Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4509/2013 ~ М-4007/2013 от 19.08.2013

Дело № 2-4509/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2013 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колыванова С.М.,

при секретаре судебного заседания Фалько Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой ФИО6 к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным, обязании включить в специальный стаж периоды работы и об обязании назначить трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Антонова М.А. обратилась к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области (далее - УПФ) с иском о защите пенсионных прав. В обоснование требований истица указала, что 24.06.2010 года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, но ответчик решением от 16.09.2010 года отказал в зачислении в специальный стаж периодов работы в Ашгабадской городской больнице им. Семашко Н.А. в должностях: операционной медицинской сестры отделения лазерной хирургии, операционной сестры операционно-перевязочного блока, врача-интерна хирургического отделения, врача-хирурга проктологического отделения.

Считая отказ ответчика в досрочном назначении пенсии необоснованным, Антонова М.А. просит включить спорные периоды в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения о назначении пенсии (л.д. 7, 8).

В судебном заседании Антонова М.А. иск поддержала, пояснила, что имеет более 29-ти лет календарного стажа лечебной деятельности, ответчик необоснованно исключил из ее стажа спорные периоды работы (л.д. 54).

Представитель ответчика - ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области по доверенности (копия на л.д. 28) Колосова О.А. иск не признала, указав, что наименование должности истца не предусмотрено в перечне должностей медицинских работников, имеющих право на льготную пенсию, трудовая деятельность осуществлялась на территории другого государства (л.д. 54).

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Антоновой М.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсиях) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона о пенсиях, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25-ти лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30-ти лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Стаж такой деятельности определяется в соответствии со списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона о пенсиях.

При этом наличие в наименовании таких учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781).

Судом установлено, что 24.06.2010 года Антонова М.А. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с наличием необходимого специального стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решением № 37 от 16.09.2010 года отказала Антоновой М.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В частности, ответчик не засчитал в специальный стаж истца периоды работы в Ашгабадской городской больнице им. Семашко Н.А.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности операционной медицинской сестры в отделении лазерной хирургии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна хирургического отделения; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-хирурга проктологического отделения.

Решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области мотивировано отсутствием наименования должностей и структурных подразделений по месту работы истца в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, а также отсутствием сведений об уплате пенсионных взносов и выработанной норме рабочего времени (л.д. 9-11).

Исключая спорные периоды из специального стажа ответчик не учел следующие обстоятельства.

В соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, год работы операционной медицинской сестрой в отделениях хирургического профиля больниц всех наименований засчитывается в специальный стаж как год и шесть месяцев.

Как подтверждается трудовой книжкой истца (л.д. 12, 13) и справкой Ашгабадской городской больницы (л.д. 37) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала операционной медицинской сестрой отделения лазерной хирургии Ашгабадской городской клинической больницы им. Семашко Н.А. Это обстоятельство ответчиком не оспаривается, что усматривается из решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области (л.д. 10).

По смыслу ч.3 ст.11 ГПК РФ, п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, указание на специализацию хирургического отделения – «лазерная хирургия» - не является основанием для исключения периода работы в нем из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, этот период работы (8-10-0) подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении, что составит 13 лет 3 месяца.

Период работы с 01.08.1994 года по 31.07.1995 года в должности врача-интерна хирургического отделения АГКБ им. Семашко Н.А. также необоснованно исключен ответчиком из специального стажа истца. Приказом Минздрава СССР 12.01.1982 года, Минвуза СССР 20.01.1982 года утверждено Положение об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов. Согласно п.16 Положения во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе; на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В соответствии с п.3.3.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 года N 377, врачи-интерны относились к врачебному персоналу лечебных учреждений. Следовательно, год работы врачом-интерном в хирургическом отделении больницы предполагает осуществление лечебной деятельности по специальности «хирург» и засчитывается в стаж работы как 1 год 6 месяцев работы оперирующих врачей-специалистов всех наименований (п.1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781).

Согласно выписке из приказов Ашгабатской городской больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антонова М.А. работала врачом-хирургом проктологического отделения. Из этого периода работы истца ответчик оспариваемым решением исключил период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1-2-0), указав, что проктологическое отделение не входит в Перечень учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 (л.д. 9). Вместе с тем, Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 58 установлено тождество наименования отделения «проктологическое» наименованию отделения «колопроктологическое», работа в котором в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. На этом основании период работы истца врачом-хирургом проктологического отделения ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит зачету в стаж деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении, что составит 1 год 9 месяцев.

