Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1464/2016 ~ М-1354/2016 от 05.08.2016

Дело № 2-1464/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2016 года          г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего Томашевич Н.Л.,

при секретаре сз,

с участием представителя ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> М., действующего на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Управления образования администрации <данные изъяты> Пермского края А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица администрации <данные изъяты> Пермского края Л., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению <данные изъяты> Управлению образования администрации <данные изъяты> Пермского края, о признании действий противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

установил:

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- установить в кабинетах для начальных классов в здании <данные изъяты> раковины для мытья рук с подводкой холодного и горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями п.п. 4.27, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- устранить дефекты отделки стен в кабинете для 8-го класса в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- устранить дефекты линолеума в кабинете психолога и в кабинете для 6-го класса в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- устранить дефекты отделки потолков и стен в прачечной в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- провести отделку пола в постирочной и ремонт пола в гладильной в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10;

возложении обязанности на Управление образования администрации <данные изъяты> Пермского края осуществить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушения санитарного законодательства в МБОУ <данные изъяты>

Требования истец мотивировал тем, что должностным лицом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю с 18.01.2016 по 12.02.2016 в отношении МБОУ <данные изъяты> проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства, законом и нормативно-правовых актов Российской Федерации, в ходе которой было выявлено 81 нарушение обязательных требований, 12.02.2016 было выдано предписание о необходимости в срок до 01.08.2016 устранить пункты 15-31, однако, в указанный в предписании срок не все выявленные нарушения устранены. Допущенные нарушения санитарных правил оказывают негативное влияние на жизнь и здоровье воспитанников образовательного учреждения, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

В судебное заседание представитель истца Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> М. с исковыми требованиями не согласен, поскольку санитарные правила и нормы распространяются на вновь созданные, отремонтированные и реконструированные здания, здание школы к таковым не относится. Кроме того, 15.08.2015 школой заключен договор по стирке, сушке и утюжке белья, на срок до 31.12.2016, который в последующем будет продляться до тех пор, пока помещение прачечной и гладильной не будет отремонтировано.

Представитель ответчика Управления образования администрации <данные изъяты> Пермского края с исковыми требованиями согласна, суду пояснила, что управлением Образования подготовлены сметы на выполнение предписания, на ближайшем заседании Земского Собрания управление будет ходатайствовать о финансировании ремонта.

Представитель третьего лица администрации <данные изъяты> Пермского края с исковыми требованиями согласен, поддерживает доводы ответчика и третьего лица.

Заслушав участников процесса, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 12.02.2016 Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составлен акт проверки о выявлении в МБОУ <данные изъяты> нарушений действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих обязательные требования, в том числе:

22). В кабинетах для 8 и 6 классов, кабинете биологии и в кабинете ЛФК местами на стенах имеются трещины, отпала краска, что не допускает проводить качественную уборку влажным способом и дезинфекцию, и не соответствует требованиям раздела 5 санитарных правил № 4076-86, р.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10,

25). Линолеум в кабинете психолога и в кабинете дл 6 класса местами имеет потертости, что не допускает качественную уборку влажным способом и дезинфекцию, и не соответствует требованиям раздела 5 санитарных правил № 4076-86, п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10,

38). Отделка потолков в прачечной с дефектами в виде отпавшей краски, не гладкая, что не допускает качественную уборку влажным способом и дезинфекцию, и не соответствует требованиям раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п.4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10,

39). Во всех помещениях прачечной стены с дефектами в виде отпавшей краски и штукатурки, что не допускает качественную уборку влажным способом и дезинфекцию, и не соответствует требованиям раздела 5 санитарных правил № 4076-86, п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10,

40). Пол в постирочной не ровный, без отделки, в гладильной между половицами щели, что не допускает качественную уборку влажным способом и дезинфекцию, и не соответствует требованиям раздела 5 санитарных правил № 4076-86, п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 (л.д.29-47).

12.02.2016 специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выдано МБОУ <данные изъяты>» предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.08.2016 (л.д.25-28).

