Дело № 2а-2819/2023
УИД 73RS0004-01-2023-003698-78
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 10 августа 2023 года
Судья Заволжского районного суда г. Ульяновска Чуваева Т.Н.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Нестеровой К.А.,
представителя административного истца – Калачева Д.В., действующего по доверенности от 06.06.2023 года,
административного ответчика Ключникова А.В. (посредством видео-конференц-связи),
при секретаре Кузнецовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного
Ключникова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ключникова А.В., указав следующее.
Приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13.11.2019 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.03.2021, 16.08.2021, 27.07.2022, постановлением Мценского районного суда Орловской области от 17.01.2023) Ключников А.В. по ч.2 ст. 228 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69, ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев 12 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 16.05.2023. Конец срока: 04.09.2023.
Ключников А.В. приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13.11.2019 осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Ключников А.В. за время отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Трудоспособен. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает для себя не всегда. Вину по приговору суда признал полностью
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 270, 271 КАС РФ и Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просит установить в отношении осужденного Ключникова А.В. административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений:
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;
два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Калачев Д.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Ключников А.В. в судебном заседании административные исковые требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не признал. Полагает, что административный надзор в отношении него установлен быть не может, т.к. это будет являться вторым наказанием за совершенное им преступление, по которому в настоящее время отбывает наказание и подлежит освобождению 04.09.2023. Также не согласился с представленной в суд администрацией исправительного учреждения характеристикой, поскольку о наличии у него взыскания, полученного в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, ему известно не было, а за непродолжительное время нахождения в ИК-4 он не смог себя проявить.
Помощник прокурора Нестерова К.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора за осужденным Ключниковым А.В., просила установить в отношении Ключникова А.В. административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями, указанными в административном исковом заявлении.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч.2 ст.3 названного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанных случаях срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5).
Как установлено в судебном заседании, приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13.11.2019 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.03.2021, 16.08.2021, 27.07.2022, постановлением Мценского районного суда Орловской области от 17.01.2023) Ключников А.В. по ч.2 ст. 228 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69, ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев 12 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанный приговор вступил в законную силу 26.11.2019.
Согласно указанному приговору в действиях Ключникова А.В. при осуждении за совершение тяжкого преступления имеет место опасный рецидив преступлений.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ключников А.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
Как следует из представленных материалов дела и пояснений представителя административного истца, осужденный Ключников А.В. за время отбывания получил 2 дисциплинарных взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Трудоспособен. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает для себя не всегда. Вину по приговору суда признал полностью.
Вопреки доводам административного ответчика, оснований не доверять представленной представителем исправительного учреждения характеристике, у суда не имеется, поскольку она дана уполномоченным должностным лицом на основании материалов личного дела и непосредственного наблюдения за осужденным.
Ключников А.В. подлежит освобождению 04.09.2023 года по отбытии срока наказания.
Таким образом, Ключников А.В. относится к категории осужденных, указанной в ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., и он подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
Статья 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. в качестве обязательного административного ограничения в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 1 ч. 2), запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п. 3 ч. 2); остальные виды административных ограничений являются факультативными.
При решении вопроса об установлении видов ограничений суд, с учетом обстоятельств совершенного Ключниковым А.В. преступления, изложенных выше данных о личности осужденного, считает, что в данном случае административным истцом представлено достаточно доказательств наличия оснований как для возложения на Ключникова А.В. обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, так и обоснованности заявленных административным истцом Ключникову А.В. ограничений в виде: запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, обращения за медицинской помощью.
Запрет на покидание места жительства (пребывания) в определенный период времени вызван данными о личности осужденного, свидетельствующими о необходимости контроля за поведением осужденного после освобождения в ночное время.
Суд, исходя из данных о личности осужденного, его поведения, за время отбывания наказания, его отношения к учебе и труду, учитывая наличие двух неснятых и непогашенных взысканий, отсутствия поощрений, полагает необходимым установление двух явок для регистрации, считая достаточного указанного количества явок для надлежащего контроля, что послужит целям административного надзора.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений, включая установление двух явок для регистрации позволит оказать воспитательное воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
Таким образом, с учетом данных о личности ответчика Ключникова А.В., изложенных в ранее решении суда и установленных из материалов иска, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. суд считает необходимым установить Ключникову А.В. административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок погашения в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимости по приговору Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 13.11.2019 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.03.2021, 16.08.2021, 27.07.2022, постановлением Мценского районного суда Орловской области от 17.01.2023), с ограничениями: обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, обращения за медицинской помощью.
Установленные административные ограничения не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 1 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (поднадзорным лицом), таких ограничений (административный надзор).
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
В связи с чем довод административного ответчика о том, что установленный в отношении административный надзор будет являться вторым наказанием за совершенное им преступление, по которому в настоящее время отбывает наказание и подлежит освобождению 04.09.2023, суд отклоняет как несостоятельный.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении осужденного Ключникова А.В. в полном объёме.
Оснований для исключения каких–либо ограничений, с учетом данных о личности административного ответчика Ключникова А.В., изложенных ранее и установленных в ходе судебного разбирательства, или снижения срока надзора, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости, суд не усматривает.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░ 23:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 13.11.2019, (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 19.03.2021, 16.08.2021, 27.07.2022, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.01.2023), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-2819/2023 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░