КОПИЯ
№а-№
63RS0№-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Базевой В.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП №) к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
У МВД России по <адрес> (ОП №) обратился в суд с административным иском к ФИО5 А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 состоит под административным надзором, установленным решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 8 лет, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: явка на регистрацию один раз в месяц, запрет на пребывание вне дома по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков.
Ответчик пять раз привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за отсутствие дома ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ были вынесены пять постановлений о привлечении к административной ответственности
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить ФИО6 А.А. в дополнение к ранее установленным административным ограничениям, следующее ограничение: запрет выезда без разрешения ОВД за пределы <адрес> и обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или ст.12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО7 А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: явка на регистрацию один раз в месяц, запрет на пребывание вне дома по месту жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков.
Установлено, что в течение года ФИО8 А.А. совершила пять административных правонарушения против порядка управления, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, то есть допустил неоднократное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях, вступившими в законную силу.
ФИО9 А.А. характеризуется удовлетворительно, не была замечена в злоупотреблении спиртными напитками, не трудоустроена. В течении месяца пять раз в ночное время отсутствовала дома, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.
Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных административных правонарушений, суд считает целесообразным, с целью усиления контроля за поднадзорной, вменение ответчику дополнительные ограничения в виде запрета выезда без разрешения ОВД за пределы <адрес> и явки на регистрацию два раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление У МВД России по <адрес> (ОП №) к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить ФИО10 Альбине Александровне на весь период административного надзора, установленного решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ранее установленные ограничения:
- запретом выезда без разрешения ОВД за пределы <адрес>;
- обязанностью являться в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий (подпись) В.А. Базева
Копия верна.
Судья – В.А. Базева
Секретарь –
Подлинный документ подшит в материалах административного дела №а-№ (№-30) <адрес> районного суда <адрес>.