Определение по делу № 9-141/2021 ~ М-464/2021 от 24.02.2021

№ 9-141/2021

№ М-464/2021

УИД 91RS0022-01-2021-000790-91

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

              26 февраля 2021 года                                                                           город Феодосия

          Судья Феодосийского городского города Республики Крым Тимохина Е.В., рассмотрев материалы искового заявления Лыкова С.В. к Начальнику Межрайонной налоговой службы №4 по Республике Крым Ким А.Г. о признание недействительным налога на штрафы и пеню,

УСТАНОВИЛ:

В Феодосийский городской суд Республики Крым поступило вышеуказанное гражданское исковое заявление, поданное в порядке административное судопроизводства, в исковых требованиях по которому истец просит отменить налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рубля; взыскать с начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым Кима А.Г. компенсацию за моральный вред в разумных и справедливых размерах; взыскать с начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым Кима А.Г. госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Настоящее исковое заявление не может быть принято к производству Феодосийского городского суда на основании следующего.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О и от 15 апреля 2008 года № 314-О-О).

Статьями 2 и 22 ГПК РФ установлено, что в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.

По смыслу приведенных законоположений предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в производстве, возникающем из административных, публичных правоотношений - законность осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральным и законами.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) исковые заявления с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, разрешаются в порядке КАС РФ.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

При этом, правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

Таким образом, истцом обжалуется решение (постановление) органа государственной власти, местного самоуправления, либо иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подлежащего рассмотрению в порядке административного судопроизводства в соответствии с требованиями Главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены статьей 220 КАС РФ.

При этом поданное административное исковое заявление, подлежит возврату по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 129 КАС РФ суд возвращает исковое заявления в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.129 КАС Российской Федерации, судья,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное исковое заявление Лыкова С.В. к Начальнику Межрайонной налоговой службы №4 по Республике Крым Ким А.Г. о признание недействительным налога на штрафы и пеню - возвратить административному истцу со всеми приложенными к нему документами.

Разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья            (подпись)            Е.В. Тимохина

копия верна: судья                        секретарь:

9-141/2021 ~ М-464/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Лыков Сергей Владимирович
Ответчики
Начальник межрайонной ИФНС № 4 по РК
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Тимохина Елена Викторовна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее