РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2018 года г.о. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Шишкина А.Г.
с участием: представителя административного истца – Потехина С.А. по доверенности
при секретаре Пашкевич А.С.
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1631/18 по административному иску МИ ФНС России № 15 по Самарской области к Камдину Игорю Анатольевичуо взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением.
Просит взыскать с Камдина Игоря Анатольевича ИНН № в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области недоимку по транспортному налогу в размере 873 рубля 34 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, просил их удовлетворить. При этом пояснил, что срок на обращение в суд с указанным административным иском пропущен налоговым органом по причине отсутствия определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело отсутствие административного ответчика.
Суд с учетом исследованных в ходе рассмотрения дела документов, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Судом установлено, что Камдин И.А. является налогоплательщиком в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, представленными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
У Камдина И.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога в размере 873 рубля 34 копейки.
В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом суммы земельного налога.Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ.
В установленный законом срок Камдин И.А. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 955,19 рублей.
Также в адрес налогоплательщика направлено требования об уплате налога, данные требования об уплате налога получено Камдиным И.А. в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
В установленный срок Камдин И.А. указанное требование об уплате налога не исполнил.
Налоговый орган обратился в мировой суд, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с Камдина И.А.
15.07.2017 года определением мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти судебный приказ вынесенный в отношении Камдина И.А. был отменен.
В силу положений ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд приходит к выводу, что срок обращения административного истца в суд с настоящим иском, пропущен. Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось.
Определением суда от 06.06.2018 года в удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления о взыскании недоимки по налогу отказано.
Статья 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области к Камдину Игорю Анатольевичуо взыскании задолженности по транспортному налогу – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Судья А.Г. Шишкин