует, что она оспаривает бездействие МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области», выразившееся в нарушении 30-дневного срока со дня подачи заявления, с учетом вступившего в законную силу решения суда, утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В п. 8. ст. 39.29 ЗК РФ определено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из того, в данном случае факт бездействия уполномоченного органа не установлен.
Уполномоченным органом принято соответствующее решение по заявлению административного истца в соответствии с п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, при этом в срок не превышающий 30-ти дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Доводы стороны административного истца о том, что в 30-дневный срок уполномоченным органом должно было быть принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории, судом отклоняются, поскольку основаны на субъективном истолковании нормы п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ.
Вопреки доводам административного истца, несвоевременное вручение ей решения уполномоченного органа от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о бездействии.
Ссылка Ларионовой Е.Н. на выводы, изложенные в решении Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1596/2019, относительно незаконности отказа уполномоченного органа в перераспределении земельных участков, не может быть принята во внимание, поскольку выводы и мотивы, положенные судом в основу этого решения, не относятся к числу обстоятельств, имеющих значение в рамках рассмотрения настоящего дела.
Уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.39 ЗК РФ. Сведений о том, что после признания отказа в перераспределении земельных участков незаконным и повторного рассмотрения заявления Ларионовой Е.Н., уполномоченным органом не проведена работа по выявлению препятствий для предоставления земельного участка, не возникло обстоятельств, являющиеся основанием для принятия решения об отказе в удовлетворения заявления, не представлено.
Также у суда не имеется оснований для удовлетворения требований Ларионовой Е.Н. о понуждении уполномоченного органа принять решение об утверждении схемы расположения испрашиваемого ей земельного участка, поскольку отказ уполномоченного органа, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, не оспорен, незаконным не признан. При рассмотрении дела возложение на уполномоченный орган или должностное лицо обязанности совершить в отношении заявителя определенные действия возможно только в случае признания решения, действия (бездействия) такого органа или должностного лица незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Ларионовой Е. Н. к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» о признании незаконным бездействия в нарушении срока утверждении схемы расположения земельного участка и обязании совершения действий по утверждении схемы расположения земельного участка отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение составлено в окончательной форме 19 июня 2020 года.
Судья: Е.А. Тимагин