Суд считает неправомерным и решение ответчика об исключении периодов работы истца врачом-хирургом проктологического отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3-10-17), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3-1-26), всего 7 лет 13 дней, как не подтвержденных фактом уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Р. Туркменистан.

Так, из справки Ашгабатской городской больницы следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за истца производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд (л.д. 37).

Кроме того, пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что невыполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

При таких обстоятельствах период работы 7 лет 13 дней также подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении, что составит 10 лет 6 месяцев 19 дней.

Не подтвержден материалами дела и вывод ответчика об исключении из специального стажа периода работы истца в должности врача-хирурга проктологического отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1-0-0), как не выработавшего норму рабочего времени.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке. Как следует из справки работодателя истец с 01.08.1995 года назначен врачом-хирургом проктологического отделения на полный рабочий день и работал на полную ставку до 28.12.2009 года (л.д. 37). При этом ответчик не ставил под сомнение по вышеуказанным основаниям предыдущие и последующие периоды работы истца. Доказательств, подтверждающих мотивы решения ответчика по спорному периоду, не представлено, поэтому указанный период подлежит зачету в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев.

Довод ответчика, заявившего в судебном заседании об осуществлении истцом трудовой деятельности на территории иностранного государства, судом отклонен. В частности, ответчик в решении № 37 от 16.09.2010 года не оспаривал по этим основаниям пенсионные права истца. Кроме того, законодатель, исходя из необходимости сохранения пенсионных прав, приобретенных по нормам ранее действовавшего законодательства, в п. 2 ст. 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приравнял уплату платежей (взносов, налогов), существовавших в рамках пенсионной системы СССР, а также до 01.01.1991 года в Российской Федерации, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В дальнейшем пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года, производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

Республика Туркменистан является участником этого Соглашения, поэтому для определения прав Антоновой М.А. на трудовую пенсию по старости учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории этого государства, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).

На основании вышеизложенного, решение Комиссии об отказе в зачислении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, противоречит закону.

Так как специальный трудовой стаж истца, засчитанный Комиссией, составляет 6 лет 4 месяца 15 дней, и в совокупности со спорными периодами - 13 лет 3 месяца, 1 год 9 месяцев, 10 лет 6 месяцев 19 дней, 1 год 6 месяцев – превышает 30 лет деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, это является основанием для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного подлежат удовлетворению требования истца о признании решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области незаконным, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и обязании ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов работы в Ашгабадской областной клинической больнице имени Семашко Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: операционной медицинской сестры в отделении лазерной хирургии; врача-интерна хирургического отделения; врача-хирурга проктологического отделения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней, в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы и заявитель по разъяснению пенсионного органа представит их не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии. Учитывая, что все необходимые документы были представлены Антоновой М.А. в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области вместе с заявлением о назначении пенсии по старости, иных доказательств, подтверждающих обоснованность отказа и неполноту представленных документов, ответчиком не представлено, суд удовлетворяет требования заявителя о назначении ответчиком пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Антоновой ФИО7 ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области № 37 от 16.09.2010 года об отказе Антоновой ФИО8 в удовлетворении заявления о назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Антоновой ФИО9, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следующие периоды работы:

     - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ашгабатской областной клинической больнице им. Семашко Н.А., в должности операционной медсестры в отделении лазерной хирургии;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ашгабатской городской клинической больнице им. Семашко Н.А., в качестве врача-интерна хирургического отделения;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ашгабатской городской клинической больнице им. Семашко Н.А., в качестве врача-хирурга проктологического отделения;

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 18 по г. Москве и Московской области назначить Антоновой Маргарите Аркадьевне трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением трудовой деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.

Председательствующий:

Судья: С.М.Колыванов

2-4509/2013 ~ М-4007/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонова Маргарита Аркадьевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Колыванов С.М.
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
19.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2013Передача материалов судье
23.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2013Подготовка дела (собеседование)
17.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2013Предварительное судебное заседание
15.10.2013Судебное заседание
17.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.11.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.12.2013Судебное заседание
19.02.2014Дело оформлено
19.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее