Дело № 5-498/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 мая 2020 года г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Коломийцев И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макаровой Юлии Викторовны, ...
У С Т А Н О В И Л:
Согласно поступившему из Муниципального казенного учреждения «Спасательная службы Туапсинского района» протоколу об административном правонарушении от 24 мая 2020 года №, Макарова Ю.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При составлении протокола об административном правонарушении Макаровой Ю.В. заявлено ходатайство о рассмотрении дела по ее месту жительства. Из представленной в суд копии паспорта Макаровой Ю.В. следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>, в связи с чем административный материал в отношении Макаровой Ю.В. был принят к производству Апшеронского районного суда Краснодарского края.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
24 мая 2020 года около 18 часов 40 минут, находясь напротив жилого <адрес>, Макарова Ю.В., в нарушение требований п. 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 287 от 21 мая 2020 года «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», осуществляла торговлю в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания: медицинской маски, респиратора, либо иных их замещающих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека.
В судебное заседание Макарова Ю.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Заместитель начальника МКУ «Спасательная службы Туапсинского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного в суд заявления просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание, что Макарова Ю.В. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, уважительных причин неявки в суд не представила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по делу в их совокупности, выслушав объяснения участника процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2020 года № 287 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края продлен до 0 часов 00 минут 06 июня 2020 года срок ограничительных мероприятий (карантина), введенных на территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края».
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Подпунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 287 от 21 мая 2020 года предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края использовать в транспорте, в общественных местах, на всех предприятиях (организациях), а также при любом выходе на улицу средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Макаровой Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № от 24 мая 2020 года, распиской Макаровой Ю.В. от 24 мая 2020 года, фотоматериалами.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Макаровой Ю.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о лице, его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Материалы дела свидетельствуют о том, что с протоколом об административном правонарушении, бланк которого с указанием даты его составления и существа нарушения заполнен 24 мая 2020 года, Макарова Ю.В. ознакомлена, ей разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1-25.6, 28.1, 28.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, что она удостоверила своими подписями, не приведя при этом каких-либо возражений и замечаний относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения.
Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Правонарушение, совершенное Макаровой Ю.В., не является малозначительным, оснований для ее освобождения от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, исключающих производства по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, судом в ходе судебного разбирательства не установлено.
При назначении административного наказания Макаровой Ю.В. учитываю характер совершенного правонарушения, ее личность, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ 2309090290, ░░░ 230901001; ░/░ 40101810300000010013, ░░░: 040349001;
░░░ 177116012010601140; ░░░░░ 03701000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░