20.02.2016 Южным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выдано начальнику Управления образования администрации <данные изъяты> представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и принятии безотлагательных мер по устранению причин и условий нарушений, сообщении о принятых мерах в течение месяца со дня получения предписания (л.д.48-51).

По информации директора МБОУ <данные изъяты> от 01.08.2016, учреждением пункты предписание выполнено частично, по причине недостаточности финансовых средств на выполнение данных мероприятий (л.д.59).

На федеральном уровне отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 9 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Аналогичные нормативные положения установлены п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (статья 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Закон N 52-ФЗ).

В силу статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189.

Санитарно-эпидемиологические правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии № 4076-86 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 39 вышеназванного Федерального закона, и согласно их пункту 1.1 направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

МБОУ <данные изъяты> в установленный срок не выполнено предписание должностного лица ЮТО управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены нарушения санитарного законодательства, а именно п.п.4.27, 4.28, 4.29, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел 5 Санитарных правил № 4076-86.

Доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиком, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

Заключение ответчиком договора на оказание услуг по стирке, сушке и глажке белья не свидетельствует об отсутствии необходимости устранения нарушений санитарных правил.

Не являются обоснованными и доводы ответчика о том, что СанПиН 2.4.2.2821-10 распространяются лишь на вновь созданные, отремонтированные и реконструированные здания, здание коррекционной школы к таковым не относится, в связи со следующим.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10, как это следует из содержащегося в них п. 1.3, распространяются не только на проектируемые, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, но и на действующие.

Это означает, что поскольку приведенными выше актами не предусмотрено иное, содержащиеся в них требования, касающиеся текущей эксплуатации зданий образовательных учреждений, носят обязательный характер независимо от времени возведения таких зданий.

Согласно Устава МБОУ <данные изъяты> учредителем учреждения является муниципальное образование <данные изъяты> Управление образования администрации <данные изъяты> наделено полномочиями учредителя в соответствии с положением об Управлении образования администрации <данные изъяты>.

Из содержания Положения об Управлении образования администрации <данные изъяты>, утвержденного решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управление образования администрации <данные изъяты> является структурным подразделением администрации <данные изъяты>, обеспечивающим выполнение законодательно закрепленных принципов государственной и муниципальной политики в области дошкольного, общего и дополнительного образования. Основной целью деятельности Управления является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детей, а также, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях. Согласно п.3.1. Положения Управление обеспечивает создание в муниципальных образовательных организациях условий, соответствующих действующим санитарным требованиям; выполняет установленные функции учредителя подведомственных муниципальных организаций и учреждений; формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями и учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами указанных организаций, осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями и учреждениями; участвует в формировании расходной части бюджета <данные изъяты> по отрасли «Образование» и его последующей корректировке; вносит предложения по совершенствованию системы финансирования, местных нормативов финансирования образования.

Таким образом, суд полагает, что организацией, уполномоченной принять меры по обеспечению финансирования спорных мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства в МБОУ <данные изъяты> является управление образования администрации <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Признать действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> выразившиеся в не устранении нарушений санитарного законодательства, противоправными.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение <данные изъяты> устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- установить в кабинетах для начальных классов в здании интерната раковины для мытья рук с подводкой холодного и горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями п.п. 4.27, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- устранить дефекты отделки стен в кабинете для 8-го класса в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- устранить дефекты линолеума в кабинете психолога и в кабинете для 6-го класса в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- устранить дефекты отделки потолков и стен в прачечной в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10,

- провести отделку пола в постирочной и ремонт пола в гладильной в соответствии с требованиями раздела 5 Санитарных правил № 4076-86, п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Обязать Управление образования администрации <данные изъяты> Пермского края осуществить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Н.Л.Томашевич

2-1464/2016 ~ М-1354/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
Управление образования администрации района
МБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Другие
Администрация Осинского района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Томашевич Наталия Леонидовна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
05.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2016Передача материалов судье
05.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2016Судебное заседание
03.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016Дело оформлено
13.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее