№
24RS0№-35
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2018 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.
при секретаре Беляевой А.С.,
с участием: истца –помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухаровой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края к администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с иском к администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности.
Требования искового заявления мотивированы тем, что в ходе проведения проверки по соблюдению органами местного самоуправления требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ гг. на территории п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края, установлено, что на территории муниципального образования поселок Емельяново Емельяновского района Красноярского края расположено 8 котельных:
-котельная <адрес>;
-котельная <адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>» по адресу: <адрес>. Собственниками указанных котельных является муниципальное образование п.Емельяново Емельяновского района Красноярского края.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 3.3.9 Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» не произведено техническое освидетельствование строительных конструкций вышеперечисленных котельных.
ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района главе п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ г. указанное представление рассмотрено, однако, требования прокурора не удовлетворены, нарушения не устранены по причине отсутствия в бюджете денежных средств.
Вышеуказанные котельные переданы администрацией п. Емельяново коммерческой организации – ООО «ЕКК» по срочному договору аренды, обязанность по изготовлению технического освидетельствования конструкций данных котельных лежит непосредственно на органе местного самоуправления, собственнике данного комплекса (п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, ДД.ММ.ГГГГ. представление рассмотрено, требования прокурора не удовлетворены, нарушения не устранены.
Указанное бездействие администрации п. Емельяново нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих или временно пребывающих на территоррии поселения, на безопасность при получении коммунальной услуги – отопление.
Кроме того, муниципальной антитеррористической группой Емельяновского района утвержден перечень объектов, расположенных на территории Емельяновского района Красноярского края и подлежащих антитеррористической защищенности, в который в силе прочих включены объекты электро-, тепло-, газо и водоснабжения в населенных пунктах численностью населения свыше 10000 жителей.
Так, в указанный перечень включены:
-котельная <адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная <адрес>
-котельная <адрес>;
-котельная <адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>.
Также установлено, что уровень антитеррористической защищенности вышеуказанных объектов не отвечает требованиям федерального законодательства (ограждение территории частично отсутствует, проезд автотранспорта на территорию не ограничен), на следующих объектах:
-котельная «<адрес>
-котельная <адрес>;
-котельная <адрес>;
-котельная <адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>.
Уровень антитеррористической защищенности объектов не в полной мере отвечает требованиям федерального законодательства, что, в свою очередь, может способствовать проведению террористической деятельности на объекте.
В связи с чем, прокурор Емельяновского района Красноярского края просит: обязать администрацию поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края произвести в течение 6 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, техническое освидетельствование строительных конструкций котельных:
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная <адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>; а также возложить на администрацию поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края обязанность восстановить ограждение территории, ограничить проезд автотранспорта на территорию следующих объектов теплоснабжения, расположенных в п. Емельяново:
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная <адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Бухарова Т.С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, с согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Третье лицо – ООО «ЕКК» в судебное заседание не явились, были извещены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131- ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.
Вместе с тем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ № 190 от 27 июля 2010г. «О теплоснабжении», п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ № 416 от 07 декабря 2011г. «О водоснабжении и водоотведении» на органы местного самоуправления городского поселения возложена обязанность:
по надлежащему обеспечению надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
а также организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии со статьей 210 Гражданскою кодекса РФ предусмотрена обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 3.3.9 Приказа Минэнерго РФ № 115 от 24 марта 2003г. «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией.
Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования поселок Емельяново Емельяновского района Красноярского края расположено 8 котельных:
- котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная <адрес>
-котельная <адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>. Собственниками указанных котельных является муниципальное образование п.Емельяново Емельяновского района Красноярского края (л.д. 20-21).
ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой Емельяновского района, согласно акту (л.д. 22), проведена проверка на предмет соблюдения законодательства подготовки к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ гг., установлено, что техническое освидетельствование строительных конструкций вышеперечисленных котельных не произведено.
ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с выявленными нарушениями законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в адрес главы п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д. 23).
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что представление рассмотрено, требования законодательства в жилищно-коммунальной сфере не были выполнены, так как в бюджете п. Емельяново не были предусмотрены денежные средства на выполнение работ по проведению технического освидетельствования строительных конструкций котельных, расположенных в п. Емельяново. Денежные средства будут предусмотрены при формировании проекта бюджета п. Емельяново на ДД.ММ.ГГГГ г. и плановый период ДД.ММ.ГГГГ гг. (л.д.24).
Доказательств устранения выявленных прокурором в ходе проверки нарушений, ответчиком, в силу положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 ФЗ РФ № 35 от 06 марта 2006г. «О противодействии терроризму» юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Из ответа на запрос МО МВД России «Емельяновский» следует, что мерами по антитеррористической защищённости объектов инфраструктуры (котельных) являются ограждения периметра территории объектов забором (л.д. 29).
Из письма ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ. на запрос прокурора следует, что из 9 котельных, переданных в аренду ООО «ЕКК» администрацией п. Емельяново, ограждение имеет только котельная «<адрес>) (л.д.25).
Достоверность представленных прокурором доказательств – не опровергнута.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений законодательства, соблюдение жилищно-коммунальных требований, а также принятие мер по антитеррористической защищённости, являются обязанностью администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком, в связи с чем, иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края - удовлетворить.
Обязать администрацию поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу:
произвести техническое освидетельствование строительных конструкций котельных:
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная «<адрес>;
-котельная <адрес>;
-котельная «<адрес>
восстановить ограждение территории, ограничить проезд автотранспорта на территорию объектов теплоснабжения, расположенных в п. Емельяново Емельяновского района:
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>;
-котельная <адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная «<адрес>
-котельная <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Дата изготовления полного текста решения — 15 августа 2018г.
Судья: О.М. Оголихина