П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 26 марта 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Осипов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-207/2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Т», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области Бойко К.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Т» (далее- ООО «Партнер-Т»), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 20 минут ООО «Партнер-Т», осуществляя деятельность по адресу: <адрес>, не приняло должных мер по соблюдению обязательных требований в сфере миграции, в связи с чем осуществило допуск гражданина Узбекистана ФИО1 к трудовой деятельности, без разрешения на работу, то есть без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, чем допустило нарушение п.4 ст.13, ч. 1 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник ООО «Партнер-Т» Климова О.С. согласно заявлению, указывает что ООО «Партнер-Т» вину в правонарушении признает. В настоящее время проведены мероприятия по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО «Партнер-Т» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Партнер-Т» были выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> (территория ТЦ «<данные изъяты>» установлены граждане Республики Узбекистан Бабаев А. и Республики Таджикистан ФИО6, осуществляющие трудовую деятельность, осуществляющие трудовую деятельность (проведение сопутствующих работ (установка опалубки под фундамент), связанных с установкой рекламных щитов) без разрешения на работу (патентов). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на указанном выше адресе повторно установлен гражданин ФИО1., а также граждане Республики Узбекистан ФИО2, ФИО3, ФИО4, осуществляющие трудовую деятельность (проведение сопутствующих работ (перенос грунта), связанных с установкой рекламных щитов) без разрешений на работу (патентов). Со слов данных граждан допуск к работе произведен мужчиной по имени Гарик. В ходе подготовки к проведению документарной проверки установлено, что подрядной организацией, проводившей ремонтные работы по благоустройству территории по адресу <адрес> является ООО «Партнер-Т»;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения № от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией устава ООО «Партнер-Т»;
-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;
-уведомлением о явке от ДД.ММ.ГГГГ;
-уведомлением о явке от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями генерального директора ООО «Партнер-Т» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым примерно в мае 2019 года общество получило заказ на проведение работ по благоустройству территории, прилегающей к торговому центру «<данные изъяты>». Договор был подписан ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Для проведения данных работ пригласил бригадира по имени ФИО7, у которого в бригаде работают 3 человека. С ФИО7 был заключен договор подряда. Иных людей не нанимал. В настоящий момент известно, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в районе ТЦ «<данные изъяты>» проводились проверки со стороны полиции, при которых были выявлены иностранные работники, в том числе, проводившие земляные работы. Указанных работников не знает, на работу их не приглашал;
- распоряжением № о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Партнер-Т» от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом старшего инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области Бойко К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ у <адрес> установлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, связанную с установкой рекламных щитов, без разрешения на работу. ДД.ММ.ГГГГ на указанном адресе повторно установлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность без разрешения на работу. Организацией, проводившей вышеназванные работы, является ООО «Партнер-Т» в рамках договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<данные изъяты>»;
-копией ответа на уведомление о явке;
-уведомлением о явке от ДД.ММ.ГГГГ;
-выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией распоряжения № (приказа) о проведении органа государственного контроля (надзора) внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, согласно которому ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- объяснениями ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в Россию приехал ДД.ММ.ГГГГ. По прибытии в <адрес> отдал документы для постановки на миграционный учет. Ему позвонил знакомый и предложил подработку. Приехал по адресу <адрес>, где мужчина по имени ФИО8 объяснил, что необходимо делать. ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 30 минут подошли сотрудники полиции и попросили предоставить документы.
По данным из выписки ЕГРЮЛ на сайт ФНС установлено, что ООО «Партнер-Т» образовано ДД.ММ.ГГГГ Руководителем ООО «Партнер-Т» является генеральный директор – ФИО5
В ходе проведения документарной проверки в отношении ООО «Партнер-Т», документов, опровергающих факт допуска вышеуказанных иностранных граждан к трудовой деятельности по адресу <адрес> со стороны ООО «Партнер-Т» не представлено.
ООО «Партнер-Т» является юридическим лицом и соответственно, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, а также соблюдать правила и нормы, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и принимать все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств подтверждающих отсутствие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также подтверждающих факт принятия мер направленных на соблюдение указанных правил и норм, не представлено.
В действиях ООО «Партнер-Т» усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание;
В силу ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусматривается возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить обществу с ограниченной ответственностью «Партнер-Т» наказание в виде административного штрафа.
С учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить положения ч. 3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Тот факт, что ООО «Партнер-Т» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч.1 ст.4 ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что оно привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается, поэтому оснований для назначения ООО «Партнер-Т» наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Партнер-Т» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
ООО «Партнер-Т» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В.Осипов
Реквизиты для перечисления штрафа следующие:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>